В Ле-Мане все решилось на финише: прокол лидеров подарил победу экипажу Алонсо
Глупая ошибка на пит-стопе стоила первого места.

Одна из самых престижных гонок в мире в 2019-м вышла практически полностью лишенной интриги: после ухода «Ауди» и «Порше» в высшем классе LMP1 из заводских машин с гибридными моторами осталась только «Тойота». Она доминировала и победила в прошлом году, а поскольку «Ле-Ман» 2019-го попал в тот же «суперсезон», что и прошлогодний, с тем же регламентом и соперниками, японскому концерну снова никто не сумел составить конкуренции.
Пыталась что-то сделать только российская команда «СМП Рейсинг», разработавшая новый аэрообвес — благодаря ему прототип BR1 вез соперникам на прямых по 20-30 км/ч, но хуже выглядел в поворотах. В квалификации такой подход почти сработал — экипаж Сироткина, Оруджева и Сарразена занял третье место и проиграл экипажу Алонсо, Накадзимы и Буэми всего 0,2 секунды! Тем не менее, старая проблема с длительностью отрезков все-таки осталась: частные болиды «на одном баке» проезжают на несколько кругов меньше «Тойоты», а потому на длинной дистанции никакой борьбы не вышло и японский концерн обеими машинами уже за первую половину гонки оторвался от преследователей сразу на полсотни километров.

Экипаж Алонсо проигрывал из-за незакрывшейся двери
Примерно 12 часов гонки главные фавориты ехали в схожем темпе: на 12-м часе при после очередной смены Камуи Кобаяси выигрывал у двукратного чемпиона «Ф-1» всего несколько секунд. Спустя 120 минут отрыв вырос до трети круга, причем Алонсо нигде не ошибался, не вылетал и застревал в трафике — просто понемногу проигрывал на каждом секторе и каждой прямой.
В «Тойоте» долго искали причину, но когда обнаружили — то, наверное, долго смеялись и плакали.
«Машина потеряла в скорости, и мы экспериментировали с углом переднего и заднего антикрыльев, чтобы вернуть темп. В итоге выяснилось, что дверь просто не закрылась до конца! – написал Алонсо в твиттере, – Вот бы решение каждой проблемы было бы таким же!».

Поскольку дверь в прототипе LMP1 составляет часть обтекаемой кабины, то ее неплотное прилегание снизило эффективность шасси на прямых и в быстрых поворотах. В гонках на выносливость ключевой и правда может оказаться каждая мелочь.
Исход «Ле-Мана» определил последний час
После трех сотен кругов и 1300 минут на трассе лидером и почти несомненным претендентом на победу считалась «Тойота» №7 с составом Кобаяси-Конвей-Лопес. Преследователи держали примерно сходный темп, оставалось совсем немного дистанции, технических проблем не возникало — казалось, интриги больше не осталось.
Но Ле-Ман суров и беспощаден — случиться может что и когда угодно. Ребята из японской команды ощутили это на себе, когда у них прокололо колесо — пришлось замедляться и ехать на дополнительный пит-стоп.
Для экономии времени бригада механиков сменила только переднюю правую шину — по данным датчиков, именно она теряла давление из-за пробоины. Но в процессе следующего круга выяснилось, что техника обманула: настоящий прокол случился с правой задней покрышкой, так что Лопесу пришлось тащиться со скоростью карта еще один круг и заезжать на еще одну лишнюю смену колес. За время всех этих манипуляций партнеры из восьмого экипажа вышли вперед — а ведь если бы на первом внеплановом пит-стопе на прототип поставили бы четыре новые шины, а не одну, то Кобаяси, Конвей и Лопус сохранили бы победу.

Но удача все-таки улыбнулась именно Алонсо, Буэми и Накадзиме. Теперь у испанца есть не только два титула «Формулы-1», но и два трофея с «Ле-Мана». Кадзуки с Себастьяном тоже вошли в историю как двукратные победители «24 часов» – а ведь им могла помешать всего лишь незакрытая дверь.
Российская команда на подиуме
Третье место в сильнейшем классе LMP1 все-таки досталось российскому экипажу «СМП» Виталия Петрова, Стоффеля Вандорна и Михаила Алешина – хоть в этой категории участвовали всего 8 болидов (включая две доминирующие «Тойоты»), победить всех конкурентов из частников тоже было очень нелегко. Вторая машина команды под управлением Сироткина, Оруджева и Сарразена до финиша не добралась из-за ночной аварии.

Ярко выступал еще один российский коллектив – G-Drive Racing в составе Русинова, Верня и ван Эйтерта. Экипаж половину гонки возглавлял протокол класса LMP2, но после одного из пит-стопов на болиде заглох мотор – пришлось толкать машину в боксы и разбираться. В результате россияне потеряли 20 минут и упустили даже подиум – на финише оказались шестыми в своем классе и одиннадцатыми в общем зачете.
Стартует гонка «24 часа Ле-Мана». Для нее строят уникальные болиды
«У меня желудок сейчас через задницу вылетит!». Новичок «Ф-1» как следует прокатил Джимми Батлера
Фото: twitter.com/Toyota_Hybrid; Gettyimages.ru/Ker Robertson; globallookpress.com/Panoramic/ZUMAPRESS.com
Ну вот честно. Второй год подряд какая-то фигня происходит со второй командой.
Добавлю несколько строк от себя:
- Вчера/сегодня посмотрел гонку в первый раз c 2006 года (когда Пескароло серьёзно напряг Ауди, но так и не выиграл). Конечно, WEC и, особенно, его заключительный этап в "Ле-Мане" - это свой, собственный мир, который чрезвычайно интересен, в том числе, именно своей олдскульностью! Там до сих пор царит дух старых-добрых гонок, вроде "Формулы-1" 90-ых или WRC того же периода. Короче, рекомендую!
- О Ле-Мане 2019:
> Почему-то без внимания осталась первая победа "Феррари" за 5 лет, в год 60-летия с момента дебюта в серии. А команда отмечала так, будто выиграла сезон в "Ф-1"!
> Полнейший провал "Астон Мартин" и БМВ. Причём, обе команды - заводские.
"Мартины" были представлены тремя экипажами: 2 в классе GTEPro и 1 GTEAm. Финишировал только один экипаж: еле-еле, при помощи кувалды и такой-то матери, на 46 месте из 49, и в 60 кругах (!) отставания от лидера. Остальные два сошли. В экипаже GTEAm гонялся Матиас Лауда, сын Того Самого.
У БМВ тоже печально: два экипажа GTEPro на старте. Одна машина просто выключилась (в прямом смысле) в конце прямой, где-то за два часа до финиша, и получила последнее, 49 место, в зачёте. Вторая приехала на 31 месте, далеко позади конкурентов из своего класса.
> Ford и Chevrolet: Ford в GTEPro был представлен мощнейшим десантом из 4 машин, все в составе Chip Ganassi Racing, при полной заводской поддержке. Победители 2016 года явно хотели повторить успех, но дружно финишировали один за другим, позади конкурентов из Porsche и Ferrari. Причём, без особых шансов. Зато выиграли заезд в классе GTEAm. В общем, после таких результатов неудивительно, что Ford покидает WEC.
Corvette же сами себе устроили приключения. Для начала, опытнейший Марсель Фасслер зачем-то жёстко, в шикане, полез обгонять на круг машину класса GTEAm на 6-ом часу гонки. Результат - вылет в стену, машина восстановлению не подлежит, а Фасслер ещё до конца гонки схлопотал от ФИА административный и денежный штраф за опасное вождение. Второй Корвет лидировал в классе GTEPro, но ещё более опытный Ян Магнуссен (папа Кевина) не справился с управлением на прямой (!) и чудом не улетел в стену, правда, в другую. Тем не менее, машину загнали в боксы на проверку, откуда Корвет выехал аж на 8-ом месте в своём классе.
> Porsche - свалили из старшего класса LMP1, чем проложили Тойоте красную дорожку к первым двум позициям на пьедестале. Проиграли заезд "Феррари", но, тем не менее, выиграли чемпионат WEC в своём классе. В общем, квадратише, практише, гут.
> Наши: Три экипажа российских команд выступили по-разному. SMP Racing долго шли вслед за Тойотами, однако ночью Оруджев разбил машину (о чём, по словам его напарника Сироткина, сокрушался вплоть до конца гонки) и на финиш приехал всего один экипаж. Зато сразу на подиум! Так что, Алёшину, Петрову и Вандорну - поздравления и респект!
G-Drive долго бодался в классе LMP2 с французами из Alpine и, в какой-то момент, выигрывал около 3 минут. Но именно в этот момент машина сказала Basta. Оживляли её очень долго, а, когда оживили, все уже уехали далеко и надолго. В результате - 11 место в общем зачёте.
> О женщинах:
Утренний сеанс на Евроспорте комментировала (соло!) Оксана Косаченко. Судя по всему, та самая.
Женский экипаж GTEAm Kessel Racing в составе Рахиль Фрай, Мишель Гаттинг и Мануэлы Гостнер провёл успешный заезд, финишировав на 41 месте.
Ирония
Корветт, конечно, радовал весь заезд. Особенно, когда кто-то из заводских Фордов, после энной безуспешной попытки обгона, плакал по радио, что, мол, какого хрена, обогнать эту вундервафлю на прямой просто нереально))
Вроде бы всё-таки с левой задней ;)