1 мин.

«Уильямс» – единственная команда «Ф-1», убравшая гоночных инженеров в боксы. Хитрые инновации

Перед Гран-при Японии глава отдела гоночных инженеров Роб Смедли провел экскурсию по пит-уолл (весит около тонны и строится в районе четырех часов) и рассказал, кто там и зачем сидит.

«Крайнее левое место принадлежит глава стратегического отдела. Он и его команда заняты всеми симуляциями. Именно они определяют тактику на гонку, а мы уже подхватываем их модели и используем в Гран-при.

Дальше сидит глава технического отдела. Потом — парень по имени Роб Смедли. Без понятия, чем он занимается. Следующим сидит менеджер команды — он по большей части отвечает за пит-стопы, так что когда болиды заезжают на пит-лейн, именно он зовет ребят из боксов.

Следующим на пит-уолл сидит глава отдела по разработке внутренних систем болида. Его работа — делать машину надежной и следить за порядком прочих операций, чтобы не было конфликтов между инженерной составляющей и работой техников и механиков в гараже.

Последним сидит ответственный за шины. Его работа — проверять, что мы выжимаем все 100 процентов потенциала из доступных комплектов резины.

Вы могли заметить, что на пит-уолл у нас вообще-то нет гоночных инженеров — этим мы в «Уильямсе» и отличаемся от остальных. Мы ввели такой порядок года два назад — убрали гоночных инженеров в гаражи, в место под названием «центральный инженерный остров». Прежде всего для того, чтобы они были поближе к своим машинам.

Думаю, когда ты гоночный инженер, ты должен следить за гонщиком, смотреть ему в глаза и говорить, что он делает неправильно или вдруг правильно. Еще нужно иметь возможность взглянуть на машину, увидеть ее состояние и степень износа шин, когда болид возвращается в боксы. Именно поэтому мы и отправили всех гоночных инженеров и специалистов по производительности на «остров».