Хэмилтон давил на газ всего на процент больше Боттаса на старте Гран-при Испании. Потому и выиграл гонку
Иногда судьбу победы решают совсем уж мелочи.
Гран-при Испании «повезло» проводить на одном из самых необгонных треков в календаре: лишь дважды за последнее десятилетие гонку выиграл не тот, кто стартовал с первого ряда. Именно поэтому первые метры по «Барселоне-Каталонье» часто являются ключевыми в борьбе за итоговое первое место: никто не хочет уступать и борется до последнего. В таких условиях нередко все решают мелочи — и ровно так и случилось в противостоянии Валттери Боттаса и Льюиса Хэмилтона в 2019-м. Технический директор «Формулы-1» Роб Смедли в передаче Weekend Debrief на F1 TV указал на решающую мелочь:
«Оба делают почти одинаковые вещи, но у Льюиса 26 стартовых процентов нажатия на газ, а у Боттаса 25 — Хэмилтон быстрее достиг 35 км/ч, ушел из зоны пробуксовки и начал давить больше.
Первые пять метров старта самые важные — если все сделать правильно и не столкнуться с пробуксовкой, то можно достичь 100 км/ч намного быстрее».
Валттери попытался догнать Льюиса за счет более раннего переключения передач.
Но дельта скорости почти постоянно сохранялась в пределах 10 км/ч, и затем Хэмилтон не оставил шансов напарнику на торможениях, вышел в лидеры и довел гонку до победы.
Оказывается, на Гран-при Испании Хэмилтон подвинул машину на метр за стартовую черту
«Мерседес» пугал соперников мотором с «режимом вечеринки». Теперь появилась «магическая настройка»
Хэмилтон сделал общее командное фото «Мерседеса» после Гран-при Испании. На нем нет Боттаса
Смертельно больной мальчик пожелал Хэмилтону удачи. И получил в ответ настоящий болид «Формулы-1»