Нико Росберг хвастается новой эко-яхтой за €3 млн: двигатель как у суперкара «Порше», заряжается от солнечных батарей
Полная экскурсия по свежему приобретению чемпиона «Ф-1».
Чемпион «Формулы-1» 2016 года Нико Росберг уже четыре сезона как завершил карьеру – и теперь занимается благотворительностью, миссионерской деятельностью и видеоблогом.
И последний ролик Росберга – обзор на новоприобретенную яхту Sunreef 60E Catamaran, представленную в 2019-м (приставка E из названия указывает на ее экологичность). Длина судна – 18 метров, она оборудована электромоторами и солнечными панелями, жилая площадь – 225 квадратных метров. Подобные яхты относят к категории «экологичной роскоши».
Пока яхта Нико плывет к нему из Польши вокруг всей Европы, немец сходил на экскурсию на выставочный образец Sunreef 60E в Монте-Карло. Именно этот визит Росберг и заснял и выложил на ютуб – прогуляемся по судну вместе с Нико.
Росберг сразу заходит с козырей: яхта сврехэкологичная, ведь производитель специализируется на таких штуках. На крыше установлены солнечные батареи для питания двигателей и электроники, а сама крыша сделана из углеродного волокна (да, как на болиде «Формулы-1») – по словам хозяина фирмы, дорогой материал здорово облегчает судно. Кстати, по заявлениям производителя, солнечная панель перерабатывает в электричество 25 процентов тепловой солнечной энергии – и ни одна яхта в мире пока не может похвастаться подобной эффективностью.
У яхты есть и матча, и парус – традиционные главные движущие силы. Но без мотора никуда – он электрический и по напряжению как у «Порше» Taycan: работает на отметке свыше 700 Вольт (в предыдущей версии было только 350 – как у стандартной Tesla). На одном полном заряде яхта может плыть 8 часов, при этом двигатель постоянно подзаряжается от солнечных батарей и двух ветрогенераторов мощностью 55 кВт⋅ч каждый. Во время отплытия Росберг восхитился – работу электродвигателя почти не слышно.
Отделка палубы сделана из переработанного тикового дерева – для создания взяли дорогую, но уже использованную древесину. Некоторые поверхности в интерьере отделаны «умным» материалом Fenix (на 60 процентов состоит из переработанной макулатуры) – его трудно повредить, на нем вообще не остаются отпечатки, его удобно мыть.
Яхта действительно высокотехнологичная, но капитанский мостик попытались не перегрузить электроникой. По словам создателя, за основу дизайна взяли примеры Apple и Tesla. При этом на каждой части корабля есть свой контролирующий компьютер – и если один из них сломается, то два других возьмут на себя его функции.
Но управлять яхтой можно только с мостика наверху. Нико посмеялся и спросил: «А вдруг дождь и холод?». На что гендиректор фирмы-производителя Фрэнсис Лапп ответил: «Это яхта, управление только снаружи, никаких исключений, хаха». Непонятно, шутил он или говорил серьезно.
Росбергу даже съездил на производство где увидел, что для создания яхты используют одну из самых больших в Европе CNC-машин (устройство с числовым программным управлением) – для создания моделей с высочайшей точностью. Создатель яхт заявляет, что скоро подобные корабли будут делать из базальта – за этим материалом будущее.
Скоро к Нико прибудет и собственная яхта – немецкий гонщик обещает провести экскурсию и по ней. Во сколько же она могла ему обойтись? Аренда такой на неделю стоит 46 тысяч долларов, а цена при продаже в собственность формируется для каждого покупателя в отдельности – но составляет никак не менее 3 миллионов евро. Росберг определенно вошел во вкус послегоночной жизни.
Фото: youtube.com/Nico Rosberg