Если онлайн не отображается у вас в приложении «Автоспорт», установите, пожалуйста, флагманское приложение Sports.ru (iOS | Android) или перейдите на сайт в браузере.
До встречи!
Спасибо, что были с нами! Увидимся уже через неделю - на Гран-при Японии. Где, скорее всего, случится официальное завоевание титула Ферстаппеном. Хотя это еще нужно будет подсчитать. Счастливо!
Краткие итоги
Гран-при Сингапура получился чрезвычайно напряженным. Отложенный больше чем на час старт, переменчивая погода. И постоянные сходы, аварии и появления машины безопасности в гонке.
- Перес просто терминатор. Ни разу не дрогнул и по делу забирает победу (если не отберут судьи). Макс в целом сделал что мог, но было слишком много сумбура в гонке.
- Терпение "Макларена" и отсутствие спешки с пит-стопами принесло команде 4-5 место и хорошее количество очков. В Кубке конструкторов явно пригодятся.
- Две "Астон Мартин" в топ-10. После вчерашнего - крайне неожиданный результат.
- "Мерседес" в целом начудили гонок на пять вперед. Непонятные эксперименты с шинами у Расселла, недовольный теми же шинами Хэмилтон. В общем, забыть и ехать в Японию.
Ситуация в чемпионате


Главные события в конце гонки
Чеко нужно было оторваться от Леклера на 5+ секунд, чтобы перестраховаться. С задачей он справился. И сохранит победу - только если не нарвется на какое-нибудь беспрецедентное решение стюардов.
В "Феррари" вряд ли довольны. Леклер по делу уступил Пересу, а Сайнс всю дорогу был медленнее их обоих. Если бы не приключения Ферстаппена, Карлос бы вряд ли оказался на подиуме.
Отлично воспользовались ситуацией в "Макларене" - и забрали 4-5 места. Очень неплохо.
Ферстаппен в последний момент успел обогнать Феттеля и закончил свой прорыв на 7-м месте! А вот Хэмилтон отвалился на 9-е.
Результаты гонки

Финиш!
Серхио Перес выигрывает Гран-при Сингапура!

Все
Время гонки истекло. Ждем окончания последнего круга.
Перес впереди с задачей-минимум справился. И оторвался от Леклера на 7 секунд. Так что должен сохранить победу в случае минимального штрафа.
Позади продолжается сражение Феттеля и Ферстаппена за 7-е место.
Есть обгон!
Макс все-таки сумел просочиться мимо Хэмилтона и вырвать восьмую позицию! Льюис попытался атаковать Феттеля, ошибся на торможении, и Макс просто проехал мимо!
Лучший круг
Расселл с задачей справился, бахнув 1.46,458. Это почти наверняка уже никто не побьет. А значит и дополнительное очко за лучший круг (Джордж последний и вне топ-10) не достанется.
55-й круг
До конца 6 минут. Леклер понял, что догнать Переса на треке не получится. Теперь он старается не отстать от него на 5 секунд - на случай, если Чеко все-таки прилетит штраф за нарушение в режиме пейскара.
Ну а позади начинается жара - Ферстаппен атакует Хэмилтона, который уперся с "Астон Мартин".
54-й круг

Приближается финиш
До конца гонки 10 минут+1 круг. Перес упрочил лидерство, попутно установив лучший круг гонки. Отставание увеличилось до 3,2 секунды.
В остальном интерес представляет борьба Макса и Хэмилтона.
Ну и в "Мерседесе" провели пит-стоп для Расселла и выпустили его на трек на свежем "софте". Очевидно, чтобы поставить лучший круг и забрать один потенциальный балл у соперников.
ФИА
Дирекция гонки после заезда собирается расследовать возможные неправомерные действия Переса - Чеко мог слишком медленно ехать.
Макс в топ-10
Ферстаппен прорвался в топ-10, обогнав Боттаса. А потом не стал медлить и тут же прошел и Гасли. Теперь впереди Макса Хэмилтон в 5 секундах.
Рубрика "Забавное"
Джордж Расселл наконец-то догнал пелотон и попытался обогнать Шумахера. Сходы не вышло совсем. После чего Джордж заявил команде: "Такое чувство, будет этот парень бьется за свою жизнь". Впрочем, вскоре сопротивление "Хааса" сломить удалось.
Менее 15 минут до финиша

Леклер-Перес
Каждый круг - новая попытка атаки Леклера. И каждый раз преимущества в скорости на прямой Пересу хватает, чтобы довольно уверенно удержать позицию. Пока шансы "Ред Булл" кажутся выше.
Плюс Леклер ошибся и потерял секунду, вывалившись из зоны DRS. По крайней мере временно.
47-й круг
До конца гонки 20 минут. Наиболее плотная борьба идет за лидерство. Ферстаппен рвет и мечет, пытаясь отыграться. А Хэмилтон застрял на 8-м месте и ничего не может сделать с двумя болидами "Астон Мартин". Таково положение на данный момент.
Супермакс
Макс видимо включил себе в кокпите песню про "СуперМакса" и полетел. Он отыгрывает у соперников (кроме топ-3) по 3-5 секунд на каждом круге! При таком темпе Ферстаппен может успеть добраться где-то до 5-го места.
45-й круг
Перес пришел в себя и выдал лучший круг в гонке. Но Леклер все равно не отстает.
Ну и самый быстрый пилот на треке сейчас - предсказуемо Ферстаппен. Правда Максу нужно будет очень постараться, чтобы хотя бы пробиться в топ-10.
DRS
Да, дирекция гонки по-прежнему не включает DRS. Объяснение - в зонах торможения слишком мокро.
PS. Было. Пока писал - DRS включили. Теперь Пересу будет еще сложнее.
Лидеры
Впереди же ситуация изменилась. Перес не может вменяемого прогреть шины, а вот Леклер просто летит и давит на соперника! При этом у "Ред Булл" все равно есть преимущество в скорости на прямых.
42-й круг

Шумахер
Мик Шумахер тоже добрался до боксов. Его болид тоже мог быть поврежден в инциденте с Расселлом.
Расселл
Какие-то проблемы у Джорджа Расселла - судя по всему, это прокол. "Мерседес" очень медленно едет по треку. И его уже без проблем обогнал только что побывавший в боксах Ферстаппен.
Прокол же, судя по всему, произошел из-за трения колес между собой, когда Расселл на рестарте атаковал Шумахера. Удивительная история.
Ферстаппен
Ой-ей! Макс слишком мощно пошел в атаку, ошибся с торможением из-за блокировки колес, развернулся в зоне вылета, и вернулся на трек довольно далеко.
А потом тут же отправился в боксы.
Поехали!
Гонка возобновилась! До финиша гонки 34 минуты!

Ждем рестарт
Ну что, гонка начинается заново. Все пилоты перешли на слики, шины у всех свежие. Мощный спринт до конца по еще местами влажной трассе. Должно быть жарко!
И да. уже пошел обратный отсчет. До конца гонки 38 минут+1 круг. Всю дистанцию не проедем.
Расклады за машиной безопасности

37-й круг
Всей этой ситуацией блистательно воспользовались в "Макларене". Норрис и Риккардо только сейчас провели свои пит-стопы. Результат - Ландо 4-й, а Дэн 6-й. Мощнейший ход.
Снова авария
Цунода не справился с управлением и улетел в барьеры. Это сход, без вариантов. И вот теперь на трассе сразу появляется полноценная машина безопасности!


36-й круг
Леклер после пит-стопа оказался в 11 секундах позади Переса. Виновата задержка на пит-стопе и медленный круг возвращения.
Но это все уже не важно, потому что...
Пит-стопы
Уже на следующем круге Перес тоже ныряет в боксы - в "Ред Булл" предсказуемо оперативно реагируют на ход "Феррари". Сайнс тоже в боксах.
И Перес вернулся на трассу, сохранив лидерство!
"Феррари"
Перес остался на трассе, а вот Леклер отправился в боксы и перешел на "медиум"! Пожалуй, нас ждет ключевой момент в борьбе за победу.
Волна пит-стопов
Так, а вот теперь слики уже официально заработали! Лучший круг гонки у Расселла. Ждем волну пит-стопов всех остальных.
Хэмилтон!
Воу! Льюис не справился с управлением и тоже уехал в барьер! Британцу удалось вернуться на трек - и даже не потерять переднее антикрыло. Но вопрос в том, каковы повреждения на самом деле.
Леклер-Перес
Шарль в паре лидеров начал сокращать отставание, выдав лучший круг в гонке. Отрыв составляет 3,5 секунды.
А Расселла остальные превратили в морскую свинку - и с интересом наблюдают за тем, когда же на "Мерседесе" наконец заработают слики, и можно будет самим переобуваться. Пока слики у Джорджа не работают.
Очередной рестарт
Гонка снова возобновилась. Непонятная ситуация возникла и в паре Норрис-Ферстаппен. Не разобрались с торможениями.
Хэмилтон-Сайнс
Льюис пытается действовать на нервы Сайнсу, накатив и чуть не обогнав соперника. И тут же пожаловался команде, что ему устроили брейк-тест.
28-й круг

Катастрофа "Альпин"
И еще один сход! Болид Эстебана Окона остановился на обочине и подозрительно дымится!
Снова механические проблемы. И снова на трассе режим виртуального пейскара.

Хэмилтон
Льюис очень недоволен ситуацией - он застрял за Сайнсом и ничего не может сделать. Сетуя команде на то, что мог бы быть намного быстрее.
Рестарт
Тем временем, гонка благополучно возобновилась.

Албон
Увы, починить болид "Уильямса" так и не смогли. Алекс сходит с дистанции гонки - машину закатывают в боксы.
Снова авария
У нас опять авария! Алекс Албон не справился с управлением, врезался в барьер и лишился переднего антикрыла! Но сумел вернуться в гонку и добрался до боксов.

На трассе включен режим виртуального автомобиля безопасности, опять.

Лидеры
Впереди отрывы вновь начали увеличиваться. Перес отъехал от Леклера на 3 секунды, Сайнс отстает уже на 15.
Кстати, немного занимательной статистики. Серхио Перес в своей карьере в "Ф-1" выиграл все гонки, в которых лидировал больше 15 кругов.
25-й круг
Можно с уверенностью сказать, что эксперимент "Мерседеса" провалился - Расселл проигрывает промежуточным шинам по 5-6 секунд на круге. Джордж безнадежно последний. Спасет его теперь только еще один пейскар.
Ферстаппен
Макс, после исчезновения сдерживающего фактора в лице Алонсо, тут же помчался вперед и выдал лучший круг в гонке. Впереди Норрис, до которого 1,5 секунды.
Текущее положение

23-й круг
Тем временем гонка возобновилась в обычном режиме.

Расселл
Пока эксперимент идет не очень - больше похоже, что Джордж участвует в соревновании по дрифту, а не в гонке "Ф-1".
22-й круг
И первыми рискуют в "Мерседесе" - Расселла позвали в боксы и поставили на его болид комплект шин "медиум". Джордж вернулся на трассу 17-м и последним.
Алонсо
Фернандо Алонсо сходит с дистанции. По словам испанца - произошла поломка двигателя. Фернандо припарковал болид в зоне вылета, но на трассе все равно включен режим виртуального автомобиля безопасности.

Положение к 21 кругу
Ферстаппен, который пока так и не может обогнать Алонсо, жалуется на нестабильную работу коробки передач при переключении на повышенную передачу.
Впереди Перес и Леклер уже очень сильно отъехали от Сайнса (на 10 секунд). У Карлоса промежуточные шины работают явно не очень хорошо.
Возможно, именно Сайнс первым рискнет с переходом на слик.
19-й круг
Добавляет трудностей и то, что трасса высыхает неравномерно. Гонщикам приходится, что называется, танцевать на грани, периодически заезжая на мокрые участки с целью остудить шины.
И да, момент перехода на слики все ближе - по крайней мере, такое мнение высказал Сайнс. А вот Ферстаппен с ним не согласен и считает, что трасса слишком мокрая.
Стратегия
У некоторых пилотов уже начинаются проблемы с износом. А переходить с одного комплекта промежуточных шин на другой никому не хочется, разумеется. Вот и Ландо Норрису сказали стараться беречь покрышки до последнего.
Положение по итогам 16 кругов

15-й круг
Героическая оборона Алонсо - пока самое интересное из того, что происходит на трассе. Но через какое-то время некоторые пилоты могут решиться перейти на слики. Хотя мокрых участков на треке по-прежнему хватает.

13-й круг
Впереди ситуация снова стабилизировалась. Перес держится в 1,5 секундах впереди Леклера. Сайнс немного позади удерживает Хэмилтона на комфортном расстоянии.
На пороге топ-5 Алонсо удерживает Ферстаппена.
Рестарт!
Перес, Леклер и Сайнс сохранили позиции, Ферстаппен прорвался на седьмое место.

Положение за машиной безопасности

И на трассу выезжает сэйфти-кар
Латифи удалось добраться до боксов и заменить крыло, но дальше Николас не поехал - это тоже сход.

Первый сход на 7-м круге!
Чжоу и Латифи столкнулись - для китайского гонщика заезд окончен, повреждена подвеска.

Ферстаппен засел за Феттелем
В середине пелотона борьба между Гасли, Феттелем и Ферстаппеном. После неудачного старта Макс отыграл пару позиций, но Себа пока опередить не может и остается на девятом месте.
5-й круг
Сайнс тоже начал постепенно отставать от Леклера и Переса.
Позади Ферстаппен продолжает прорываться. Расселл тоже отыгрывает позиции.
В остальном ничего неожиданного пока не происходит.
3-й круг
Хэмилтон же жалуется на промежуточные шины. "Мерседес" сильно скользит по трассе.
"Ред Булл"
У Ферстаппена на старте была проблема со сцеплением. Отсюда и такое падение.
Расклады после старта

2-й круг
Лидеры начали потихоньку уезжать от Хэмиолтона. Льюис уступает лидирующему Пересу уже почти 6 секунд.
Ферстаппен же начинает прорыв - Макс разобрался с двумя соперниками и поднялся до 10-й позиции.
Макс
У Ферстаппена проблемы - Макс откатился на 12-е место. На старте вообще было довольно много жесткой борьбы. Но пока обошлось без столкновений.
Старт!
Перес умудрился обойти Леклера, следом Сайнс обогнал Хэмилтона!

За кем следить
Помимо борьбы за лидерство, где должно быть жарко, следим за прорывом Ферстаппена (он 8-й) и попытками для начала пробиться в топ-10 Расселла (который, как уже говорилось, стартует с пит-лейн).
Поехали
Все, гонщики отправились на прогревочный круг и скоро начнут выстраиваться на стартовой решетке. Все готово к началу Гран-при Сингапура.
Все участники начнут гонки на промежуточных шинах.
Расселл
Джордж Расселл, который после неудачи в квалификации и последовавшей замены мотора и так должен стартовать сегодня с пит-лейн, видимо умудрился превысить скорость на этом самом пит-лейн! Стюарды уже расследуют инцидент.
Готовность 15 минут
Ну все, началась официальная часть - играет гимн Сингапура и вот это все. До старта прогревочного круга 15 минут. И да, согласно текущей информации, старт гонки пройдет как обычно, с места, а не с хода за машиной безопасности.
Немного истории
Да, до этого в истории Гран-при Сингапура был всего один старт на мокрой трассе. И тогда тоже в топ-4 стартовали две "Феррари" и один "Ред Булл". Закончилось вот так:

Трасса
И еще несколько фотографий с круга по пути на решетку - да. Воды очень, очень много. По-прежнему. И высыхать некоторые участки трека отказываются.


На пит-лейн
Так, пит-лейн открыли, участники выехали на трек и отправились на стартовую решетку, где будут готовиться к началу гонки. Разумеется, все пока выбрали либо дождевые шины (их большинство), либо промежуточные. И по бортовым камерам видно, что трасса пока действительно очень мокрая.

Дистанция гонки
Из-за переноса старта сегодня участники могут проехать не всю дистанцию гонки, которая составляет 61 круг. По правилам, крайний срок завершения гонки - 18:00 по московскому времени. После чего участники проедут еще один круг и заезд будет завершен.
Стратегия
Учитывая то, что дирекция гонки выкинула номер с часовой задержкой старта, начинать гонку, возможно, будут уже на сликах. А значит имеет смысл порассуждать о стратегиях команд.
Учитывая особенности как трассы, так и пит-лейна - на трассе "Марина Бэй" скорость на пит-лейн ограничена не 80, как обычно, а 60 км/ч. Так что подавляющее большинство участников постараются проехать гонку с одним пит-стопом.
По данным "Пирелли", наиболее выгодной должна быть стратегия "медиум-хард". "софт-хард" тоже неплохо, но чуть хуже. Ну а два пит-стопа считается совсем неудачным вариантом.

Готовимся
На стартовой решетке началась подготовка к предстартовым процедурам. Да, сложно. И долго.

Уборка
Пока на трассе происходит следующее: люди в оранжевом активно работают швабрами.

Время старта
Так, а вот и официальная информация от ФИА. И она явно не радует. Так вот:
Гонка стартует в 16:05 по московскому времени. Пит-лейн откроют в 15:25. Так что нам остается лишь ждать.
Шины
С учетом того, что трасса рано или поздно высохнет, большую часть заезда участники проведут на сликах. Учитывая то, что вчера в квалификации почти все использовали промежуточные шины, гонщики будут в равных условиях. И командам будут открыты любые варианты стратегий.

Уборка трассы
Дирекция гонки включила режим желтых флагов и выпустила на трек толпу маршалов, которые стараются убрать как можно больше влаги и очистить покрытие.
Дождь прекратился, совсем.
ФИА в нерешительности
Решение о том, когда можно будет задуматься о старте гонки, отложено еще на 10 минут. Судя по тому, как по трассе передвигается пейскар, там по-прежнему очень много воды. Для современных болидов "Формулы-1" такие условия, увы, совершенно непригодны. Ну разве что вы хотите, чтобы все без исключения оказались в барьерах через 2-3 поворота.
Майландер
Дождь начал стихать. До такой степени, что в ФИА решились отправить на разведку Берндта Майландера и выпустили на трассу автомобиль безопасности. Который сообщит дирекции текущее положение дел.

Ждем
Дирекция гонки также отложила процедуру открытия пит-лейна, после чего команды обычно покидают боксы и направляются на стартовую решетку, чтобы начать непосредственную подготовку к старту Гран-при.
Согласно сообщению ФИА, дирекция гонки уведомит команды за 10 минут до момента открытия пит-лейн.
Дождь
На данный момент старт Гран-при отложен на неопределенный срок. Причина - в Сингапуре сильнейший дождь. Льет, без преувеличения, как из ведра. С учетом особенностей трассы и погодных условий, когда именно теперь начнется гонка - решительно непонятно. Но в Сингапуре сейчас вот так:

Перед стартом
2 октября состоится Гран-при Сингапура, 17-й этап «Формулы-1» сезона-2022.
Старт гонки – в 15:00 по московскому времени.

По данным Пирелли, наиболее выгодной должна быть стратегия "Медиум - Хард". "Софт - Хард" тоже неплохо но чуть хуже. Ну а два пит стопа считается совсем неудачным вариантом.
Феррари:
ТАК, все понятно, нам все понятно!
Понятно!
Все понятно!!!
2 Пит стопа!
2 ПИТ СТОПА!!!
Судя по темпу Чеко вполне мог обогнать его и в гонке.