У «Ред Булл» – первый дубль за 6 лет! Ферстаппен выиграл в Имоле, Перес отразил атаки Леклера
Если онлайн не отображается у вас в приложении «Автоспорт», установите, пожалуйста, флагманское приложение Sports.ru (iOS | Android) или перейдите на сайт в браузере.
До встречи
Спасибо, что были с нами, в итоге бодренько покатались! Увидимся через две недели - когда "Формула-1" впервые приедет на Гран-при Майами! Счастливо!
Расклады в чемпионате


Выводы
Разгонялись долго, но в конце было прямо интересно! Жаль, что борьбы за победу толком не вышло.
"Феррари" - это провал. Больше тут сказать нечего. Хотя Сайнс в данном случае вообще ничего не мог сделать.
Очень мощное выступление Расселла - особенно на фоне Хэмилтона, у которого "Мерседес" вообще никуда не поехал. Да и Ландо Норрис на стабильности в итоге приехал на внезапный для "Макларена" подиум!
Итоги гонки

Подиум
Серхио Перес финиширует вторым - и тем самым приносит "Ред Булл" дубль! Первый с 2016 года! Ландо Норрис - третий!
63-й круг
Финиш! Макс Ферстаппен выигрывает Гран-при Эмилии-Романьи!

63-й круг
Лидеры ушли на последний круг гонки. С Леклером ясно, осталась еще одна интрига - сможет ли Боттас дожать Расселла. Пока получается не очень.
62-й круг
Предпоследний круг гонки, Леклер отыграл еще одну позицию - догнал и обогнал Цуноду. Просто чудовищный темп "Феррари" на фоне команд из середины пелотона.
Положение за три круга до финиша

60-й круг
И на последних кругах команды ожидают легкий дождь! Ориентировочно - в районе 7-го поворота. Мощная концовка получается, ничего не скажешь.
59-й круг
Леклер продолжает прорыв - Феттель остается позади. До Цуноды 4 секунды, а до финиша 4 круга. Ну, в теории шансы еще есть.
58-й круг
Чуть выше Леклера тоже весело - Боттас догнал Расселла, который и заменил его в "Мерседесе". Ох, пикантная ситуация однако. И это борьба за 4-е место.
56-й круг
Один обгон есть - Магнуссен остается позади. С Феттелем тоже не должно возникнуть проблем.
55-й круг
Болид Леклера, кроме антикрыла, видимо и правда не получил повреждений. В команде сказали Шарлю, что по данным все в порядке. Теперь нужно спасать ситуацию. В теории, у Леклера есть шансы на 6-е место. Для этого нужно опередить Магнуссена, Феттеля и Цуноду.
55-й круг

54-й круг
Мамочки! Леклера развернуло на поребрике и машину ударило в стену! Болид получил повреждения и Леклер сразу рванул в боксы для замены переднего антикрыла!
Шарль вернулся на трек лишь 9-м!

52-й круг
Так-так, ранний пит-стоп позволил Леклеру нивелировать отставание от Переса, Шарль в зоне DRS!
52-й круг
И Ферстаппен тоже в боксах! Логично. Макс, разумеется, вернулся на трассу лидером. А лучший круг теперь у Леклера.
51-й круг
Да, Леклеру не потребовалось много времени, чтобы вернуть позицию. Шарль легко объехал Норриса на прямой.
50-й круг
В "Ред Булл" мгновенно отреагировали и позвали в боксы Переса.
50-й круг
Так, Леклер кажется все-таки убедил команду - Шарль отправился в боксы и перешел на "софт". Норрис выходит на третье место!
Текущее положение

48-й круг
Просыпаемся, у нас обгон! И это Цунода - Юки уверенно обошел Магнуссена на прямой. Есть восьмое место.
47-й круг
Развлекать зрителей продолжают только Хэмилтон и Гасли. Льюис постоянно атакует и пытается выйти вперед, но пока у него так ничего и не вышло. Мешает и то, что вне траектории трасса по-прежнему мокрая и выезжать туда на сликах чревато мгновенным вылетом.
При этом на автодроме резко стало заметно темнее. Дождь все-таки будет? Команды по радио пока молчат.
44-й круг
Леклер спросил команду: "Как насчет плана D"? Видимо, подразумевая возможность провести пит-стоп, сменить резину и попробовать в режиме атаки достать "Ред Булл", или хотя бы отобрать у Макса лучший круг. Но в "Феррари" не дали добро и сказали Шарлю оставаться на трассе до конца.
42-й круг
Все таки трасса в Имоле весьма специфическая. Легендарная, пилотажная, но с точки зрения возможности для обгонов это просто второй "Хунгароринг".
Впереди по-прежнему без изменений. Разве что Макс забрал себе лучшее время на круге - и потенциально один дополнительный балл. Впрочем, до конца еще 20 кругов.
40-й круг
Ферстаппен подъехал к группе Хэмилтон-Гасли-Албон и готовится обгонять Льюиса на круг.

38-й круг
Включение DRS мало что изменило - пелотон несколько растянулся и активной борьбы на трассе практически нигде не идет. Исключение - все та же битва Хэмилтона с Гасли.
36-й круг

35-й круг
Так, а вот теперь дирекция гонки наконец-то включила DRS. Сейчас должно стать интереснее.
34-й круг
Хэмилтону надоело сидеть за спиной Гасли, Льюис попытался провести акцентированную попытку обгона, но безуспешно. Впрочем, визуально преимущество в скорости у Хэмилтона есть, так что Льюис продолжит попытки.

32-й круг
Еще у нас внезапно две машины "Астон Мартин" в топ-10. Феттель 7-й, а Стролл - 10-й. С учетом ужасающего старта сезона - очень неплохо.
30-й круг
Еще из интересного разительно бросается в глаза разница в "Мерседесе". Расселл выбрался на 5-е место и уверенно отъехал от Боттаса. Хэмилтон в то же время застрял на 14-м месте и сидит позади Гасли.
29-й круг
Небольшая ошибка Переса (Чеко срезал поворот по траве) и Леклер уже тут как тут. Но до акцентированной попытки обгона дело так и не дошло. Впереди же Ферстаппен начал отрываться.
28-й круг

28-й круг
Назрел интересный вопрос - трасса почти высохла, все пилоты без исключения перешли на слики, но дирекция гонки так и не включила DRS. Ох уж эти осторожные и консервативные немцы.
26-й круг
Впереди почти без изменений. Перес - по-прежнему самый быстрый пилот на трассе. И начал постепенно сокращать отставание от Макса. Леклер держится в том же темпе в 1,5 секундах позади.

25-й круг
Проблемы у Шумахера - Мик атаковал "Уильямс", но не рассчитал, срезал поворот по траве, а потом болид развернуло прямо на треке. В итоге Мик откатился на последнее место.
24-й круг
Тем временем, Окона оштрафовали на 5 секунд - за небезопасный выпуск болида на трассу на пит-стопе.
Впереди же Перес сумел стабилизировать темп и ответил Леклеру. Именно у Чеко сейчас лучший круг в гонке. Леклер пока не может найти момент для атаки. А Ферстаппен отрывается - Макс уехал уже на 7,7 секунды.
22-й круг
Леклер очень быстро прогрел свою резину и полетел - Шарль сидит на хвосте у Переса, сейчас "Феррари" заметно быстрее.
21-й круг

20-й круг
Перес чуть не потерял 2-е место! Чеко обогнал Леклера, когда Шарль только выехал на трассу на еще не прогретой резине! А лучший круг гонки у Риккардо.
19-й круг
Окон на пит-стопе опередил Хэмилтона, притом что между болидами произошло небольшое столкновение прямо на пит-лейн.
А вот и пит-стопы лидеров.
19-й круг
Так, началось. в боксы начали заезжать не только аутсайдеры, но и пилоты из группы лидеров - Перес, Расселл, Боттас, Магнуссен, Цунода, Стролл, Хэмилтон, Окон и многие другие. Крайне любопытно, что будут делать топ-3.
18-й круг
По мнению Макса, пришло время перехода на слики - но в боксы пока решился поехать только Риккардо. Дэн ехал последним, терять ему нечего, логично. Теперь посмотрим на темп "Макларена".
17-й круг
Интересная борьба намечается на пороге топ-10. Цунода, Стролл и Хэмилтон борются за 9-ю позицию. Хотя до действительно активных действий дело пока не дошло.
Следом в боксы рванул и Феттель.
14-й круг

14-й круг
Понятно, что ничего не понятно. Норрису сейчас сообщили о возможном очень легком дожде (интенсивность 0-1). В теории, если это так, слики в такую погоду вполне будут работать. Так что ждем, кто рискнет первым.
Впереди же Леклер сократил отставание от Переса до 2-х секунд.
13-й круг
Магнуссен все-таки не удержал Расселла - "Мерседес" кругом спустя окончательно вышел вперед. У Магнуссена вообще проблемы с темпом, теперь на него сразу насел Боттас. Судя по всему, промежуточные шины начали стремительно терять в эффективности.

12-й круг
Расселл было совершил обгон Магнуссена, но не рассчитал на торможении, подскочил на поребрике, потерял скорость - а Кевин мгновенно этим воспользовался и вернул позицию. Продолжаем следить.
11-й круг
Команды нагнетают - теперь в "Уильямсе" сообщили Латифи, что дождь должен пойти через 10 кругов. При этом сейчас трасса уже достаточно сильно высохла. И слики будут работать заметно лучше промежуточной резины.
11-й круг
Наиболее интересная борьба сейчас идет за 5-е место. Расселл нашел темп и пытается обойти "Хаас" Магнуссена. Но пока без особого успеха.
Расклады после восьми кругов

8-й круг
Леклер проснулся и наконец-то обогнал Норриса - трибуны мгновенно взорвались от восторга. До Макса 6 секунд, до Переса - 3.

7-й круг
Впереди Ферстаппен создал комфортный отрыв - Перес почти в 3 секундах позади. А Леклер пока так ничего и не может поделать с Норрисом.

6-й круг
У Алонсо повреждена машина - испанец теряет скорость и позиции. И отправляется в боксы. Это сход. Увы.
5-й круг
Поехали, гонка возобновилась! В группе лидеров без изменений позиций - правда Леклер активно давит на Норриса.

4-й круг
Машина безопасности покинет трассу в конце круга, ждем рестарт.
3-й круг
Кстати, участники сейчас активно сушат трассу. Леклер отметил, что траектория почти полностью высохла.
Текущее положение

3-й круг
Пока без изменений - пелотон катается по трассе позади автомобиля безопасности, пока маршалы заняты эвакуацией болида Сайнса.
2-й круг
Из других изменений - Расселл воспользовался суматохой на старте и прорвался на 6-е место. Учитывая проблемы "Мерседеса" с темпом - очень неплохо. Хэмилтон же так и застрял на 12-й позиции. Также много позиций потерял Шумахер.
1-й круг
Леклер успел потерять еще одну позицию - пропустив Норриса. А на трассе появляется машина безопасности - из-за застрявшей в гравии "Феррари" Сайнса.

1-й круг
Ох! Риккардо врезался в Сайнса, обе машины вынесло с трассы - в результате "Феррари" застряла в гравии, а "Макларен" вернулся на трек! Катастрофа для "Феррари".

Старт!
Поехали! Ужасный старт для "Феррари" - Леклер пропустил вперед Переса, а Сайнс вообще откатился на шестое место!
Погода
Последняя информация - команды ждут возобновления дождя через 20 минут после начала гонки. Теперь совсем интересно.
Скоро начинаем
Гонщики уже отправились на прогревочный круг и скоро начнут выстраиваться на стартовой решетке. Все готово к началу гонки в Имоле. Все участники стартуют на промежуточных шинах.
При этом судя по картинке траектория во многих местах трассы уже высохла.
5 минут до старта
Тото Вольфф о шансах «Мерседеса» чего-либо добиться В Имоле. Прогноз неутешительный:
«У нас есть дефицит во всех областях. Одна из них – нехватка сцепления машины с трассой. Чем холоднее – тем сложнее нам прогревать шины до нужной температуры. И тогда начинаются проблемы. Сейчас довольно тепло, но мокро. В теории мы не слишком конкурентоспособны, но это гонки, тут всякое бывает».
И снова погода
До старта 15 минут.
Судя по всему, состояние трассы стремительно улучшается и влага уходит. По крайней мере, Джордж Расселл отметил заметный прогресс по пути на стартовую решетку:
«Честно говоря, трасса высохла заметно сильнее, чем я ожидал. Во время парада пилотов всего час назад погода была ужасной и мне было очень жаль всех болельщиков на трибунах. Теперь же, по ходу гонки, мы в какой-то момент перейдем на слики. Мы стартуем одиннадцатыми – посмотрим, что мы сможем сделать».
Трибуны
Ну и да, несмотря на погоду трибуны в Имоле переполнены - кто бы сомневался.

В "Мерседесе" выдохнули
Главный гоночный инженер "Мерседеса" Эндрю Шовлин сообщил, что с мотором на болиде Хэмилтона все в порядке. И в гонке проблем не ожидается.
Хэмилтон
Льюис по пути на стартовую решетку пожаловался команде на не слишком стабильную работу мотора на его болиде. Хотя у "Мерседеса" и без этого полным полно проблем.
Шины
Начинать гонку все будут на промежуточных шинах. Машины уже покинули боксы и направились на стартовую решетку. И почти все участники сделали одинаковый выбор. Но если дождь не возобновится, траектория быстро высохнет и гонщики начнут переходить на слики.
В «Пирелли» напоминают, сколько у кого осталось комплектов шин для сухих условий.

Мнение гонщиков
Своим мнением о текущей ситуации поделились и пилоты. Первым делом журналисты побежали к Ферстаппену, Леклеру и Норрису, которые будут стартовать в первой тройке.
Леклер: «Надеюсь, старт получится хорошим, как и вчера. Гонка, очевидно, будет очень и очень тяжелой. Заезды под дождем всегда непредсказуемые, но мы постараемся выступить как можно лучше и завоевать максимальное количество очков и, надеюсь, победу для всех [фанатов на трибунах]».
Ферстаппен: «Вряд ли мы ожидали настолько сильный дождь. Будет действительно интересно, потому что сейчас трасса очень мокрая! Хотя это в любом случае не важно. Так даже интереснее. Старт, как и всегда, будет очень важен, но в таких условиях что-то может случиться и по ходу гонки».
Норрис: «Сейчас трасса, похоже, слишком мокрая, но ситуация постоянно меняется, когда находишься в машине. Я видел лужи на треке, и это неидеальная ситуация.
В такую погоду у нас могут появиться шансы. Будет трудно прогреть шины, а сегодня это главное, особенно в таких холодных условиях. Чем больше у болида прижимной силы, тем больше сцепления с трассой и проще справляться. Такая погода не на руку более медленным командам и тем, у кого проблемы с прижимной силой. Но я надеюсь, что мы в любом случае сработаем в числе лучших».
Дождь
Главная тема перед стартом – разумеется, погодные условия. В Имоле долгое время шел дождь, хотя к настоящему моменту его интенсивность сократилась до нуля. Но трасса мокрая, на ней достаточно участков со «стоячей» водой. Учитывая то, сколько мы уже видели вылетов на мокрой трассе по ходу уик-энда, скучно сегодня точно не будет. К тому же, вокруг автодрома ходят новые тучи, так что возобновление дождя не исключено.
Что нужно знать перед гонкой
24 апреля в итальянской Имоле на автодроме имени Энцо и Дино Феррари состоится Гран-при Эмилии-Романьи, четвертый этап «Формулы-1» сезона-2022.
Старт гонки – в 16:00 по московскому времени.
