6 кадров первого этапа RDS GP 2022
Дисклеймер: Блог «Боковые перегрузки» отражает частное мнение его автора, обычного зрителя и поклонника RDS GP и не претендует на объективность и полноту сведений. Автор никаким образом не связан ни с кем из пилотов, команд или официальных представителей RDS GP, и никаких дополнительных источников информации, кроме официальных и общедоступных, в распоряжении автора нет. Если тема дрифта и конкретно RDS GP вам интересна, вы также можете подписаться на официальный блог Российской Дрифт Серии на sports.ru
Вот и состоялся первый этап нового сезона 2022 Гран При Российской Дрифт Серии. И я подумал, что хочу сделать какую-то рубрику, в которой смогу делиться мыслями или наблюдениями после каждого этапа. Поэтому я придумал рубрику “Кадры”, здесь я буду делиться теми моментами, которые лично мне наиболее запомнились или показались интересными. Итак, представляю вам шесть кадров первого этапа.
Кадр 1. Абсолютно новый судейский состав
В статье с предварительным обзором сезона и списка участников первого этапа я высказал предположение, что судейский состав в этом году изменится минимум на треть по объективным причинам. За день до начала этапа был официально объявлен новый судейский состав, который изменился полностью. Кроме этого, появилось ещё одно нововведение: если в прошлом году от этапа к этапу судьи менялись друг с другом критерием, который они оценивали в ходе квалификации, то теперь за каждым судьёй закреплён свой критерий на весь сезон. Итак, судьями этого сезона стали: судья стиля Дмитрий Добровольский, мастер спорта по автоспорту, владелец и руководитель Российской Дрифт Серии, судья траектории Максим Ахтямов, пилот, участник региональных серий РДС и чемпионата Sochi Drift Challenge, судья угла Антон Новиков — пилот и участник региональных серий РДС.
Кроме обновлённого состава судей участников и зрителей ожидало обновлённое судейское задание, в котором более детально осветили критерии оценки и логику выставления баллов за заезд. Радует, что судьи и организаторы стараются сделать судейство более прозрачным, как для пилотов, так и для их поклонников.
Кадр 2. 100 баллов за квалификацию
Новый судейский состав с ходу начал щедро раздавать баллы: в первой же группе за первый проезд новичок сезона и команды FORWARD AUTO Леонид Шнайдер получил впечатляющие 93 балла. К слову, в прошлом сезоне на этой же трассе лучшим результатом квалификации стали 94 балла Гочи. К концу квалификации из 27 вышедших на старт пилотов у 8 результат был за 90 баллов. Сначала Денис Мигаль перебил результат Шнайдера, получив 94 балла, затем Георгий Чивчян показал проезд, оцененный на 96 баллов. В тот момент, когда титр в трансляции показал 99 баллов после проезда Аркадия Цареградцева, казалось, что этот балл уже не перебить, но затем на трек выехал король прошлогодних квалификаций Дамир Идиятуллин. После его проезда судьи потратили достаточно много времени на просмотр повторов и подсчёт баллов, но это стоило того, потому что их вердиктом стали 100 баллов из 100 возможных. Я слежу за РДС уже четвёртый сезон и не помню результата в квалификации выше 98 баллов, а здесь за одну квалификацию сразу два результата превзошли эту планку. Комментатор РДС Николай Свистун отметил, что впервые судьи поставили 100 баллов с момента введения трёх раздельных критериев оценки. В последнем квалификационном заезде дня Евгений Лосев набрал 97 баллов, подвинув Гочу из тройки лучших в квалификации.
С обратной стороны итоговой таблицы квалификации тоже случился своеобразный рекорд. Судьи поставили 23 балла пилоту Сергею Кабаргину. И этих баллов хватило, чтобы пройти в стадию парных заездов.
Кадр 3. Дисквалификация за шину без "клейма" организатора
В самом начале стадии топ-32, в первом парном заезде сезона впервые состоялось ещё одно событие, которого ранее в истории РДС не случалось. Новобранец команды FAIL CREW Алексей Вахтин был дисквалифицирован за то, что одна из покрышек на задней оси его автомобиля оказалась без “клейма” организатора. Как опять же я упоминал в прошлой статье, с этого сезона в RDS GP появилось правило “моношины” на задней оси автомобиля. При этом, шина должна быть не только одного производителя и одной размерности, но также получена из одного источника, т.е. предоставлена организатором. На всех шинах, предоставленных организатором, проставлено “клеймо” и в любой момент официальных заездов покрышки автомобиля могут быть проверены кем-то из технической команды РДС. Так случилось в этот раз, и на одной из шин, надетых на авто Алексея Вахтина, заветного “клейма” не оказалось, что стало поводом для дисквалификации пилота и автоматического прохода его соперника в стадию топ-16. Команда подала протест на это решение, но он был отклонён.
Кадр 4. “Фестиваль” технических проблем
Дрифт — это технический вид спорта, а значит, успех и результат зависят не только от состояния и умений пилота, но и от состояния техники. Редкий этап обходится без технических проблем для кого-то из участников, а тем более первый этап сезона, когда у многих машины претерпели изменения за межсезонье. Вот и в этом году первый этап был достаточно богат на разного рода технические сложности.
Началось всё ещё на стадии квалификации: Владислав Шубадёров так и не выехал на трассу из-за проблем с автомобилем, а Иван Никулин пытался заставить свою Сильвию ехать, но у неё были другие планы, итогом чему стал ноль в квалификации. Даже у Евгения Лосева в первой попытке что-то не задалось, машина отказывалась ехать как надо, но ко второму заезду механики смогли вернуть авто к жизни. Автомобиль Евгения Ружейникова по имени Донна во время квалификации исполнил то, что у него лучше всего получается в последние пару лет — вспыхнул между заездами. К счастью, пожар удалось быстро потушить и гонщик смог проехать оба заезда.
В стадии топ-32 технические проблемы настигли Сергея Кабаргина: отказала коробка на его Фланкере, и будущий серебряный призёр Роман Тиводар прошёл в следующую стадию без борьбы. Автомобиль Дмитрия Ермохина не смог полноценно ехать из-за каких-то проблем во время дуэли с Алексеем Вахтиным, но затем случилась дисквалификация и про технические сложности все забыли. У Григория Гусева случилась необычная поломка — суппорт “ручника” покинул своё законное место и оказался на трассе, что, правда, в итоге не помешало продвинуться по сетке парных заездов. Свежепостроенный автомобиль Андрея Астапова тоже нарушил планы своего владельца и не дал тому полноценно проехать парный заезд со Степаном Азаровым. А Геогий Чивчян решил развлечь своих механиков и во время своего одиночного заезда (из-за высокого места в квалификации Гоче не досталось соперника в топ-32) вылетел в гравийную ловушку, слегка повредив свою жёлтую Сильвию.
Стадия топ-16 стартовала снова с технических проблем: автомобиль Дмитрия Ермохина продолжил хандрить и поэтому Дамир Идиятуллин прошёл дальше без борьбы. К счастью пилотов и их поклонников, дальнейшие заезды прошли без заметных технических проблем, а если таковые возникали после контактов автомобилей друг с другом, механики команд справлялись с ними без усилий.
Кадр 5. Forward Auto vs. Fresh Auto
Первый этап нового сезона превратился в противостояние двух команд, вероятно, обозначив противостояние на весь сезон. Из первых 7 мест, как по итогам квалификации, так и по итогам всего этапа, 6 мест заняли представители двух команд: FRESH AUTO и FORWARD AUTO. Разбавить эту компанию смог только Аркадий Цареградцев из FAIL CREW. Сетка парных заездов сложилась так удачно, что в итоге ни в одной дуэли не пересеклись сокомандники — из-за этого противостояние стало ещё более интересным и захватывающим. В личном зачёте на подиуме оказались два представителя FORWARD AUTO — Роман Тиводар и Георгий Чивчян, но благодаря более высоким местам своих пилотов в квалификации и тому, что первое место занял Дамир Идиятуллин, в командном зачёте на первую ступень поднялась команда FRESH AUTO.
Кадр 6. Идеальный этап Дамира
К слову о Дамире. Помимо уникального достижения в квалификации — идеального стобалльного проезда Дамир смог завоевать первое место и в парных заездах, чем помог своей команде занять первое место в командном зачёте этапа. Во время церемонии награждения Дамир трижды поднимался на подиум и все три раза на первую ступень. Конечно, за историю РДС были случаи, когда пилот выигрывал и квалификацию, и парные заезды и вместе с командой побеждал тоже, но точно никто не делал этого ещё и с идеальной квалификацией на 100 баллов. После прошлого сезона, в котором Дамира преследовали неудачи на стадии топ-32, приятно видеть, что кажется, эта тёмная полоса позади.