Семейное дело
Шумахеры
Очевидно, что самые известные в европейских гонках родственники – Михаэль и Ральф Шумахеры. Братья с разницей в шесть лет добрались до чемпионата мира и даже дебютировали в одной и той же команде – Jordan. Более того, Ральф начал чуть более резво, чем его старший и к тому моменту уже титулованный брат, и в третьей гонке в карьере – это был ГП Аргентины, 1997 - обнаружил себя на пьедестале почета. Михаэль в тот день до финиша не добрался, но стало понятно, что общий пьедестал для Шумахеров - дело времени, да и только.
Эпохальный для чемпионата мира момент пришелся на Гран-при Италии 1998-го года. Jordan во второй половине чемпионата разобрался с детскими болезнями своей 198-й модели и стал, по сути, третьей командой чемпионата после McLaren и Ferrari. За две недели до этапа в Монце Дэймон Хилл и Ральф уже принесли Эдди Джордану первый победный дубль в истории. Вот и на итальянской земле Шумахер-младший смотрелся более чем уверенно и после проблем у двух McLaren примчал на третьем месте позади двух Ferrari – Эдди Ирвайна и победившего Михаэля Шумахера. То был первый случай в истории ЧМ Формулы-1, когда два брата делили один пьедестал почета.
На Гран-при Канады в Монреале в 2001-м году братья и вовсе заработали первый дубль. К тому моменту Ральф уже представлял грозный Williams-BMW и начал терзать лидеров. В Имоле он впервые победил, а в Монреале благодаря тактике с оттянутым пит-стопом смог переиграть и Михаэля, и всех остальных. «Хорошо, что их не трое» - пошутил тогда занявший нижнюю ступень подиума Мика Хаккинен. Через два этапа во Франции Михаэль взял реванш, и уже он опередил брата в споре за победу.
Всего Ральф и Михаэль вместе финишировали в тройке призеров аж целых шестнадцать раз, в том числе пять из них на первом и втором местах. Последний случай пришелся на гран-при Венгрии, 2005, когда Шумахеры уступили только Кими Райкконену.
Андретти
В Соединенных Штатах гоночная династия выходцев из Италии знаменита не меньше, чем Шумахеры. Легендарный Марио Андретти открыл для себя гонки Индикар в 1964-м году, и с тех пор неизменно принимал участие в каждом сезоне вплоть до конца чемпиона 1994-го года – более 30 лет! При этом, он до последнего он был конкурентоспособен – в 93-м четырехкратный чемпион USAC и CART победил в Финиксе, а последний сезон начал с призового места в Серферз-Парадайсе! Более того, в 2003-м СуперМарио вновь появлился на тренировке перед Инди-500, заменяя травмированного Тони Канаана, но попал в жуткую аварию, после чего от греха подальше завязал с гонками окончательно.
Оба его сына – Майкл и менее известный широкому кругу болельщиков Джефф – успели вырасти и построить свою карьеру в Индикаре за то время, пока отец все еще клепал победы. Майкл появился в главном чемпионате Америки довольно рано и провел с отцом бок о бок одинадцать лет. Более того, целых четыре сезона – с 1989-го по 1993-й они представляли одну команду - знаменитую Newman/Haas Racing. С 1984-го года – года последнего титула Марио и первого полного сезона Майкла, отец и сын полтора десятка раз вместе заканчивали гонки в первой тройке.
Феноменальным для семьи Андретти стал 1991-й год. Сразу четыре члена семьи Андретти провели полный сезон в CART: сам Марио, его сыновья Майкл и Джефф, а так же племянник Джон. И все они не были статистами – Майкл стал чемпионом, Джон побеждал в гонках, Джефф стал лучшим новичком сезона! На этапе в Милуоки Майкл, Джон и Марио заняли все три места на подиуме - немыслимое и уникальное событие в автоспорте такого уровня!
Впрочем, Индикаром Марио и Майкл не ограничились: в 1983-м они стали третьими в Ле-Мане в абсолюте, а в 1991-м в другом марафоне - в Дайтоне в компании все того же Джона заняли все ту же третью позицию, но уже в своем классе.
Пятый член семьи Андретти, который выступал (и выступает, пусть пока не столь успешно, как отец и дед) в Индикаре – сын Майкла Марко. С Майклом он провел всего две гонки в серии, но зато какие – Инди-500 2006-го и 2007-го годов. И в 2006-м они финишировали вторым и третьим, уступив Сэму Хорнишу буквально на финишной черте! Но поскольку Индианаполис чтит только победителей, вместе забраться на подиум не получилось.
Анзеры
Джерри Анзер, старший из трех братьев Анзеров, стал жертвой Индианаполиса в 1959-м году, так и не успев раскрыться. Его братьям, Альфреду, более известному как Эл, и Роберту, а попросту Бобби, такое ощущение, трасса пыталась вернуть долги – оба побеждали в легендарной гонке, причем Бобби трижды, а Эл - рекордные четыре раза!
Оба сделали удивительно успешные и долгие карьеры в Индикаре, особенно Эл, путь которого по продолжительности сравним с карьерой Марио Андретти – 30 лет! Эл и Бобби имеют пять чемпионских титулов на двоих, а в 1970-м году стали лучшими по итогам сезона USAC. Стоит ли удивляться, что общих финишей в первой тройке у них два десятка…
В 1987-м в свои без малого 48 лет Эл стал самым возрастным победителем гонки Иниданаполис-500, а пять лет спустя увидел клетчатый флаг третьим, уступив лидеру всего 10 секунд. Победителем той гонки стал… его сын Эл Анзер-младший!
На Эле-младшем природа явно не отдыхала. Он обладал незаурядным талантом – в первом полном сезоне CART поднимался на подиум, во втором побеждал, в третьем уже боролся за титул. Который упустил-таки с разницей всего в одно очко. Как думаете, кто стал чемпионом в том 1985-м? Правильно, его отец Эл! После титула Альфред-старший завершил активную карьеру, лишь изредка заявляясь на гонки, прежде всего на Инди-500, так что совместных призовых мест с сыном у него не так и много – всего шесть.
Свой титул Эл-младший взял только в 1990-м, но лучший сезон он провел в 1994-м, когда выиграл и вторую Инди-500, и второй чемпионский титул. К сожалению, из-за усугубляющихся проблем с алкоголем его карьера потихоньку пошла на спад, но младший продолжал выступать вплоть до 2007-го года, изредка побеждая в гонках.
Статистические данные лучших из большего семейства Анзеров: Бобби, Эла и его сына Эла-младшего, удивительно близки: побед 35, 39 и 34 соответственно, вторых мест и вовсе 30, 31 и 30. Да и проведенных гонок у Эла-отца и Эла-сына практически одинаковое количество: 320 у одного и 329 у второго. Что недалеко от рекордных показателей в Индикаре.
Фото gettyimages