Первые машины гонщиков «Ф-1»: Райкконен начинал на «Ладе», Леклер – на 18-сильном «Фиате», Ферстаппену водить запретил контракт
А новичок «Ред Булл» свою разбил.
Гонщики «Формулы-1» - не только большие любители автоспорта, но и машин в целом. Сейчас у большинства пилотов в гараже настоящая коллекция дорогих и элитных спорткаров, но не все всегда были богатыми – так что их первые машины не отличались изысканностью. Будущие звезды Гран-при по-разному начинали свой путь за рулем: с медлительного авто, семейного или даже советского! Об этом они честно рассказали в новом видео для официального канала серии на Youtube.
Валттери Боттас («Мерседес») – «Форд» Cougar
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/f/fe/eaf3c894344aaa28eb8a8ac2a2105.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Этот американский спорткар – отличный первый автомобиль за примерно $18 тысяч. Правда, особой мощностью он не отличается: за годы показатель менялся от 130 л.с. до 205 л.с. в зависимости от конкретной версии двигателя (а Боттас ее не назвал), так что до 100 км/ч на этом «Форде» не разогнаться быстрее, чем за 8 секунд. Зато история Cougar напрямую связана с «Формулой-1»: модель впервые представили в 1998 году на Гран-при Великобритании.
Серхио Перес («Ред Булл») – «Шевроле»
Мексиканец не назвал точную модель, зато поделился короткой историей: «Я унаследовал машину от старшей сестры и брата. Гонялся, пока не разбил ее».
Шарль Леклер («Феррари»)– «Фиат» 500 1969-го
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/2/2d/572bd8e724ed3b2ff27c3d674e755.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Пилот Скудерии оказался любителем классики: в наше время такая модель стоит в районе $20 тысяч. Правда, эта миниатюрная машинка уступает по характеристикам первым авто всех других пилотов: ее мощность – 18 л.с., а о разгоне до 100 км/ч не идет и речи. Максимальная скорость «Фиат» 500 – 90 км/ч.
По словам монегаска, конец у машины вышел неприятный: «Я, в общем-то, сжег сцепление».
Карлос Сайнс («Феррари») – машинка на батарейках
Испанец довольно креативно подошел к ответу на вопрос. Гонщик назвал первым авто машинку на батарейках. Как сказал Карлос, он рассекал на ней с 2,5 лет.
Джордж Расселл («Уильямс») – «Фольксваген» Polo
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/2/b1/59b45f0204a70b57addb545685275.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Его первая машина обладала мощностью 60 л.с., и до 100 км/ч такой «Фольксваген» разгонялся только через 16 секунд. Примерная цена в подобной комплектации, скорее всего, равнялась $7 000. При этом сам Джордж отметил особую медлительность машины: «Можно было полностью давить на газ – все равно не превысишь ограничения».
Макс Ферстаппен («Ред Булл») – …
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/8/45/7e9d882f14773ac71b34617a92f10.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
№33 пришел в Гран-при 17-летним подростком, так что его ждал внезапный бюрократический сюрприз: «По контракту с «Торо Россо» мне запретили водить машину. Моя семья пользовалась [«Рено»] Clio RS, но у меня и водительских прав не было, так что пришлось подождать».
И хотя Макс точно не назвал модель, Clio RS – это довольно неплохой автомобиль за $22 тысячи с мощностью в 200 л.с. и разгоном до 100 км/ч за 6,7 секунды.
Льюис Хэмилтон («Мерседес») – «Мини»
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/4/1b/20e045e894948ad9b5119889c3a27.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
«У меня был «Мини», – это все, что рассказал семикратный чемпион о своем первом авто. К слову, теперь №44 вернулся к корням – водит «Смарт» по обычным дорогам.
Кими Райкконен («Альфа Ромео») – «Лада»
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/5/f0/5c4005f774c1eb5be6a025c0f28d7.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Финский пилот ответил так же кратко, ведь о своем ВАЗе-2101 Райкконен рассказал еще в конце 2000-х: «Не то чтобы блестящая машина, но надежная и внутри тепло. Она до сих пор целая, так что в этом смысле очень хорошая первая машина».
Кими вспоминал о советском авто и в прошлом году: «Это была идеальная первая машина! Достаточно мощная, чтобы дрифтить, с приемлимым числом проблем, чтобы в них разобраться».
По характеристикам автомобиль чемпиона 2007 года не уступает разве что машинам Леклера и Расселла: с 59 л.с. ВАЗ-2101 сможет достичь скорости в 100 км/ч лишь через 20 секунд. Но он все же заслуживает своей похвалы: согласно опросу авторитетного журнала «За рулем», именно эту модель признали лучшим советским авто XX века.
О цене рассуждать не приходится: отец Кими нашел автомобиль прямо перед утилизацией. После масштабного ремонта «Копейка» и стала первой машиной будущего пилота «Ф-1».
Николас Латифи («Уильямс»)– «БМВ» M3
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/0/0a/9df218f474b7bbc493dc6e0257887.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Вообще существует огромное множество версий M3: автомобиль выпускается с 1986 года, при этом его до сих пор обновляют. Увы, но сам Латифи не уточнил точную модель своей первой машины.
Себастьян Феттель («Астон Мартин») – «БМВ» X3
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/c/22/09f38efa246ce908cd274ac793e3d.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Феттель получил права в 2007 году – когда как раз был гонялся за «БМВ» в «Ф-1». А тогда существовала только модель X3 E83 c максимальной мощностью 272 л.с. и разгоном до 100 км/ч за 7,2 секунды. Стоила она примерно $50 000.
Кстати, вспоминая то время, Себастьян назвал себя «очень избалованным».
Мик Шумахер («Хаас») – «Мерседес» A-Class
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/5/b3/daaece18d4f21944b89b2dc6761ba.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Машина Мика оказалась связана с последней командой в карьере его отца – «Мерседесом». Тем не менее, A-Class – это целый ряд поколений автомобилей. Жаль, сын семикратного чемпиона «Формулы-1» не уточнил точную модель.
Пьер Гасли («Альфа Таури») – «Рено»
Французский пилот оказался патриотом: едва сдав на права, тут же сел за руль новенького «Рено». Правда, уточнять модель Пьер не стал.
Фернандо Алонсо («Альпин») – «Рено» Megane 1999-го
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/2/e7/8b720593d41ceb8c9edcc2c2d542b.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
А вот двукратный чемпион дал точное название своей «Рено». Но вообще в 99-м выпустили 76 модификаций Megane с различной мощностью моторов: от 75 л.с. до 114 л.с. Разогнаться до 100 км/ч такая машина может примерно за 13,6 секунд. Средняя цена модели составляла около $4 000.
Юки Цунода («Альфа Таури») – «Хонда» S2000
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/7/a2/118a8879e4cb88191d93bed7fa094.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Японскому новичку в свое время достался культовый суперкар: с мощностью 241 л.с. он достигал 100 км/ч за 6,2 секунды. Правда, и стоит эта модель под $26 000 – пожалуй, одна из лучших дебютных машин среди коллег.
Антонио Джовинации («Альфа Ромео») – «Фиат» 500 Abarth
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/9/19/74afc90cf46eea217c862173cd985.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Эта модель – усовершенствованная версия обычного «Фиат». Ее выпустили в 2008 году и оснастили двигателем с турбонаддувом. В итоге автомобиль выдалвал мощность 131 л.с. и разгонялся до 100 км/ч за 6,8 секунды. Обойтись такая машина могла примерно в $17 тысяч.
Ландо Норрис – «Мини» Cooper D
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/1/25/b999f5b844867bf07cb34f5eea163.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Cooper D – второе поколение «Мини». У него мотор на 110 л.с., разгон до сотни за 9,9 секунды и примерная цена в $24 тысячи. Ландо, кстати, отметил необычный стиль первого авто: «Весь черный. Черные диски, тонированные стекла. Такой вот гангстерский».
Источник: официальный YouTube-канал «Формулы-1»
Фото: en.wikipedia.org; auto.ru
На видео в 0:54 мимо проезжает девятка и Кими говорит, что у него была точно такая, только другого цвета.