7 мин.

Отмена гонки в «Ф-1»: затопило трек в Италии. Вместе с окрестными городами

В этом году без Имолы.

Запланированный на 21 мая шестой раунд «Формулы-1» – Гран-при Эмилии-Романьи – в этом году не состоится: гонку отменили, а право проводить этап перенесли на 2026-й.

Все из-за масштабных наводнений в регионе. Проливные дожди привели к тому, что окрестные реки вышли из берегов и чуть не смыли пару городов. Трек в Имоле тоже пострадал.

Проблемы начались с красного предупреждения на вторник и среду – и уже днем во вторник объявили срочную эвакуацию работников автодрома имени Энцо и Дино Феррари, а также всех прибывших на трассу журналистов и участников будущей гонки.

Всю первую половину вторника река Сантерно у границ автодрома угрожала вот такими пейзажами:

В таких условиях не до гонки.

Стихия.

А ведь обычно река примерно на таком уровне:

Эвакуировали персонал и команды не зря: в итоге река вышла из берегов.

А день завершился так:

Наутро стало ясно: паддок «Формулы-2» капитально затоплен, основной паддок пострадал только отчасти:

Но проблема даже не в воде на треке – она-то до пятницы могла бы и схлынуть.

Дело в обстановке: затопило еще и окружающие города! Например, по сообщениям Associated Press, в Чезене (50 км от Имолы) залило до первых этажей – жители вышли на крыши домов в ожидании спасательных вертолетов.

Все близлежащие города выглядели примерно вот так:

Потому дежурная скорая, медвертолет, пожарные и все прочие «срочные» службы с автодрома отправились на ликвидацию последствий ЧС – а по регламенту без них зачетные сессии нельзя проводить в принципе.

Затопило и Фаэнцу – еще один город неподалеку, там базируется «Альфа Таури». Его уже заливало неделю назад – вплоть до пострадавших в семьях работников, и команда вновь обратилась к миру с просьбой о помощи.

Вот центр Фаэнцы:

На этом ютуб-канале – бесконечная лента видео из затопленных городов региона. Все очень плохо.

Места для размещения команд и зрителей тоже пострадали: вот какие пейзажи за окном своих отелей постили в соцсети механики «Ред Булл», «Альпин», «Астон Мартин» и пары других команд:

Вопрос «и куда девать десятки тысяч зрителей Гран-при» поднялся крайне остро – ведь они как раз должны были начать прибывать в среду вечером и четверг днем.

В то же время движение по многим подъездным дорогам и мостам перекрыто потопами – буквально!

Зарегистрировали гибель человека на первом этаже своего дома – от воды. Срочно эвакуировали 5000 человек, и это только по подтвержденным данным.

К пятнице-субботе потоп на треке можно было взять под контроль и проверить паддок на возможность распаковки (грузы успели доставить), но как организовывать прием гостей и полных составов команд?

«Владелец съемной квартиры на AirBnB написал, что у него нет света и воды, так что он отменил бронь», – это один из самых опытных журналистов паддока Дитер Ренкен привел пример ситуации, в которую попали вообще все, кто что-то планировал на среду.

Так что уже в среду утром возникли логичные обсуждения возможной отмены Гран-при – их только поддержал заместитель премьер-министра и министр инфраструктуры и транспорта Италии Маттео Сальвини в прямом полуденном эфире на телеканале Sky: «Все вовлеченные в прямом контакте с министерством, давайте посвятим усилия прежде всего устранению последствий».

Сразу последовало и официальное заявление серии и промоутера этапа – автоклуба Италии: гонка отменена.

«Это настоящая трагедия – видеть то, что произошло с Имолой и Эмилией-Романьей, городом и регионом, в котором я сам вырос, – прокомментировал шеф «Формулы-1» Стефано Доменикали. – И сейчас я всеми мыслями с людьми, семьями, общинами, которые пострадали в этом наводнении.

Я хочу выразить свою благодарность и восхищение сотрудникам служб спасения, которые неустанно работают, стремясь помочь тем, кто в этой помощи очень нуждается, и облегчить ситуацию. Эти люди – настоящие герои, вся Италия ими гордится.

Принятое решение об отмене Гран-при является правильным для всех местных жителей и для семьи «Формулы-1», поскольку мы обязаны обеспечить безопасность и не создавать дополнительную нагрузку на местные власти, пока они разбираются с этой ужасной ситуацией».

На момент отмены гонки трек выглядел вот так:

То есть пострадали в основном боксы для «Ф-2» и «Ф-3» – теоретически была возможность провести гонку в формате «только суббота и воскресенье без зрителей». Но кому в регионе и всей Италии было бы дело до нее, пока вокруг трассы спасатели ликвидировали бы последствия потопа? Например, для этапа пришлось бы быстро восстанавливать электроснабжение на треке – параллельно со снабжением домов. Выглядело бы крайне цинично – ведь Гран-при существует не только для телезрителей.

Нужно помнить и про персонал команд, а также самой «Ф-1»: под тысячу человек – инженеров, механиков и съемочных бригад – надо было где-то размещать и потом собирать в одном месте. Это все – выполнимые задачи, но насколько уместно тратить на них ресурсы при таких обстоятельствах?

«Формула-1» приняла лучшее решение и отменила Гран-при заранее – чтобы все, кто мог, успели изменить планы, не полетели в Имолу и не создавали дополнительный трафик. Все команды и гонщики поддержали решение – с извинениями перед фанатами, но логичной установкой «безопасность важнее».

Цены на Гран-при «Ф-1» в 2023-м: Баку платит больше всех ($57 млн!), Европа – самая дешевая, в сумме – $711 млн

Какие же гонки в дождь на новых болидах «Ф-1» страшные! Если и давать за что-то двойные очки – то за них

Кажется, в «Ф-1» всем уже плевать на запреты ради безопасности. Три последних просто игнорируют

Фото: East News/AP Photo/Luca Bruno; twitter.com