RDS GP 2023: удивительный первый этап
Дисклеймер: Блог «Боковые перегрузки» отражает частное мнение его автора, обычного зрителя и поклонника RDS GP и не претендует на объективность и полноту сведений. Автор никаким образом не связан ни с кем из пилотов, команд или официальных представителей RDS GP, и никаких дополнительных источников информации, кроме официальных и общедоступных, в распоряжении автора нет. Если тема дрифта и конкретно RDS GP вам интересна, вы также можете подписаться на официальный блог Российской Дрифт Серии на sports.ru
Долгожданный сезон Российской Дрифт Серии стартовал, первый этап завершён и ниже не совсем обзор этапа, а скорее просто мои эмоции и впечатления от прошедшей гонки. Приятного чтения!
Начнём с небольшой работы над ошибками. Во-первых, меня ввело в небольшое заблуждение название в протоколе машины Ильи Фёдорова — EvoSilvia. На самом деле, это всё та же Silvia S15 просто с мотором от Mitsubishi Lancer Evolution, отсюда и родился такой акроним, а это значит, что на первом этапе было аж 9 машин в кузове пятнадцатой Сильвии. Во-вторых, оказалось, что Денис Мигаль по протоколу больше не москвич, а иностранный пилот, представляющий город Дубай, страну Объединённые Арабские Эмираты. Но это всё равно не отменяет доминирования столичных пилотов в составе сезона.
А вот кто не сделал никакой работы над ошибками, так это люди, ответственные за сервис RDS TV. Насколько я люблю Российскую Дрифт Серию, настолько же ненавижу их платформу для трансляций. Началось всё с того, что за минуту до начала квалификации сайт просто упал. Официальная причина — ddos-атака, но как было на самом деле, мы не узнаем. Уже четвёртый год нам обещают, что сервис стал лучше и будет работать стабильнее. Но воз и ныне там, даже несмотря на то, что снова обновили плеер. Лагающая трансляция даже в записи, плохое качество картинки, перепутанные звуковые дорожки, которые периодически проникают друг в друга; прерывания трансляции, из-за которых теряются куски заездов, реклама генерального спонсора без звука и прочие технические проблемы присутствуют в изобилии. Квалификацию, кстати, в итоге транслировали на Youtube, и это было лучшее решение. Топ-32 тоже транслировали там, но у меня не было возможности посмотреть его онлайн, а к концу дня запись трансляции с ютьюба пропала, пришлось смотреть на RDS TV, где я и столкнулся со всеми вышеперечисленными проблемами. Меня это всё расстраивает и как зрителя-пользователя, и с профессиональной точки зрения, поскольку по профессии я — тестировщик ПО, и от настолько безобразно протестированного и отвратно работающего продукта у меня натурально начинает дёргаться глаз. На второй день сайт тоже упал в момент начала трансляции топ-16, но уже никто не называл это ddos-атакой, сказали просто “технические проблемы”, хотя ошибки битрикса были в оба дня одинаковые, такие дела. На второй день трансляцию быстро возобновили и даже решили некоторые из проблем дня первого, но общее впечатление всё равно негативное.
Давайте перейдём к хорошему — к эмоциям непосредственно от дрифта. Это был удивительный этап, потому что в нём произошло много удивительных и новых вещей. Начну с дуэта комментаторов — как я писал в одной из прошлых статей, к бессменному Николаю Свистуну присоединился Евгений Шадрин, они теперь исполняют роль ведущих и сидят в студии, их снимает камера, а в перерывах между этапами соревнований они дают дополнительную аналитику и рассуждения. И во время заездов один из пары комментирует то, что происходит на треке, а другой в это время следит за статистическими данными, а далее это всё переходит в обсуждение. Мне понравился обновлённый формат, но было заметно, что пока ещё Николай и Евгений не окончательно “притёрлись” друг к другу, однако я уверен, ко второму-третьему этапу всё будет гораздо слаженнее. Кстати, “Флай” будет комментировать ещё и RDS Europe в паре с Алексеем Миловидовым, который с прошлого года озвучивает выпуски RDS News и обзоры этапов на RDS TV. А ещё теперь в некоторые моменты трансляции показывают “внутреннюю кухню” — радиообмен между участниками и организаторами или просто между организаторами гонки.
Можно уже сейчас сказать, что в этом году нас ждёт очень плотная борьба в командном зачёте. Многие коллективы хорошо усилились новичками (как например CARVILLE RACING и TIMEUP), другие пилоты вкатились в свои машины или просто подняли скилл за межсезонье (как Чарльз НГ из AIMOL или Григорий Гусев из LUKOIL). На первом этапе победу в командном зачёте одержали представители CARVILLE, вторыми стали AIMOL и только на третьем месте действующие чемпионы FORWARD AUTO. И в целом этот этап не очень удачно сложился для призёров прошлого сезона. Из топ-5 чемпионата 2022 года только Гоча смог занять третье место, Тиводар закончил борьбу на стадии топ-32, Дамир, Лосев и Цареградцев синхронно остановились на стадии топ-16.
Также сильно омолодился состав пилотов. Появилось очень много двадцатилетних (или около того) новичков, на их фоне 26-летний Тиводар уже выглядит очень взрослым и опытным. В отсутствие Сергея Кабаргина самым возрастным пилотом на этапе был Степан Азаров, которому всего лишь 46, не мальчик, конечно, но и не старик. А настоящим “ветераном” RDS остаётся Никита Шиков, в свои 36 он единственный участник всех 14 сезонов Российской Дрифт Серии.
Какие ещё удивительные вещи творились на этапе? Дамир второй год подряд показал на этой трассе 100-балльный проезд в квалификации, что, однако, не спасло его от вылета в топ-16. Аркадий Петрович, действующий чемпион, сначала объявил техсход из-за проблем с карданом, потом отменил своё решение, но так и не появился в створе стартовой арки и всё-таки закончил борьбу по техническим причинам. Свежепостроенная Supra Евгения Лосева два заезда подряд избавлялась от выхлопной системы, а мотор в машине Андрея Астапова после пожара безуспешно пытались починить с помощью контрацептива. Владислав Шубадёров заглушил двигатель на старте, пока ждал своего соперника Леонида Шнайдера, который чинил свой авто, а потом не смог завестись — не спасли даже пять минут, отведённые на ремонт по регламенту. Сам Леонид Шнайдер получил дисквалификацию за то, что “по старой памяти” поменял местами колёса между заездами. Это правило в прошлых сезонах вводилось отдельным решением руководителя гонки, а в этом году и вовсе пропало из правил проведения соревнований, но молодой пилот и его механики забыли об этом в пылу борьбы. Георгий Чивчян совершил фальстарт, который не заметили судьи и маршалы, но заметил его соперник Григорий Гусев. И после официального протеста от команды LUKOIL, результат был обнулён и назначен рестарт отдельного заезда уже после того, как состоялись несколько других дуэлей. Дебютант Тимофей Добровольский в первой же гонке прошёл в парных и Рому Тиводара, и Евгения Лосева и только Гоча смог остановить своего нового партнёра по команде. А другой дебютант — Антон Козлов и вовсе выиграл гонку, опередив более опытных визави.
Ещё во второй день показали первую серию документального сериала «Шинная борьба» уже по чемпионату 2022 года и анонсировали третий сезон. Посмотреть второй сезон теперь можно будет только на RDS TV за дополнительную подписку в 300 рублей, а выходить серии будут раз в две недели. Первая серия мне понравилась, но в трансляции была версия с цензурой (в первом сезона на Rutube мат не запикивали). Надеюсь, что за подпиской будет версия с полноценной лексикой, потому что без этого немного теряется аутентичность.