8 мин.

Хэмилтон взял поул в Катаре, Ферстаппен будет стартовать рядом

Онлайн.

18:05 На этом – все! Увидимся завтра, гонка стартует в 17:00.

18:02 Финальная классификация

18:00 У Гасли прокол! Его машина медленно едет по главной прямой.

Он наехал на поребрик, на котором сломалось переднее антикрыло, которое раскроило переднюю правую покрышку.

Но это уже не играет особой роли – остальные и не смогли даже близко подобраться к Льюису.

Поул – у Хэмилтона!

17:59 Под самый клетчатый флаг Хэмилтон проехал удивительный круг – 1.20,827. Это контрольный выстрел.

17:56 Лидеры отправились на заключительные круги.

17:52 Что там у нас с первыми попытками?

Хэмилтон – 1.21,262

Ферстаппен – 1.21,424

Боттас – 1.21,478

Далее расположились: Гасли, Алонсо, Сайнс, Норрис, Цунода, Окон, Феттель.

В целом все выглядит логично и привычно, хотя пятое место Алонсо, который неплохо так тряхнул стариной – это здорово видеть. Ну и конечно стоит отметить, насколько хороша «Альфа Таури».

17:48 Битва за поул. Поехали.

17:47 Минутка (бесполезной) статистики:

– Боттас был на поуле в последних трех из четырех Гран-при

– Хэмилтон возглавлял протокол в первом и втором сегментах сегодня.

17:43 Провал Переса – это неожиданность, да. Но Серхио хорош на гоночной дистанции, он умеет беречь шины. Поэтому совсем списывать его пока рано. Хотя следует признать – Максу он точно уже не помощник завтра.

Перес по радио: «#####! Мы выехали на трассу в самое неудачное время!»

17:41 «Феррари» поздравляет Сайнса с выходом в заключительную часть сессии, а тот отвечает: «Вамос! У меня сердце чуть не прихватило!»

Феттель тоже доволен: «Вууу! Да! Хороший получился круг!»

Леклер: «У меня нет ни одной мысли, почему так получилось. Вообще ни одной».

17:40 Один за одним гонщики, оказавшиеся за пределами топ-10, пытались туда пробиться. Но не вышло: Перес только 11-й, Стролл – 12-й, Леклер – 13-й, Риккардо – 14-й, Расселл – 15-й.

Феттель впервые за восемь Гран-при попал в третий сегмент.

17:36 За три минуты до конца второго сегмента все выезжают на последнюю попытку.

17:33 Попытки выгадать хорошие шины на старт гонки привели к тому, что Норрис, Перес, Риккардо и Леклер оказались за границами топ-10. С ними вместе в этой опасной зоне сейчас находится также Расселл (на 13-м месте), но он-то едет на «софте».

Леклер «слегка» удивлен: «Понятия не имею, где я смогу отыграть 0,9 секунды [и догнать Сайнса]».

17:30 Хм, а вот интересно. Гасли провел первый сегмент на «медиуме», но во втором выступает на «софте». А вот Хэмилтон, Ферстаппен, Боттас и другие ребята вроде гонщиков «Феррари» на второй сегмент избрали как раз уже «медиум».

Напомним: на каких шинах гонщик покажет лучшее время во втором сегменте, на таких он будет обязан стартовать в гонке. Если он пробьется в топ-10, конечно. Пилоты с 11-го места могут выбрать любые покрышки на старте Гран-при.

17:26 Начался второй сегмент.

17:22 Показали повторы нескольких эпизодов: оказывается, Феттель очень спешил – на выезде из боксов по дороге на быстрый круг он обогнал сразу после выезда с пит-лейн – это не понравилось гонщику «Альфа Таури».

Другой эпизод – Норрис чуть не влетел в медленного Алонсо в 16-м повороте перед финальной попыткой – из-за чего резко надавил на тормоза и отрулил от «Альпин». Вот почему Норрис в итоге не проехал заключительную попытку.

17:19 В последний момент Хэмилтон все-таки вернулся на первое место в протоколе, опередив Ферстаппена на 0,095 секунды Ферстаппена. Гасли сберег «софт», поскольку прошел с восьмого места во второй сегмент на «медиуме». Феттель и Стролл ворвались в то-п01, а на границе зоны вылета оказались Леклер, Норрис и Расселл. Но они все-таки прошли дальше.

Выбыли: Райкконен, Латифи, Джовинацци, Шумахер и Мазепин.

Кими в какой-то момент был близок к проходу в следующую часть квалификации, но его все-таки сдвинули на неприятное 16-е место.

Инженер похвалил Мазепина за то, что сумел в таких сложных условиях прибавить и показать неплохую (учитывая общий темп «Хааса») скорость.

17:16 Так-так, гигантский трафик в последних поворотах за 1 минуту до конца первого сегмента. Все хотят чистую трассу, но кто-то не хочет ждать – Леклер даже обогнал несколько машин, чтобы точно успеть на финальную попытку. Никакого джентльменского соглашения, ага.

17:15 За пределами трека поездили Леклер и Норрис – их быстрые круги аннулировали. Норрис пока 8-й, Леклер – 14-й.

17:12 Ферстаппен показал намерение все-таки всерьез побороться с «Мерседесом» – временно вырвал первое место у Боттаса – 1.21,996. Он первым выбрался из 1.22.

17:11 Пока квалификация проходит без сюрпризов: в группе выбывающих – Латифи, Райкконен, Джовинацци, Шумахер и Мазепин.

17:10 Боттас наконец-то завершил быстрый круг – и опередил Хэмилтона на 0,003 секунды.

Гасли на «медиуме» уверенно в топ-10.

17:09 У Мазепина продолжаются неудачи. Антикрыло действительно было поврежденным, поэтому гонщик поехал в боксы менять деталь, но по пути ФИА решила отправить его машину на взвешивание. В общем, парень потерял много времени.

17:06 Хэмилтон и Ферстаппен проехали свои круги. Пока они на первых двух местах, но Льюис быстрее на 0,2 секунды.

Макс, кстати, отметился вот такими искрами.

На третьем месте Норрис – он проиграл Хэмилтону 0,8 секунды.

17:05 Интересно, что все гонщики, даже лидеры – но не Гасли! – выехали уже в первом сегменте на самых мягких покрышках.

17:03 С передним антикрылом на машине Мазепина, однако, что-то явно не так – оно слегка загнулось назад! Интересно, за такое накажут?

17:00 Первый сегмент стартовал. Оба «Хааса» на трассе.

«Большое спасибо, ребята, что смогли вывести машину в квалификацию. Великолепная работа!» – обратился Мазепин по радио к команде.

16:55 До начала осталось 5 минут. В Лусаиле темнеет, сессия пройдет под светом софитов.

16:30 Всем привет! Через полчаса на трассе «Лусаил» – именно так читается название لوسيل – состоится квалификация к первому в истории «Формулы-1» Гран-при Катара.

Часовая квалификационная сессия разбита на три сегмента: после первого и второго выбывают по 5 худших участников, в заключительном десятка лучших поборется за поул-позицию – право стартовать с первого места в гонке.

В случае сухой погоды шины, на которых пилоты из топ-10 проедут быстрейший круг во втором сегменте, должны быть установлены на старте воскресного заезда.

***

Новая трасса понравилась пилотам, однако они признались: обгонять тут будет практически негде. Если это так, то квалификация будет еще важнее, чем обычно.

По итогам практик сложились следующие наблюдения:

– Трек очевидно лучше подходит «Мерседесу», чем «Ред Булл», поэтому фаворитами будут Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас;

– Поскольку автодром первоначально строился с прицелом на мотогонки – некоторые участки слишком узкие и извилистые для болидов «Ф-1». Это грозит выездами за пределы трассы, ошибками, аннулированием лучших времен в квалификации – сегодня важна не только чистая скорость, но и способность аккуратно проезжать свои квалификационные попытки;

– По традиции многое решат трафик, способность пользоваться слипстримом на главной прямой, а также работа с шинами (это очевидные вещи, но в условиях плотной борьбы они значат очень много)

– Никита Мазепин пока один из главных неудачников уик-энда – он выступил лишь в первой практики, во второй он не выступил из-за поломки шасси, а в третьей не проехал и 100 метров – тоже из-за поломки. Более того, Никите вернули тяжелое старое шасси, которое ему не нравилось в первой половине чемпионате

Фото: globallookpress.com/Panoramic/Keystone Press Agency