Боттас заслужил штраф в Монако еще перед заездом на пит-стоп. Раньше за такое наказывали, а теперь проигнорировали
Фактически Валттери подарили подиум.
Финский гонщик «Мерседеса» Валттери Боттас стартовал на Гран-при Монако вторым и держался вслед за напарником Льюисом Хэмилтоном вплоть до волны пит-стопов на 11-м круге, вызванным выездом автомобиля безопасности. В боксах недавнего лидера чемпионата обогнал Макс Ферстаппен, после чего гонщики столкнулись, Боттаса повело в стену и он заработал прокол. После дополнительно пит-стопа он оказался четвертым (вслед за голландцем и Себастьяном Феттелем), но в итоге все равно поднялся на подиум: Ферстаппена оштрафовали на 5 секунд за инцидент на пит-лейн, а финн сумел удержаться в этом окне отрыва.
Тем не менее, по справедливости Валттери не должен был подниматься на подиум. Дело не в столкновении на пит-лейн — финн успел отличиться немного раньше.
Когда команда зазвала его в боксы, было ясно, что первым обслужат лидера Льюиса Хэмилтона, и Валттери нужно было создать небольшой отрыв, чтобы не потерять позиции в пользу Феттеля и Ферстаппена. Именно поэтому финн сильно замедлился, оттормаживая соперников — 1,5 секунды от англичанина превратились в добрые 8-9.
Кстати, если бы режим автомобиля безопасности отключили именно в тот момент, вышло бы, что Хэмилтон получил 5 бесплатных секунд отрыва.
Как мы уже знаем, тактика Боттаса не сработала: он все равно потерял позиции из-за контакта с Ферстаппеном. Макса оштрафовали, но по-хорошему наказывать за оттормаживание надо было и Валттери.
Данный момент заметил и комментатор «Матч-ТВ» Алексей Попов.
«Мерседес» сдерживал! Мы видим там второй «Мерседес» – Боттаса, и как бы их [команду] еще за это не наказали. Потому что Валттери искусственно, нарочно [это сделал], – сказал в прямом эфире комментатор. – Я считаю, что это не очень красиво было. Почему? – Чтобы [Хэмилтона и Боттаса] обслужили по очереди, и чтобы Боттас не потерял на этом [пит-стопе] времени.
Понимая, что им нужно совершить двойной пит-стоп, они просто попросили Боттаса оттормозить [соперников] – условно говоря, дать оторваться Льюису, чтобы его успели спокойно обслужить, потом бы подъехал Боттас, и за счет этого [выигралось бы время]».
Однако наказания не последовало.
Казалось бы, что в этом такого? Вот только за это реально штрафуют — по крайней мере, штрафовали в 2018-м. Тогда под наказание с точно такой же формулировкой попал на Гран-при Франции российский гонщик «Уильямса» Сергей Сироткин.
«Стюарды изучили видео, переговоры по радио и данные GPS. Машине №35 дали инструкции придерживаться за машиной №18 и нарастить отрыв до «плюс 8». Машина №35 заметно замедлилась, значительно увеличив отрыв от машины №18, путем неподходяще медленного пилотажа.
Это нарушение пункта 39,5 Спортивного регламента «Формулы-1». Назначен штраф в 5 секунд».
При этом за Сироткиным не было никого, а Боттас замедлился прямо перед непосредственными конкурентами и создал потенциально аварийную ситуацию.
В 2017-м Льюиса Хэмилтона наказали пятью секундами за точную копию действий Валттери: чемпион сбросил скорость с 75 км/ч до 57 км/ч незадолго до пит-лейн, чтобы создать себе задел – и параллельно оттормозил Даниэля Риккардо.
В 2016-м Нико Хюлькенберг получил те же пять секунд в Китае – причем даже формулировка звучала как «ехал перед входом на пит-лейн неподходяще медленно ради сдерживания соперников».
Похоже, стюардам Гран-при Монако не хватило последовательности.
Ферстаппена слишком жестко наказали. Лишили заслуженного подиума в Монако
Победить Хэмилтону в Монако все-таки помогло чудо. Технический эксперт все объяснил
Зарубежные издания оценили выступления гонщиков на Гран-при Монако. Леклера уничтожили
Фото: globallookpress.com/Photo4/Lapresse