В «Ф-1» распределили все места на 2020-й. Продлили Квята, подписали денежного мешка и вернули одного из главных талантов
Два ветерана – на выход.
«Формула-1» – чрезвычайно конкурентный вид спорта: в последние сезоны здесь всего 20 мест на множество талантливых гонщиков. Каждый из молодежных или менее престижных серий вроде «Индикара», WEC или ДТМ мечтал бы о самой продвинутой и быстрой машине на планете – но попасть в элитный не так-то просто: команды тщательно прицениваются, ведут долгие переговоры и рассматривают всегда по 3-4 варианта. В итоге состав пилотов крайне редко меняется больше, чем на 20 процентов.
2019-й в этом смысле не стал революционным: в чемпионат пришло четверо новичков – Джордж Расселл, Ландо Норрис, Александр Албон и Антонио Джовинацци (проехал два Гран-при в 2017-м). В 2018-м команды подписали только двух новичков (Шарль Леклер и Сергей Сироткин), в 2017-м – также двух в начале чемпионата и еще двух – в процессе сезона, в 2016-м тоже четырех.
Но для 2020-го новичок будет только один – Николя Латифи в «Уильямсе». Сейчас он гоняет в «Формуле-2», идет на втором месте в общем зачете и даже не имеет суперлицензии вместе с правом на выступления в «Формуле-1», но англичане все равно рискнули: даже в случае катастрофы на последнем этапе в Абу-Даби канадец не сможет улететь дальше пятой позиции в таблице и заработает нужное количество очков для допуска до Гран-при.
Чем же запомнился единственный новичок серии в молодежных сериях? За 4,5 года в «Ф-2» и GP2 он выиграл шесть гонок и еще 10 раз поднимался на подиум, а до этого в«Формуле-Рено» и «Ф-3» суммарно финишировал только дважды в топ-3 и ни разу не поднялся выше 10-го места в общего зачете. Более того, у Николя вообще нет титулов среди юношей в открытых колесах, несмотря на выступления за сильные команды вроде «Према» и «Карлин».
Как же тогда он попал аж в «Формулу-1»? Все просто: он сын канадского миллиардера Майкла Латифи – главы пищевого конгломерата Sofina, оценивающегося на рынке в районе 6,6 миллиардов долларов. Недавно бизнесмен вошел в состав акционеров «Макларена», заплатив 200 миллионов долларов за 14 процентов акций.
Его мать Марлена – из семьи Сапуто, купившей, к примеру, название стадиона «Монреаль Импэкт» из MLS. Стоимость компаний семьи оценивается примерно в 11 миллиардов долларов.
Пока «Уильямс» не объявлял о спонсорских контрактах со структурами Майкла или Марлены, но до презентации машин в конце февраля у них еще куча времени. Но, суля по всему, семья Латифи повторяет путь другого богатого канадского клана – Строллов: они сперва купили Лансу место в том же «Уильямсе», а затем выкупили целиком «Форс-Индию» и перевели парня туда.
Николя отметился не только звонким попаданием в «Формулу-1»: объявление о контракте с ним 28 ноября официально закрыл рынок пилотов. Свободных мест больше не осталось – так что в случае отсутствия каких-либо форс-мажоров следующий чемпионат начнется в марте в вот таком составе.
Да, россиянин Даниил Квят сохранил место, хоть и не попал в «Ред Булл». Правда, название у его конюшни все равно будет другим – ее переименуют в «Альфа Таури».
Также в «Формулу-1» возвращается один из главных талантов поколения Эстебан Окон – чемпиона «Ф-3» и GP3, обладателя двух финишей в топ-5 и одной квалификации в топ-3 в Гран-при за «Форс-Индию» освободили из системы «Мерседеса» ради контракта с «Рено».
В качестве пострадавшего внезапно оказался Нико Хюлькенберг – рекордсмен по количеству гонок без подиумов (176!!!): он оказался «недостаточно оптимистичным» в переговорах с французским концерном и не смог в дальнейшем договориться с «Хаасом» и «Альфа Ромео». В итоге один из самых многообещающих немецких пилотов, перешедших в «Ф-1» после Себастьяна Феттеля, довольно бесславно завершит активную карьеру в 32 года: Халк постоянно в интервью опровергает связи с ДТМ, «Индикаром» и гонками на выносливость.
А вот за Робертом Кубицей, которого и заменил Латифи, развернулась настоящая борьба: должность тестера и пилота симулятора 34-летнему поляку предлагали как минимум в «Хаасе», «Альфа Ромео», «Рейсинг Пойнт» и «Феррари». Параллельно с ними победитель Гран-при Канады 2008 года ведет переговоры о переходе в ДТМ, но речь о боевом кокпите «Формулы-1» больше не стоит – карьера Роберта в самой быстрой серии мира точно подошла к концу.
В остальном же «Ф-1» удивила полным отсутствием трансферов между командами: как-то сдвинулись только Александр Албон и Пьер Гасли, да и то первого перевели из молодежной команды «Ред Булл» в основную.
Квята так и не вернули в «Ред Булл». Место занял перспективный, но аварийный таец
Тем интереснее будет следующий сезон: по сути из всего пелотона действующие в 2021-м контракты остаются только у Шарля Леклера в «Феррари» и у обоих пилотов «Уильямса». И переговоры с интригами насчет будущих переходов совершенно точно начинаются уже сейчас.
Правда, даже сейчас таблицу нельзя назвать окончательной на весь следующий сезон: в каждом чемпионате постоянно происходят перестановки. В одном только «Ред Булл» регулярно отправляют на понижение провалившихся гонщиков, да и в «Рено» в 2017-м высадили Джолиона Палмера за плохие результаты. Так что пилоты точно не будут расслабляться.
Фото: Gettyimages.ru/Clive Mason; globallookpress.com/Mark Sutton via www.imago-images/www.imago-images.de, Aloisio Mauricio via www.imago-i/www.imago-images.de; instagram.com/nicholaslatifi
Сироткина, конечно, СМП пропихивала, но Сергей объективно крут с точки зрения инженерии — достаточно было почитать его колонки — да и как пилот он совсем не днище, того же Стролла объезжал регулярно.
Одним из спонсоров Сергея (Сироткина) во время его тестовых выступлений за команду «Заубер» Формулы-1 был Национальный институт авиационных технологий, директором которого в то время являлся отец гонщика Олег Сироткин[2].
тоже википедия