Гонщик «Ф-1» разложил Гран-при на стриме: оправдал Мазепина, поддержал обгон Ферстаппена, объяснил триумф сменщика Квята
Ценнейшая инсайдерская оценка.
Ландо Норрис прославился стримами на твиче во время локдаунов 2020-го: в отсутствие гонок пилот «Макларена» развлекал болельщиков онлайн-заездами с друзьями по «Формуле-1» Шарлем Леклером, Джорджем Расселлом и Алексом Албоном, стригся в прямом эфире ради благотворительности и просто дурачился. Теперь у 21-летнего Ландо есть собственная команда геймеров и 2,5 миллиона подписчиков в инстаграме. Но, если что, как гонщик Норрис тоже очень хорош – в 2020-м он помог затащить «Макларен» на третье место в чемпионате и взял первый подиум.
После Гран-при Бахрейна Ландо разобрал главные моменты гонки в стриме – где поделился тонкостями, недоступными простому зрителю. Сам №4 завершил первый этап сезона четвертым – впереди звездного новичка Даниэля Риккардо (австралийцу, впрочем, помешали повреждения машины), так что комментировал действия своих коллег в хорошем настроении.
И первой в хайлайтах этапа шла авария русского дебютанта Никиты Мазепина, расколотившего «Хаас» в триколоре уже на первом круге дебютной гонки.
«Вот это маневр, – отметил Норрис, но затем обратил внимание на непростую для новичка ситуацию. – Во многом причина в том, что это его первая гонка, и впереди 18 машин – много «грязного воздуха», сплошная турбулентность. Возможно, в этот момент у него вообще не было прижимной силы. Он проводит очень сильную корректировку, но тут уже ничего не поделаешь.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/b/6b/e6d5e7aac4e329ace0b04a4fe2c4a.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Нажал ли он слишком сильно на газ? Оглядываясь назад – да. Но это сочетание факторов: сложная ситуация, и машина у него, вероятно, непростая. Чем хуже у тебя болид, тем легче развернуться».
Тотальный «Mazespin», который начался в комментариях, Ландо не поддержал («не надо хейтить его за разворот») – и предложил относиться к пилоту из России так же, как к напарнику – Мику Шумахеру, который попал в аналогичную ситуацию чуть позже, но не долетел до барьеров.
Мик Шумахер дебютировал в «Ф-1» с повторения разворота Мазепина. Но сына Михаэля все простили
«О, он развернулся! Чат, давайте похейтим Мика, ведь он тоже развернулся! Не хотите посмеяться? Условия должны быть равными. Вперед, давайте хейтить его!»
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/6/89/8786b6ee149428aafd99f3a028ecc.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Но главным моментом Гран-при стала редкая в последние годы борьба на трассе за победу до самого финиша. Макс Ферстаппен обогнал Льюиса Хэмилтона за три круга до клетчатого флага, однако выехал за поребрик – позицию пришлось вернуть.
Оштрафовали бы лидера «Ред Булл», если бы он не подчинился указаниям команды? Ландо согласен: момент спорный, но он вряд ли бы наказал еще одного партнера по виртуальным гонкам:
«Перед поворотом Макс довольно сильно впереди. И я думал, он завершит обгон, однако Макс оставил Льюису много места. Проблема в том, что в середине поворота Макс столкнулся с огромной избыточной поворачиваемостью, из-за чего и выехал широко. И за это его могли наказать. С моей точки зрения, штраф здесь был бы не нужен. Но это сложная ситуация – ты все же выехал за пределы трассы».
В похожем положении оказался и сам Ландо, когда боролся с Леклером:
«Я мог объехать его, но мне пришлось поднять ногу с педали газа – иначе я бы получил преимущество за счет выезда за пределы трассы».
Но, по мнению пилота «Макларена», Ферстаппен забрал поворот еще на входе – когда находился между белыми линиями:
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/2/0b/6e3e063ef48e5ab1f3b1720d07b63.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
«Посмотрите – Макс на километр впереди! Если бы он приподнял ногу с педали газа и не так активно бы входил в поворот, то легко мог бы остаться в пределах трассы. Ну, не легко – у него ведь это не получилось из-за избыточной поворачиваемости. Макс уже опередил Льюиса, а потом выехал – нельзя сказать, что он обогнал только потому, что заехал за линию».
Отметил эксперт и грамотные действия семикратного чемпиона:
«Льюис тоже широко въехал в поворот, потому что у него было место. Он мог бы выбрать гораздо более узкую траекторию».
Также сказался попутный ветер на этом участке – гонщики теряли прижим, которого в итоге и не хватило Ферстаппену для корректного завершения маневра.
Расклад сил в группе лидеров от Норриса: ничего не понятно, но очень интересно.
«Не уверен, что «Ред Булл» сильно опережает «Мерседес». В гонке «Мерседес» был очень быстрым. Льюис весь первый отрезок держался в двух секундах от Макса, что непросто, когда находишься в грязном воздухе. А потом он сдерживал Ферстаппена на старых шинах. По мне у них очень близкий гоночный темп. Я даже хотел бы сказать, что «Мерседес» чуточку быстрее, но вы же со мной не согласитесь.
У Макса были проблемы с дифференциалом? Тогда, может, немного быстрее «Ред Булл». Это просто взгляд со стороны, я не знаю всего».
Сенсацией Гран-при Бахрейна стал Юки Цунода – по крайней мере, если послушать боссов «Ред Булл» и спортивного директора «Ф-1». Они прочат миниатюрному японцу, забравшему место Даниила Квята в «Альфа Таури», звездный статус и борьбу за титул в будущем. Норрис похвалил «Юки-сана» (как назвал его Ландо) за классные обгоны, но в эйфорию не впал:
«Юки финишировал третьим в «Ф-2» в свой дебютный год. Но многие выступали один сезон в «Ф-2» – я провел один год и стал вторым».
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/7/a3/146c0888343afaff2b09b2d4a27f2.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Японцу стоит благодарить обстоятельства за то, что первой трассой сезона стал не скучный Мельбурн, а «Сахир» – раскрывший его талант:
«Для Юки здорово, что Бахрейн – в большей степени обгонный трек, чем Австралия. Если ты новичок и стартуешь в Австралии, то не сможешь выглядеть как очень хороший пилот – если только не завоюешь подиум или не проведешь потрясающую квалификацию. Там фактически невозможно обгонять. Если бы мы начинали в Бахрейне каждый сезон, то гораздо большее количество новичков оценивали бы выше».
Ландо не был бы Ландо без смешных реакций на собственные успехи. В прошлом году он смаковал моменты с собой в нарезках мемов – и сейчас порадовался как ребенок, увидев борьбу с Пьером Гасли на четвертом круге:
«О, класс! Посмотрите на этого парня! Отличный обгон!»
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/1/97/b3a82c9f543d7869b7c5e0e20096f.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Ждем новых разборов от Ландо – и переход в комментаторы лет через 20.
Фото: twitch.tv/landonorris
В любом случае делать какие то выводы по одному этапу не дело, тем более Мазепин и пол круга не проехал. Гонок 5-6 хотя бы посмотреть на него
приятно, что есть адекват в лице Ландо.
Я бы не сказал, что обелил - скорее призвал относиться объективно к происходящему. И в первом, и во втором случаях произошли пилотажные ошибки - факт, просто к этим аналогичным друг другу эпизодам аудитория относится диаметрально по-разному