На заводах команд «Ф-1» вкалывают даже по ночам. Чистят детали, конопатят зазоры и тестируют узлы подвески
«Мерседес» поделился секретами.
Работа над болидами в «Формуле-1» никогда не прекращается – даже в условные периоды отпусков (зимой и летом). Даже по ночам.
Закончился сезон – а инженеры и механики уже активно дорабатывают машину для нового. Подошел к концу рабочий день посреди чемпионата? Не беда: есть еще много мелких деталей, необходимых для достижения абсолютного идеала.
О происходящем на базе в Брэкли по ночам в стремлении к полному перфекционизму рассказал обладатель 8 Кубков конструкторов подряд «Мерседес» – там есть и ночные смены!
Итак, 0:30 ночи, отдел очистки композитных материалов, работа над узлом подвески


«Работаем над подвеской с лазером. Кладем сперва первый слой, а затем замеряем параметры. Это два сверхурочных часа в рамках ночной смены, а потом я перейду на работу с шасси. Смена заканчивается в 6:30 утра, начали в 8 часов вечера».
0:45 ночи – мастерская сборки композитных материалов и зачистка маленькой детали для отдела двигателей.


«Работаю над днищем для следующей гонки – немного подгонки, немного сборки, немного полировки».

Следующая комната – вот и само днище:
«Все детали собраны, и мы теперь заполняем [щели] и резиним все, все стыки. Чтобы у нас была отличная аэродинамичкская эффективность с плавными, приятными линиями. Вся работа от начала до конца заняла примерно неделю.
0:59 ночи – мастерская производства компонентов.


«Работаю над корпусом коробки передач на МАМ 100. Это наш самый большой станок. Заканчиваю в 6:30 утра».
Не спят даже проектировщики.

«Работаю тут над одним приспособлением для отдела контроля качества, на утро. Еще пару часов.
А вот и сам отдел проверки – сканирует лазером переднюю ось:


«Сверяю со спроектированной в CAD моделью. Надеюсь, совпадет. То же самое делаем с большей частью деталей: колес, коробки передач. Очень полезная штука для проверки. Моя смена нынешней ночью – примерно 10 часов. Мне здесь работать еще до 6:30 утра».
Адски непростая и бесконечная работа!
«Мерседес» первым запустил болид новой эры «Формулы-1». Послушайте, как он ревет