10 самых заплюсованных постов года в разделе авто: эволюция пит-стопов, Кларксон, богатейший спортсмен в истории
Картинки кликабельны.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/d/0c/6256f26db46698945ccf6e040c4de.png?q=90)
Volkswagen совершил необыкновенное превращение из машины Гитлера в автомобиль счастья и добра. И заодно заработал миллиарды долларов. Ведь еще одна удивительная штука в том, что «Фольксваген» одновременно стал и символом контркультуры, и самой продаваемой машиной в истории. Всего было произведено 21 529 464 экземпляров «Жуков» без изменений оригинальной конструкции. Это рекорд всех времен. На пиковом 1971 году VW выпустил 1 300 000 авто.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/e/29/8c41ff1d54be184aa4ac2695f49bf.png?q=90)
С «Формулой-1» все очень просто. Бесплатные трансляции на сайте «Матч ТВ» – начиная со свободных заездов и заканчивая гонками. Нужно только зарегистрироваться.
Подписка на сайте «Формулы-1» стоит 3 доллара в месяц и 27 – в год, но там действуют региональные ограничения – в странах бывшего СССР видео не будет, только лайв-таблица и повторы (а их ждать две недели), кроме Украины. Там F1 TV работает – 8 евро в месяц и 65 в год.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/c/25/8550fa125464d9862ae3629d8cc86.png?q=90)
Главное преимущество «Запорожца» – цена. Новая машина стоила 1800 рублей, примерно в два раза дешевле «Москвича» и в три раза дешевле «Волги». Люди тогда шутили, что такая цена «Горбатого» напрямую связана с бутылкой водки, которая стоила 1 рубль 80 копеек (тысяча бутылок водки = 1 новенький «Запорожец»). «Брошу пить, куплю машину» – это оттуда.
«Запорожец» назывался первым семейный автомобилем, но купить его в первые годы выпуска было непросто. Люди сначала копили, а затем стояли в очереди. Челябинский хоккеист Владимир Пыжьянов вспоминал: «Платили нам 144 рубля чистыми, плюс надбавку за мастера спорта – еще 10 рублей. «Мерседесы» никто не водил, а когда в 64-м Толя Картаев «Запорожец» купил – вся команда смотреть выбежала».
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/3/b7/914bb903546ceb4237e7d564a5b20.png?q=90)
В принципе, данных уже достаточно, чтобы заключить: ни на каком «настоящем болиде «Рено» для «Формулы-1» (цитата Губерниева) или «машине, участвующей в Гран-при» (цитата ведущего «России 24») Путин не ездил. Лишь одно соревновательное авто слегка похоже на технику, в которой Путин проехал несколько метров на камеру, да и то оно сконструировано не «Рено» и точно не содержало под кожухом моторного отсека силовую установку для Гран-при.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/4/89/0e2c060a34d67ac6d761f2f830526.png?q=90)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/a/71/7c6efc8f34628887ea99fa33d2ccc.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/1/ff/79ef71d4f48b9be437b8bb3179649.png?q=90)
«Потрясающе вернуться на подиум, – сказал Даниил после финиша. – Нужно отдать должное команде – невероятный успех. Здорово после стольких лет снова вернуть «Торо Россо» на подиум. Мне наконец-то удалось все сделать правильно. Я очень доволен.
Гонка была просто сумасшедшей – нечто среднее между фильмом ужасов и черной комедией. В один момент я было подумал, что гонка для меня уже закончена, а потом вдруг снова появился шанс».
К слову, этот день навсегда запомнится Квяту не только подиумом: накануне ночью у него и Келли Пике родилась дочка.
«Я не говорил об этом, потому что меня ждала гонка, – объяснил герой дня. – Зато теперь вы все знаете (улыбается). Пока не выбрали имя. Когда доберусь домой мы решим, как ее назвать».
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/7/bf/e3913f5a14787ac11ffbbf2007973.png?q=90)
В первой половине 80-х новая машина стоила 9-10 тысяч рублей при средней зарплате 180-200 рублей. Комментатор Алексей Андронов вспоминал авто его родителей: «Нива» в нашей семье воспринималась не как автомобиль, а как необходимая деталь интерьера. Должна быть не машина, а обязательно «Нива». Владимир Маслаченко тоже с добротой отзывался о ВАЗ-2121: «На «Ниве» я езжу в основном на дачу. У меня есть два прицепа — на одном катер, а на другом — снегоход. «Нива» в этом плане очень кстати».
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/e/8b/7280c17a545c3838343c3a6b82f56.png?q=90)
Многие болельщики считают моментальные пит-стопы наследием технического прогресса и современных инноваций, но вообще-то механики укладывались в 5 секунд уже в начале 90-х. И это при том, что по-настоящему быстрые остановки в боксах появились в «Формуле-1» только в 1982-м – до этого большинство команд игнорировали эту опцию и просто ехали от старта до финиша.
Конечно, механики раньше были не такими же быстрыми и тренированными: на полную смену колес даже с шуруповертами уходило 2-3 минуты. Все изменил один умный человек с группой коллег-энтузиастов – причем им помогли две бочки из-под пива, маленький бюджет и старая добрая математика.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/8/82/e6f15f1094cc9836ce43ab421c5ed.png?q=90)
За последние четыре года Джереми Кларксон получил около 30 млн фунтов на счет компании W. Chump and Sons, которой также владеют его партнеры по The Grand Tour Джеймс Мэй, Ричард Хаммонд и продюсер Энди Уилман, выпустил три сезона мегауспешного шоу-наследника Top Gear на Amazon, подписал новый многомиллионный контракт с компанией Джефа Безоса, опубликовал несколько книг-бестселлеров (всего на его счету уже 22 книжки), а затем плеснул в стакан джина с тоником и устроился перед телевизором поудобнее: там как раз разваливалась передача, из которой его когда-то послали к черту.
Не так уж и плохо для парня, которого однажды выперли из школы с пометкой «скорее сопьется, чем добьется в жизни хоть чего-нибудь», не правда ли?
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/9/77/81235729a431f85a133faf9a22d9f.png?q=90)
Кто же может быть круче обладателей 91 и 76 побед в «Ф-1» соответственно? Гай Аппулей Диокл — древнеримский гонщик на колесницах, заработавший за 24 года карьеры в «Циркусе Максимусе» умопомрачительную сумму в 35 863 120 сестерциев (итоговое состояние спортсмена выбили после подсчетов на посмертном памятнике, воздвигнутом болельщиками). Эквивалент в золоте составил 2600 кг, а в 2010-м состояние Диокла оценивали в 15 миллиардов долларов.
Недавно Bloomberg пересчитал заработки атлета по отношению к внутреннему валовому продукту древнего государства и вывел, что объем выигранных в гонках сестерциев эквивалентен даже 29 миллиардам современных долларов. По оценкам историков, состояние колесничего оказалось впятеро больше активов самых крупных и богатых губернаторов Рима, и при желании атлет мог год кормить столицу хлебом либо нанять бесчисленную армию страны на пару месяцев.
В "Авто" тоже есть несколько человек, чьи комментарии всегда надеешься увидеть под любой новостью.