Гран-при 70-летия «Ф-1». Боттас вырвал поул у Хэмилтона, Хюлькенберг взлетел в топ-3, Феттель провалился
Хроника квалификации.
17:11 Все на этом! Спасибо, что были с нами – не пропустите завтра гонку, старт назначен на 16:10. Есть надежда, что будет все-таки интересно!
17:10 Цитатки призеров.
1-й – Боттас: «Хорошие ощущения. Мне нравится, когда в квалификации все складывается хорошо. Рад, что управляю этой машиной. С ментальной точки зрения при старте с поула ты нацеливаешься только на победу. И это хорошая отправная точка»
2-й – Хэмилтон: «Все не слишком уж и здорово вышло! Но Валттери отлично потрудился и заслужил этот поул. Не думаю, что завтра будет многим удастся справиться с «софтом».
3-й – Хюлькенберг: «Последняя неделя просто безумная. Во втором сегменте было очень непросто, я сам себе многое усложнил, поэтому завтра будет тяжело».
17:00 ОГО! Боттас-то реально борется! Льюис чуть-чуть запорол первый сектор, и Валттери удалось не просто отыграть отставание, но даже привезти напарнику 0,063 секунды! ПОУЛ У БОТТАСА!
Из остального:
• ОЧЕНЬ КРУТ НИКО ХЮЛЬКЕНБЕРГ. Ну, мы все видим, что из себя представляет Ланс Стролл – Халк приехал из отпуска, освоился за один Гран-при в машине и сразу показал сыну богатого папы, кто тут ПАПА;
• Ферстаппен завтра постарается зажечь на старте – вот прям ждем этого взрыва;
• «Альфа Таури» быстрее «Феррари» – МДА. Мистер Бинотто, все у вас хорошо?
• Риккардо станет очень ценным приобретением для «Макларена» в следующем сезоне.
• Феттель в пост-интервью уже разносит «Феррари» – следите за новостями.
16:58 Все пацаны рванули на последнюю попытку. Ждем развязки (очень драматичный момент, ага).
16:54 После первых попыток наш прогноз (почти) сбывается (в начале онлайна) – Хэмилтон, Боттас, Риккардо. Удивляет только Ферстаппен, который пока лишь пятый.
Риккардо, кстати, проехал свой круг на «медиуме» (как и Макс и Алекс). Зато Халк в очередной раз подлетел на обочине, что и помешало ему опередить Даниэля.
16:52 Конечно, главная интрига (нет) – кто кого: Хэмилтон или Боттас.
В первой попытке Льюис в очередной раз превозмог и привез Валттери 0,116 секунды.
16:49 Третий сегмент уже идет, Норрис первым выкатил на трек.
16:48 В интернете Себа все жалеют.
16:45 Феттель по радио: «Это все, что я смог сделать. Это все, на что способна эта машина. Я пытался. Спасибо».
16:42 В финальной попытке Хюлькенберг исправился и влетел на второе место, оба «Мерседеса» в качестве страховки выбрали «софт», но сбросили скорость на последнем секторе, когда обнаружили, что им ничто не угрожает. Худшая ситуация у Феттеля – даже на «софте» он не смог пробиться в топ-10. Леклер, впрочем, тоже с трудом пробился – он стал восьмым.
Ферстаппена спихнули на девятое место, и значит у него отличные шансы.
16:36 Несколько минут до завершения сегмента. Парни выезжают на вторую попытку. За границей топ-10 сейчас Феттель, Сайнс, Халк, Грожан и Расселл.
В боксах остались только Риккардо (3-й) и Ферстаппен (5-й, причем показал время на «харде»). Если голландец пройдет в третий сегмент (а он пройдет), то завтра стартует именно на жестких шинах. Это может стать интересным событием в гонке.
16:34 Можно предположить, что вряд ли Феттель сможет сильно улучшить свое время. Теперь он проигрывает Леклеру 0,6 секунды.
16:32 Хюлькенберга снесло на обочину – он неплохо проутюжил своим днищем поребрик. И, разумеется, выдал в эфир самую популярную фразу выходных: «Бииип. Биииииип!»
16:31 В первой попытке Валттери быстрее Льюиса – чемпион заблокировал колеса в одном из поворотов и потерял время, да и вообще не очень уверенно проехал свой круг.
16:26 Начался второй сегмент. Ферстаппен неожиданно поехал на «харде», все остальные – на «медиуме». Завтра именно шины средней жесткости будут считаться лучшими для старта.
16:18 Расселл под клетчатый флаг врывается в топ-10, но следом за ним едет целая толпа желающих не оказаться в числе неудачников.
В конце-концов из первого сегмента не смогли выйти:
КВЯТ, Магнуссен, Латифи, Джовинацци и Райкконен.
Квят проехал быстрый круг, но выехал за пределы трассы в повороте «Чейпел» – стюарды аннулировали его результат.
МОЖЕТЕ СЕБЕ ПРЕДСТАВИТЬ НЕДОВОЛЬСТВО ДАНИИЛА:
«Мне кажется, что в днище машины что-то сломано».
16:15 До завершения Q1 всего 3 минуты. В опасной зоне Албон.
16:12 Новая история недовольства: Расселл напоролся на своем быстром круге на Окона. Более того, Джордж чуть не врезался во француза. Стюарды отметили, что разберут инцидент после завершения квалификации. Кажется, кое-кого из «Рено» ждет штраф.
16:11 Теперь уже все выехали на вторые попытки на самых мягких шинах. Во главе протокола Ферстаппен, но все понимаем, что это временное явление.
16:10 Ферстаппен жалуется на сильный ветер (мы предупреждали!), а Албона аж вынесло на обочину в скоростном повороте – из-за чего Алекс проехал плохой круг и показал лишь 13-е место.
16:08 Феттель традиционно уступает Леклеру – на этот раз между партнерами по «Феррари» 0,5 секунды. Более того, Себ сейчас смотрится слабее Пьера Гасли из «Альфа Таури».
16:07 Райкконен и Джовинацци – пока худшие из тех, кто проехал быстрый круг. Но Кими хотя бы сейчас лучше напарника.
16:05 Магнуссен заблокировал колеса в одном из поворотов, и проиграл Грожану по итогам быстрого круга 0,3 секунды. Однако парней тут же подвинули вниз Нико Хюлькенберг (который неожиданно сразу поехал на «софте» – у его конкурентов был «медиум») и Джордж Расселл из «Уильямса».
16:01 Стартовал первый сегмент квалификации. И на трассу сразу рванули парни из «Хааса». У них есть несколько минут, чтобы покрасоваться на первых строчках протокола.
Всем привет! В 16:00 по московскому времени стартует квалификация к Гран-при 70-летия «Формулы-1».
Квалификация, определяющая стартовые позиции пилотов, состоит из трех сегментов. После первого и второго борьбу закончат по 5 пилотов с худшими результатами. В третьем сегменте десятка лучших продолжит борьбу за поул-позицию. Шины, на которых гонщики покажут свои лучшие результаты во второй части сессии, будут использованы на старте воскресной гонки.
15:59 Важный момент. Сегодня над трассой бывают очень сильные порывы ветра. Эти метеоусловия могут вмешаться в расстановку сил.
15:55 До старта – 5 минут. Внезапно напомним, что «Формула-1» вновь на трассе «Сильверстоун».
15:50 Главная надежда (несбыточная) на интригу – это Валттери Боттас. Финн подписал новый контракт с «Мерседесом» и (по идее) должен перестать чувствовать дополнительное давление. А значит – можно полностью сосредоточиться на том, чтобы победить Хэмилтона. Но это слишком идеальный план, который Валттери обязательно провалит.
15:45 Делаем прогнозы?
Топ-3: Хэмилтон – Боттас – Ферстаппен (очень оригинально, да). Лучший из остальных – пусть это будет Риккардо (хотя кажется, что им снова станет Леклер).
Похоже, «Феррари» нам намекает, как Феттель сегодня проведет заключительный сегмент квалификации.
Что важно знать перед началом сессии?
• В победе «Мерседесов» никто не сомневается – Хэмилтон очевидный фаворит, Боттасу обязательно что-нибудь помешает раскрыть потенциал машины;
• Ферстаппен должен стать лучшим из остальных, но у него нет гигантского преимущества над другими парнями, которые попадут в топ-10;
• В третий сегмент (в топ-10) кроме Хэмилтона, Боттаса и Ферстаппена в случае отсутствия проблем также должны пробиться гонщики «Макларена» (Норрис и Сайнс), «Рено» (Риккардо и Окон) и «Рейсинг Пойнт» (Стролл) и «Феррари» (Леклер). Очень вероятно попадание в топ-10 также Нико Хюлькенберга, который очевидно освоился за рулем розовой машины и Алекса Албона (если он не наделает ошибок);
• Всем остальным будет тяжело. Даниил Квят обладает должной скоростью и потенциально способен ворваться в десятку лучших, но его аккуратный пилотаж подразумевает выгоды на дистанции, а значит он в заведомо проигрышной позиции в сравнении с остро атакующим повороты Пьером Гасли.
• Место Феттеля сейчас – между 11-м и 15-м. Сложно сказать, его ли это уровень, учитывая, что Леклер почти наверняка будет в районе 4-7 позиций. Однако отставание немца от напарника только растет – в практиках на быстрых кругах Себ проигрывал Шарлю до 0,6 секунды на круге. Это страшный разрыв, и сложно поверить, что четырехкратный чемпион мира внезапно разучился пилотировать.
Есть ли этому объяснение? Когда заранее известно, что пилот уходит из команды – команда перестает выкладываться в работе с ним на 200%. Это проходили многие.
Где смотреть Гран-при 70-летия Ф-1: прямая трансляция гонки и квалификации, Формула-1
Фото: globallookpress.com/Hoch Zwei/Keystone Press Agency; REUTERS/Andrew Boyers/Pool