Ферстаппен бессильно пинает болид вместо победы в Баку. Виновата внезапно лопнувшая шина
Горький финал идеального Гран-при.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/2/d0/ff5452f4145e8960b8d8f08ce0d79.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
«Ред Булл» обживается в роли лучшей команды «Формулы-1», пока «Мерседес» второй уик-энд подряд выглядит середняком. Макс Ферстаппен уехал из Монако лидером, а в Азербайджане был крайне близок к тому, чтобы увеличить отрыв от Льюиса Хэмилтона.
Макс остался недоволен результатами субботы – «тупая» квалификация четырежды прерывалась красными флагами, и гонщику из Нидерландов не удалось проехать быстрейшую попытку. Но старт с третьей позиции не помешал Ферстаппену раскрыть потенциал болида: Шарля Леклера он обогнал на трассе, Хэмилтона – на пит-стопе. Напарник по «Ред Булл» Серхио Перес грамотно оборонялся от семикратного чемпиона и стал своеобразным буфером между Максом и Льюисом. «Мерседес» остался без второго номера (Валттери Боттас копошился где-то во второй десятке) и ничего не мог противопоставить скорости австрийцев.
К 46-му кругу Ферстаппен на 4,5 секунды оторвался от Переса и на 6 – от Хэмилтона. «Ред Булл» готовился завершить прекрасный Гран-при первым дублем с 2016 года, однако на главной прямой машина претендента на титул резко завернула в стену.
Левое заднее колесо лопнуло – десятком кругов ранее то же самое случилось с «Астон Мартин» Ланса Стролла. Ферстаппен не стал сдерживать эмоции: «#####! Шина! #####!»
Никаких сомнений в виновнике аварии быть не сможет: смотрите, русский фотограф Евгений Сафронов четко заснял момент с разорванной покрышкой еще до контакта с барьерами.
Разочарование Макса сразу после эвакуации из машины.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/b/6d/ae8c509fc46588ba4b3c544df01e6.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Злосчастной покрышке досталось:
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/b/7c/142cb52664b52997f53a03e294690.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
И барьерам:
Босс команды Кристиан Хорнер и механики в полнейшем шоке – как и Макс.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/8/95/2693334444fe09d289198a60987b0.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/8/2e/cd46b8dad46b5b376488ce5a7f3b3.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/7/cb/887b95c6e4114a77ac4ad06b57091.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
«Порой этот спорт заставляет себя ненавидеть, хотя бы пару часов, – признался Ферстаппен после финиша, – Но все будет нормально.
День складывался отлично, наша машина была в огне, и я просто держал необходимый темп, чтобы не подпускать соперников позади, вполне комфортно лидируя. Победа должна была получиться довольно легкой. Но да, в «Ф-1» тебе ничего и никогда не гарантировано».
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/7/e6/c47c64f294d5f81d938430e12237f.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Рестарт слегка утешил Макса – Хэмилтон упустил шанс выйти в лидеры чемпионата, в первом же повороте улетев со второго места на последнее, и по-прежнему отстает от конкурента на четыре балла.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/2/7b/8a71586614743b6534664afcf021c.png?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
А победа Переса увеличила отрыв австрийцев в Кубке конструкторов с одного до 26 очков.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/6/dc/9352640d842e190324e7f5688aa2c.png?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Все по-прежнему в руках Ферстаппена и «Ред Булл».
Фото: REUTERS/Anton Vaganov
"Маков", кстати, тоже задело, но им выдали разрешение на изменения болида и они кое-как подстроились. Хоть и пришлось пустить под хвост сезон Риккардо. А вот у "Мерседеса" никаких разрешений не было и, с точки зрения баланса на медленных трассах, их вернули куда-то в 2013 год.