Бивуак «КАМАЗа» на «Дакаре»: еда, шкафчики гонщиков, душ, кран с квасом – в грузовиках поддержки рядом с запчастями
Трудные походные условия.
Участие в «Дакаре» – крайне сложное и для одиночек на байках в классе Original by Motul, но еще дороже и труднее – в категории гоночных грузовиков. Конечно, техника мощностью 1050 л.с. и массой 10,5 тонн намного устойчивее и удобнее для атак высоких дюн, но и откопать или починить его в случае непредвиденных обстоятельств посреди пустыни намного сложнее.
Да и на бивуаке тоже обслуживание гоночных монстров – трудное и дорогое удовольствие: если команды в классах байков, квадрик, машин или мотовездеходов запросто могут состоять из 5-6 человек, то любой организации в Т5 нужен настоящий передвижной город с механиками, техниками и прочим персоналом. Для них требуется дополнительные моторхоумы и грузовики для перевозок – в итоге команда превращается в целый автокараван.
В последнее десятилетие самый большой, качественный и продуманный бивуак в грузовиках – конечно же, у русского «КАМАЗа»: завод из Набережных Челнов доминирует не только благодаря скорости пилотов и находчивости штурманов, но и профессионального обслуживания топовой техники стоимостью 700 тысяч евро. Все-таки годовой бюджет организации – 11 млн евро, потому она может позволить себе по-настоящему крутое наполнение бивуака.
В каких же условиях отдыхают механики, ремонтирующие чемпионские «КАМАЗы»? Что можно найти в их суперкараване? Правда ли, что там повсюду детали, холодильники с едой буквально стоят рядом с верстаками, и у ребят есть даже специальный кран для кваса? Русская команда все показала в одном из выпусков «Путевых заметок».
Кратко – главная информация об устройстве рабоче-рекреационого моторхоума для механиков.
Прежде всего, да: личные ящики и душ правда располагаются прямо рядом с деталями – смотрите, вот отсек, где хранят моторные запчасти…
Тут же рядом – дверки с именами чемпионов…
А сразу за ним – вход в душевую комнату.
Там же – небольшая комната для пит-стопа мучающихся от жажды: есть краны с холодной и горячей питьевой водой, а также с лимонадом и квасом.
Думаете, это шутка? Вообще нет: любой механик «КАМАЗа» прямо посреди работы в аравийской пустыне может отойти глотнуть кваску.
Следующая часть грузовика – уже рабочая мастерская: море инструментов, тиски, верстак…
Здесь правят пострадавшие в пустыне, но еще годные детали – или подгоняют под грузовик новые. И здесь же висят распечатки со свежими временами на последних спецучастках и общий зачет – должно быть, для подъема боевого духа: ведь «КАМАЗ» лидирует с первого дня всеми тремя машинами, регулярно забирает все подиумы и еще ни разу в 2022-м не пустил соперников выше третьей позиции.
Все инструменты и расходники в мастерской – в идеальном порядке: выложены и структурированы отдельно. Прямо как в паддоках команд «Формулы-1»!
А за верстаком, с другой стороны мастерской – микроволновка для разогрева еды…
Холодильник, полный еды и напитков – от спонсорского «Ред Булл» до куриного филе…
И морозильник – хотя там, кажется, не сладости для механиков, а тоже запчасти.
За холодильником – еще один отсек с личными шкафчиками.
И тут же неподалеку – склад для сломанных и снятых деталей.
Да, их не выбрасывают сразу после ремонта посреди пустыни, а тщательно собирают и возят с собой – мало ли.
Весь бивуак «КАМАЗа» собирается за час – и выдвигается в следующий лагерь. В экипаже одного такого мегагрузовика – двое человек, плюс шесть человек приписаны к «техничке» для работы над гоночной техникой уже в разобранном виде. Не хуже, чем у мировых гигантов вроде «Тойоты», «Ауди» или «КТМ» с «Ямахой» – все-таки самая большая и успешная гоночная команда России.
Как говориться: бывает, открываешь рот от восторга – и, зевая, закрываешь.
Коллеги его молодцы.