У Феттеля – супердотошные и странные требования к чистке визора шлема для «Ф-1». Механики в шоке от них и его памяти
Еще немного неизвестного Себа.
Гоночное закулисье всегда было одной из самых интересных и недоступных тем «Формулы-1». Но теперь команды осознали: в эпоху новой искренности именно открытость перед аудиторией помогает пополнять фанбазу. Оттуда и больше открытости – теперь зрителям охотнее показывают свою внутреннюю жизнь.
К примеру, вернувшийся в «Ф-1» «Астон Мартин» активно развивает YouTube-канал: на уик-энде в Монако они рассказали о кухне и шеф-поваре команды, по после Гран-при Штирии открыли пару тайн о дотошности Себастьяна Феттеля.
Знакомьтес с Дейлом Магоррианом: он гоночный ассистент главного механика, отвечает за запасные детали, а во время пит-стопов встает за передний домкрат.
«Моя работа делится на три части, – рассказывает сам Дейл. – В основном я слежу за запчастями. Кроме того, я наблюдаю за состоянием логотипов брендов как на стенах гаража, так и на самой машине.
И я также занимаюсь экипировкой пилотов, включая шлемы».
К слову, для их хранения команда отводит целый специально обустроенный гараж.
Перед каждой гонкой Магорриан готовит по три шлема для Себастьяна Феттеля и Ланса Стролла. Отличие только в визоре под определенную погоду (дождь, солнце или ливень). На каждый шлем Дейл надевает по несколько пленок, чтобы пилот мог при желании быстро избавиться от скопившейся на визоре грязи, просто сняв одну. И как раз в требованиях к пленкам и кроется один из примеров сверхдотошности четырехкратного чемпиона мира.
«Для меня Себастьян – уникальный гонщик. Обычно пленка крепится с двух сторон, и ее снимают либо справа, либо слева. Она все равно оторвется. Но Себастьян особенный: ему нравится начинать с правой стороны: справа, слева, справа, слева и т.д. Зависит от количества пленок. Если их четыре, то получится справа, слева, справа, слева… Как он вообще помнит об этом на скорости в 320 км/ч – еще и в поворотах – я без понятия. Но у него получается».
Редкое душевное интервью Себастьяна Феттеля: о провале в «Феррари», фермерстве и нелюбви к славе
Источник: YouTube-канал «Астон Мартин»
Фото: Gettyimages.ru/Maxim Shemetov
Так в том и суть, что не помнит скорее всего, а привычка. Руки не задумываясь тянутся и мозг ожидает получить определенный результат без вмешательства сознания. А если все будет не так как ожидаешь, то как раз на 320 км/ч и придется задумываться о том как же пленку-то сорвать. Вроде мелочь, но смысла отвлекаться на такое мало если можно не отвлекаться.