Революция в «Формуле-1»: теперь у «Феррари» лучшая машина в медленных поворотах. Годовое доминирование «Мерседеса» закончено
Большой скачок Скудерии.
Первые тесты в «Формуле-1» редко подходят для любых выводов о реальной скорости команд на одном круге и длинных отрезках: команды почти не используют силовые установки на полную мощность, часто гоняют с экспериментальным настройками и большой топливной загрузкой. Поэтому максимальная скорость на прямых и в быстрых поворотах вообще не имеет особого значения на первых сессиях – точно так же, как и лучшие времена кругов.
Однако кое-какую информацию почерпнуть с тестов все-таки можно: вне зависимости от настроек мотора данные по отрывам в медленных и среднескоростных поворотах как раз очень ценны. Ведь если команда много выигрывает у соперников даже с большой топливной загрузкой (дополнительные 50-70 кг обычно ухудшают баланс с управляемостью и тормозят как раз на этих участках трека), то и в более «боевом» состоянии окажется в форме – на темп в данных зонах больше всего влияет качество подвески и количество механического сцепления с прижимной силой, а не мощь мотора.
И благодаря замерам GPS от экспертов официального сайта «Формулы-1» у нас есть четкое понимание, кто же на первых заездах 2020-го оказался быстрее всех в медленных и среднескоростных поворотах.
(Первый столбик – отрывы в медленны поворотах, второй – в среднескоростных, третий – в быстрых виражах, четвертый – отрывы на отрезках с прямой зависимостью от мощности.
Красный столбик – «Феррари», синий – «Ред Булл», желтый – «Рено», оранжевый – «Макларен», розовый – «Рейсинг Пойнт», бордовый – «Альфа Ромео», голубой – «Уильямс» серый – «Альфа Таури», отрывы сформированы по отношению к «Мерседесу»).
Выходит, после года доминирования «Мерседеса» по части скорости в медленных поворотах за счет хитрой подвески и более эффективного генерирования прижимной силы (чемпионы выигрывали 0,3-0,6 секунды практически в каждый уик-энд) теперь лидерство перешло к «Феррари» – на те же 0,4 секунды.
Судя по всему, в Маранелло не зря переработали переднюю и заднюю подвески, а также заднюю часть болида и боковые понтоны – эффект уже очевиден.
С другой стороны, с ростом скорости (и требований к прижимной силе, поскольку она как раз имеет квадратичную зависимость от километров в час) вперед вырывается уже «Мерседес» – на все те же старые 0,4-0,5 секунды. Здесь Скудерия по-прежнему уступает лидерам – вероятно, именно с этими результатами связан инсайд осведомленного в делах Маранелло журналиста Лео Туррини о «нерабочей аэродинамической концепции» и ее скорой смене на вторых тестах.
Кажется, «Феррари» и правда сделала шаг вперед – как и заявляли во время заездов Себастьян Феттель и Шарль Леклер. Конечно, отказавший из-за утечки масла мотор в последний день вряд ли можно записать в актив самой богатой команды «Формулы-1», но у них все не так плохо, как можно было бы представить по сводной таблице всех лучших времен первых трех дней.
Новая «Феррари» для «Формулы-1» – сама изящность. Теперь заточена под Феттеля и скорость в поворотах
Источник: formula1.com
Как можно провести корректную корреляцию данных и составить показательный график отрывов в разных типах поворотов, не имея представления о зависимости и значении сразу 4 переменных?
Можно ли верить этим данным?