Хэмилтон взял поул в Катаре, Ферстаппен будет стартовать рядом
Онлайн.
18:05 На этом – все! Увидимся завтра, гонка стартует в 17:00.
18:02 Финальная классификация
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/8/4d/4ff2b57ce46039711f40439c524c2.png?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/5/2a/1fd8578624615aae7150b1115c6d5.png?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
18:00 У Гасли прокол! Его машина медленно едет по главной прямой.
Он наехал на поребрик, на котором сломалось переднее антикрыло, которое раскроило переднюю правую покрышку.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/7/66/893e8a4b64343a8db7d24033e04ad.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Но это уже не играет особой роли – остальные и не смогли даже близко подобраться к Льюису.
Поул – у Хэмилтона!
17:59 Под самый клетчатый флаг Хэмилтон проехал удивительный круг – 1.20,827. Это контрольный выстрел.
17:56 Лидеры отправились на заключительные круги.
17:52 Что там у нас с первыми попытками?
Хэмилтон – 1.21,262
Ферстаппен – 1.21,424
Боттас – 1.21,478
Далее расположились: Гасли, Алонсо, Сайнс, Норрис, Цунода, Окон, Феттель.
В целом все выглядит логично и привычно, хотя пятое место Алонсо, который неплохо так тряхнул стариной – это здорово видеть. Ну и конечно стоит отметить, насколько хороша «Альфа Таури».
17:48 Битва за поул. Поехали.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/b/d7/4ef5f051d4b6ab485d0a1bec5285d.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
17:47 Минутка (бесполезной) статистики:
– Боттас был на поуле в последних трех из четырех Гран-при
– Хэмилтон возглавлял протокол в первом и втором сегментах сегодня.
17:43 Провал Переса – это неожиданность, да. Но Серхио хорош на гоночной дистанции, он умеет беречь шины. Поэтому совсем списывать его пока рано. Хотя следует признать – Максу он точно уже не помощник завтра.
Перес по радио: «#####! Мы выехали на трассу в самое неудачное время!»
17:41 «Феррари» поздравляет Сайнса с выходом в заключительную часть сессии, а тот отвечает: «Вамос! У меня сердце чуть не прихватило!»
Феттель тоже доволен: «Вууу! Да! Хороший получился круг!»
Леклер: «У меня нет ни одной мысли, почему так получилось. Вообще ни одной».
17:40 Один за одним гонщики, оказавшиеся за пределами топ-10, пытались туда пробиться. Но не вышло: Перес только 11-й, Стролл – 12-й, Леклер – 13-й, Риккардо – 14-й, Расселл – 15-й.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/9/c0/88a0413264d389a4f2d4d5da80642.png?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Феттель впервые за восемь Гран-при попал в третий сегмент.
17:36 За три минуты до конца второго сегмента все выезжают на последнюю попытку.
17:33 Попытки выгадать хорошие шины на старт гонки привели к тому, что Норрис, Перес, Риккардо и Леклер оказались за границами топ-10. С ними вместе в этой опасной зоне сейчас находится также Расселл (на 13-м месте), но он-то едет на «софте».
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/d/9e/ef2a7513b44d3b669652c3f716a21.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Леклер «слегка» удивлен: «Понятия не имею, где я смогу отыграть 0,9 секунды [и догнать Сайнса]».
17:30 Хм, а вот интересно. Гасли провел первый сегмент на «медиуме», но во втором выступает на «софте». А вот Хэмилтон, Ферстаппен, Боттас и другие ребята вроде гонщиков «Феррари» на второй сегмент избрали как раз уже «медиум».
Напомним: на каких шинах гонщик покажет лучшее время во втором сегменте, на таких он будет обязан стартовать в гонке. Если он пробьется в топ-10, конечно. Пилоты с 11-го места могут выбрать любые покрышки на старте Гран-при.
17:26 Начался второй сегмент.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/3/97/82b5cbf5945b2ba094020d38bf1a7.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
17:22 Показали повторы нескольких эпизодов: оказывается, Феттель очень спешил – на выезде из боксов по дороге на быстрый круг он обогнал сразу после выезда с пит-лейн – это не понравилось гонщику «Альфа Таури».
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/7/71/4af252bd349aa88c4ec4fbc0f88f6.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Другой эпизод – Норрис чуть не влетел в медленного Алонсо в 16-м повороте перед финальной попыткой – из-за чего резко надавил на тормоза и отрулил от «Альпин». Вот почему Норрис в итоге не проехал заключительную попытку.
17:19 В последний момент Хэмилтон все-таки вернулся на первое место в протоколе, опередив Ферстаппена на 0,095 секунды Ферстаппена. Гасли сберег «софт», поскольку прошел с восьмого места во второй сегмент на «медиуме». Феттель и Стролл ворвались в то-п01, а на границе зоны вылета оказались Леклер, Норрис и Расселл. Но они все-таки прошли дальше.
Выбыли: Райкконен, Латифи, Джовинацци, Шумахер и Мазепин.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/a/e7/5cdfc464c476db7e2d8daccd9a91a.png?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Кими в какой-то момент был близок к проходу в следующую часть квалификации, но его все-таки сдвинули на неприятное 16-е место.
Инженер похвалил Мазепина за то, что сумел в таких сложных условиях прибавить и показать неплохую (учитывая общий темп «Хааса») скорость.
17:16 Так-так, гигантский трафик в последних поворотах за 1 минуту до конца первого сегмента. Все хотят чистую трассу, но кто-то не хочет ждать – Леклер даже обогнал несколько машин, чтобы точно успеть на финальную попытку. Никакого джентльменского соглашения, ага.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/f/d9/e31bb89cc4035ade2563714920056.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
17:15 За пределами трека поездили Леклер и Норрис – их быстрые круги аннулировали. Норрис пока 8-й, Леклер – 14-й.
17:12 Ферстаппен показал намерение все-таки всерьез побороться с «Мерседесом» – временно вырвал первое место у Боттаса – 1.21,996. Он первым выбрался из 1.22.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/4/ef/65b98bda04e089b9739aa5cd19423.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
17:11 Пока квалификация проходит без сюрпризов: в группе выбывающих – Латифи, Райкконен, Джовинацци, Шумахер и Мазепин.
17:10 Боттас наконец-то завершил быстрый круг – и опередил Хэмилтона на 0,003 секунды.
Гасли на «медиуме» уверенно в топ-10.
17:09 У Мазепина продолжаются неудачи. Антикрыло действительно было поврежденным, поэтому гонщик поехал в боксы менять деталь, но по пути ФИА решила отправить его машину на взвешивание. В общем, парень потерял много времени.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/b/ab/2151495af4646b778a823ce4a37f5.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
17:06 Хэмилтон и Ферстаппен проехали свои круги. Пока они на первых двух местах, но Льюис быстрее на 0,2 секунды.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/9/aa/68bedcde84ad192026edcd3ed44b7.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Макс, кстати, отметился вот такими искрами.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/a/a7/3ae47ef6f45cbbdbd9bca33bafda4.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
На третьем месте Норрис – он проиграл Хэмилтону 0,8 секунды.
17:05 Интересно, что все гонщики, даже лидеры – но не Гасли! – выехали уже в первом сегменте на самых мягких покрышках.
17:03 С передним антикрылом на машине Мазепина, однако, что-то явно не так – оно слегка загнулось назад! Интересно, за такое накажут?
17:00 Первый сегмент стартовал. Оба «Хааса» на трассе.
«Большое спасибо, ребята, что смогли вывести машину в квалификацию. Великолепная работа!» – обратился Мазепин по радио к команде.
16:55 До начала осталось 5 минут. В Лусаиле темнеет, сессия пройдет под светом софитов.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/4/96/c016fb6b54e8d85f7a85bcd3e3a79.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
16:30 Всем привет! Через полчаса на трассе «Лусаил» – именно так читается название لوسيل – состоится квалификация к первому в истории «Формулы-1» Гран-при Катара.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/7/85/79c530e9a40a49763b83f7485a7ab.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Часовая квалификационная сессия разбита на три сегмента: после первого и второго выбывают по 5 худших участников, в заключительном десятка лучших поборется за поул-позицию – право стартовать с первого места в гонке.
В случае сухой погоды шины, на которых пилоты из топ-10 проедут быстрейший круг во втором сегменте, должны быть установлены на старте воскресного заезда.
***
Новая трасса понравилась пилотам, однако они признались: обгонять тут будет практически негде. Если это так, то квалификация будет еще важнее, чем обычно.
По итогам практик сложились следующие наблюдения:
– Трек очевидно лучше подходит «Мерседесу», чем «Ред Булл», поэтому фаворитами будут Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас;
– Поскольку автодром первоначально строился с прицелом на мотогонки – некоторые участки слишком узкие и извилистые для болидов «Ф-1». Это грозит выездами за пределы трассы, ошибками, аннулированием лучших времен в квалификации – сегодня важна не только чистая скорость, но и способность аккуратно проезжать свои квалификационные попытки;
– По традиции многое решат трафик, способность пользоваться слипстримом на главной прямой, а также работа с шинами (это очевидные вещи, но в условиях плотной борьбы они значат очень много)
– Никита Мазепин пока один из главных неудачников уик-энда – он выступил лишь в первой практики, во второй он не выступил из-за поломки шасси, а в третьей не проехал и 100 метров – тоже из-за поломки. Более того, Никите вернули тяжелое старое шасси, которое ему не нравилось в первой половине чемпионате
Фото: globallookpress.com/Panoramic/Keystone Press Agency
Загорелый жал на педаль газа с усилием 80%.