Нико Росберг первым а мире обкатал электрогиперкар мощностью 1914 л.с. за $2 млн. И нашел в нем устройство из «Ф-1»
Напугал создателя авто до брани.
Нико Росберг сразу после ухода из «Ф-1» признался в любви к электрокарам и вообще всячески их продвигал: купил акции «Формулы Е» и участвовал в ее маркетинговой кампании, организовал фестиваль для представителей «зеленой» мобильности GreenTech и даже записывал подкаст с основателем «Римак» – хорватского бренда гиперкаров.
А в августе чемпион 2016-го решил купить себе новый гиперкар за 2 миллиона долларов – и выбрал пал именно на новый «Римак» Concept Two.
На бумаге машина – настоящий монстр: мощностью в 1914 л.с., полный привод на все 4 колеса, максималка в 412 км/ч и рекордный разгон за 1,85 секунды до сотни (быстрее всех среди дорожных авто). Специально для нагрузок от подобных скоростей «Пирелли» разработала для Concept Two особые шины. Монокок – из углепластика, как и болид «Ф-1», а корпус сделают из алюминия и карбонового волокна.
Но пока «серийного» экземпляра еще нет – готов лишь экспериментальный концепт, которому еще ни разу не устраивали тест-драйв сторонние пилоты. Нико оказался первым – и даже прокатил создателя авто Мате Римака.
«Это самый продвинутый прототип, который у них только есть», – прокомментировал Нико.
«Ее разрабатывали целый год, вложили туда сотни тысяч человеко-часов, – подтвердил Римак. – Это весьма продвинутый прототип – примерно на 90 процентов дает представление о том, как будет выглядеть серийная машина. Все заявленные аккумуляторы и моторы уже установлены, но в смысле разгона на прямой доступны пока 75-80 процентов всех возможностей (то есть примерно 1530 л.с.). Так что до 200 км/ч она разгонится примерно за 2,4 секунды.
Руль подсоединен к электрической системе, но есть и механические коннекторы с осью. Этого нет в «обычных» гиперкарах – там все на гидравлике.
Тормоза – работают, но педаль вообще не настроена. То есть когда аккумуляторы заряжены, а ты нажимаешь на педаль – то срабатывают только механические тормоза. Только когда батареи чуть-чуть опустеют – включится электрическое торможение. В точности как в болиде «Формулы-1».
Доказательство стадии глубокой экспериментальной разработки – прямо в салоне прикручено множество всевозможного оборудования. Прямо на изоленту.
«Нико выпала честь первому протестировать на трассе продвинутый прототип, – объявил Римак, когда оба героя оказались внутри. – Рад, что наконец-то можно прокатиться на ней в завершенном – или почти завершенном виде».
«А еще я первый выведу ее на гоночный трек!» – анонсировал Нико Росберг – «Кажется, мы уже теряем детали. Ты точно уверен, что я могу поднажать?»
«Да, попробуй, – разрешил Римак – и, кажется, тут же немного пожалел. – Вот дерьмо!».
«Она шикарно управляется в поворотах! – оценил чемпион 2016-го. – Прекрасно занимает позицию. Отличное ощущение».
«Говно, – отреагировал Римак. – Никто не говорил мне, что это тоже часть моей работы. Аааа… Было бы неплохо, если бы мы вернулись и ты переключился в трековый режим уже без меня».
«Интересно работает электронное торможение: я почти не нажимаю на педаль, но машина замедляется практически так же, как если бы я сидел в обычном авто и давил бы на нее изо всех сил. Невероятно!», – отметил Росберг.
И на этих словах тест-драйв пришлось прервать прямо посреди гор как раз из-за мелкой неполадки с тормозами:
Кстати, на видео проявился занятный момент: Нико до сих пор инстинктивно двигает пальцами на правой руке перед поворотами так, словно пытается понизить передачи через рулевые лепестки. Последите за рукой Росберга – уникальный пример бессмертной мышечной памяти топового пилота «Формулы-1»!
Тем временем хоть сам Concept Two еще не готов до конца, но все 150 экземпляров уже выкуплены по предзаказу – а значит, хорватская компания получила выручку не менее 300 миллионов долларов. Поставка ожидается в первой половине 2021-го (отложена из-за коронавируса) – и Нико обещал тут же показать серийный образец подписчикам его ютуб-канала. Срочно пришлите ссылку Льюису Хэмилтону – с его заинтересованностью в электрокарах в последнее время семикратному чемпиону будет очень полезно!
Нико Росберг эмоционально протестировал новый суперкар «Феррари» на трассе Гран-при. И вынес вердикт