Мазепин в «Модном приговоре»: стартовал под «Нас не догонят», рассказал про гоночный костюм и объяснил, почему их не стирает
Презентовал «Ф-1» на Первом канале.
«Формула-1» с 2014-го не обходится без русских гонщиков: после Даниила Квята и Сергея Сироткина мы теперь болеем за Никиту Мазепина. И пусть сын миллиардера пока далек от побед, менеджмент Никиты активно взялся за знакомство российской публики с гонщиком.
Мазепин в каждом интервью рассказывает о любви к России и «гордости быть русским», уже ходил на «Матч ТВ» и на «50 вопросов» к Карену Адамяну на Premier, а еще вписался в благотворительную программу «Подарок ангелу».
Но теперь пилот удивил еще сильнее – заявился на «Модный приговор» к Александру Васильеву. Причем не один, а с напарницей «российского голоса «Формулы-1» Натальей Фабичновой (она там преображала свою мать Нурию) и пилотом программы «СМП» Егором Оруджевым.
Кажется, главная цель выпуска – знакомство максимально широкой и далекой от автоспорта публики с Никитой и «Ф-1» – и частично задумка удалась (ребята и правда рассказали о главных впечатлениях о пилотаже), но… Это же Первый канал. Наслаждайтесь!
Встретил нас полный кринж: двухминутное вступление с кадрами «Хааса» из 2021-го под кавер песни «Нас не догонят». Звучит крайне иронично – с учетом лучшего результата Никиты в сезоне в виде 14 места и 8 финишей позади всех в 13 Гран-при (сходы вычеркнуты).
Да и презентовали Мазепина не как «четвертого русского в «Ф-1» или как-то иначе, а максимально пафосно и неправильно – «единственный действующий российский пилот» (что бы это ни значило).
Чем еще повеселил Первый канал? Например, отзеркаленными снимками болида «Хааса» (видимо, чтобы не докопались к видео по авторским правам) и заблюренному лого команды (совершенно необъяснимо!)
А еще для выпуска в студию привели четырех картингистов – и спросили о целях попасть в «Ф-1». Вот только двое из них занялись автоспортом только в 14 лет, а третий – в 9: в Гран-при обычно такие и близко не попадают. Исключение за последнее десятилетия только одно – сын канадского миллиардера Николас Латифи.
Выглядело это очень странно: ведь если цель выпуска – в знакомстве аудитории с автоспортом, как-то нелогично прибегать к такой манипуляции. Как раз наоборот: следовало именно акцентировать внимание на максимально раннем начале профессиональной карьеры – в 4-5 лет.
Еще один ультрастранный момент связан уже с самим Никитой – он заявил, что «периодически на гонках публика превышает 150 тысяч человек в день – и ни один чемпионат мира по футболу такое количество людей не вместит на большой трассе».
Скорее всего, Мазепин имел в виду посещаемость одного главного ивента – и тогда сравнивать некорректно, поскольку футбольные стадионы в принципе не строят под такую вместительность. Самая большая арена мира – «Стадион Первого мая» в Пхеньяне – рассчитана под 114 тысяч человек, сборная Австралии теоретически способна собрать 100 024 человека – но на «Мельбурн Крикет Граунд» (который строили прежде всего под крикет). Реконструированный специально под ЧМ-2010 «Соккер Сити» в Йоханнесбурге вместил «только» 94 736 человек, а крупнейшая европейская арена – каталонская «Камп Ноу» – лишь чуть-чуть не дотянула до сотни (99 354 человека).
На аналогии с футболом странные цитаты не закончились. Еще Никита сказал: «Наша команда насчитывает больше 400 человек».
В «Хаасе» в 2019-м работало 260 человек, бюджет с тех пор не увеличился: операционное подразделение команды с базой в Великобритании потратила $110 млн в 2020-м и задекларировала персонал в сотню человек. Еще 40 инженеров работают в Маранелло в особом подразделении, выделенном из «Феррари», около 60 распределены на заводе «Даллары» (производителя шасси) и на базе в американском Каннаполисе – так что если после прихода «Уралкалия» организация не наняла разом больше 150 человек, слова Никиты как-то не особенно бьются с реальностью. С другой стороны, конечно, только у «Хааса» в «Ф-1» как у самой молодой команды (стартовала в 2015-м) штат насчитывал меньше 400 сотрудников – так что, возможно, Мазепин просто рассекретил тайную подписную кампанию последних лет.
А уже дальше последовала главная часть программы (помимо преображения мамы Фабричновой): краткий обзор гоночного комбинезона русского гонщика.
Никита Мазепин: Назвать их удобными трудно, потому что главная задача костюма – защита гонщика от пожара. Этот материал плавится, но не горит. Он дает те самые очень важные в тяжелой ситуации 30 или даже 40 секунд – чтобы гонщик успел выбраться и не повредить первый слой кожи.
Можно ли их стирать в стиральной машине? Я никогда не стирал, потому что костюмы стали толще, и, насколько нам сказали в команде, они [тогда после стирки] становятся менее практичными и более опасными.
Егор Оруджев: Я свой стираю.
Особенное внимание ведущего привлекла не только ткань, но и застежки – липучка-велкро вместе с «очень удобной молнией»
Александр Васильев: Нашим зрителям это особенно интересно.
Александр Васильев: Они внутри байковые, фланелевые – то есть коже очень удобно, потому что вы потеете страшно, наверное?
Никита Мазепин: Да, температура в машине порядка 80-90 градусов.
Александр Васильев: То есть вы варитесь в этих комбинезонах, как сардельки в кипятке?
Никита Мазепин: Можно и так сказать.
Но были и шикарные моменты – когда Мазепин рассказывал о нанесении на шлем фамилий русских призеров последней Олимпиады и Паралимпиады, новая соведущая Васильева трехкратная олимпийская чемпионка-синхронистка Алла Шишкина спросила у Никиты, помогли ли ему в гонке их фамилии:
Никита Мазепин: Я уверен, что помогли. Спасибо вам за такую возможность, спасибо Олимпийскому комитету России.
На всякий случай: гонщик «Хааса» приехал на финиш в Сочи последним – проиграл два круга лидеру и почти полкруга ближайшему сопернику (хоть и выбрался на старте на 13-ю позицию).
Но как же хорошо, что у России все-таки есть свой пилот в Гран-при! С ним теперь и на Первом канале весело.
Двумя словами - позор нации.
==================================
может быть, проплаченный папочкой Мазепина, автор и болеет, но подавляющее большинство адекватных любителей Ф-1 на этом сайте никогда за За Никиту "20-е место" не болели.
Статье минус.