8 мин.

Семейное дело

Шумахеры

Шумахеры

Очевидно, что самые известные в европейских гонках родственники – Михаэль и Ральф Шумахеры. Братья с разницей в шесть лет добрались до чемпионата мира и даже дебютировали в одной и той же команде – Jordan. Более того, Ральф начал чуть более резво, чем его старший и к тому моменту уже титулованный брат, и в третьей гонке в карьере – это был ГП Аргентины, 1997 -  обнаружил себя на пьедестале почета. Михаэль в тот день до финиша не добрался, но стало понятно, что общий пьедестал для Шумахеров - дело времени, да и только.

Монца

Эпохальный для чемпионата мира момент пришелся на Гран-при Италии 1998-го года. Jordan во второй половине чемпионата разобрался с детскими болезнями своей 198-й модели и стал, по сути, третьей командой чемпионата после McLaren и Ferrari. За две недели до этапа в Монце Дэймон Хилл и Ральф уже принесли Эдди Джордану первый победный дубль в истории. Вот и на итальянской земле Шумахер-младший смотрелся более чем уверенно и после проблем у двух McLaren примчал на третьем месте позади двух Ferrari – Эдди Ирвайна и победившего Михаэля Шумахера. То был первый случай в истории ЧМ Формулы-1, когда два брата делили один пьедестал почета.

Канада

На Гран-при Канады в Монреале в 2001-м году братья и вовсе заработали первый дубль. К тому моменту Ральф уже представлял грозный Williams-BMW и начал терзать лидеров.  В Имоле он впервые победил, а в Монреале благодаря тактике с оттянутым пит-стопом смог переиграть и Михаэля, и всех остальных. «Хорошо, что их не трое» - пошутил тогда занявший нижнюю ступень подиума Мика Хаккинен. Через два этапа во Франции Михаэль взял реванш, и уже он опередил брата в споре за победу.

Венгрия

Всего Ральф и Михаэль вместе финишировали в тройке призеров аж целых шестнадцать раз, в том числе пять из них на первом и втором местах. Последний случай пришелся на гран-при Венгрии, 2005, когда Шумахеры уступили только Кими Райкконену.  

Андретти

Андретти

В Соединенных Штатах гоночная династия выходцев из Италии знаменита не меньше, чем Шумахеры. Легендарный Марио Андретти открыл для себя гонки Индикар в 1964-м году, и с тех пор неизменно принимал участие в каждом сезоне вплоть до конца чемпиона 1994-го года – более 30 лет! При этом, он до последнего он был конкурентоспособен – в 93-м четырехкратный чемпион USAC и CART победил в Финиксе, а последний сезон начал с призового места в Серферз-Парадайсе! Более того, в 2003-м СуперМарио вновь появлился на тренировке перед Инди-500, заменяя травмированного Тони Канаана, но попал в жуткую аварию, после чего от греха подальше завязал с гонками окончательно.

Андретти

Оба его сына – Майкл и менее известный широкому кругу болельщиков Джефф – успели вырасти и построить свою карьеру в Индикаре за то время, пока отец все еще клепал победы. Майкл появился в главном чемпионате Америки довольно рано и провел с отцом бок о бок одинадцать лет. Более того, целых четыре сезона – с 1989-го по 1993-й они представляли одну команду - знаменитую Newman/Haas Racing. С 1984-го года – года последнего титула Марио и первого полного сезона Майкла, отец и сын полтора десятка раз вместе заканчивали гонки в первой тройке.

Андретти

Феноменальным для семьи Андретти стал 1991-й год. Сразу четыре члена семьи Андретти провели полный сезон в CART: сам Марио, его сыновья Майкл и Джефф, а так же племянник Джон. И все они не были статистами – Майкл стал чемпионом, Джон побеждал в гонках, Джефф стал лучшим новичком сезона! На этапе в Милуоки Майкл, Джон и Марио заняли все три места на подиуме - немыслимое и уникальное событие в автоспорте такого уровня!

леман

Впрочем, Индикаром Марио и Майкл не ограничились: в 1983-м они стали третьими в Ле-Мане в абсолюте, а в 1991-м в другом марафоне  - в Дайтоне в компании все того же Джона заняли все ту же третью позицию, но уже в своем классе.

Инди

Пятый член семьи Андретти, который выступал (и выступает, пусть пока не столь успешно, как отец и дед) в Индикаре – сын Майкла Марко. С Майклом он провел всего две гонки в серии, но зато какие – Инди-500 2006-го и 2007-го годов. И в 2006-м они финишировали вторым и третьим, уступив Сэму Хорнишу буквально на финишной черте! Но поскольку Индианаполис чтит только победителей, вместе забраться на подиум не получилось.

Анзеры

Анзеры

Джерри Анзер, старший из трех братьев Анзеров, стал жертвой Индианаполиса в 1959-м году, так и не успев раскрыться. Его братьям, Альфреду, более известному как Эл, и Роберту, а попросту Бобби, такое ощущение, трасса пыталась вернуть долги – оба побеждали в легендарной гонке, причем Бобби трижды, а Эл - рекордные четыре раза!

Анзеры

Оба сделали удивительно успешные и долгие карьеры в Индикаре, особенно Эл, путь которого по продолжительности сравним с карьерой Марио Андретти – 30 лет! Эл и Бобби имеют пять чемпионских титулов на двоих, а в 1970-м году стали лучшими по итогам сезона USAC. Стоит ли удивляться, что общих финишей в первой тройке у них два десятка…

инди

В 1987-м в свои без малого 48 лет Эл стал самым возрастным победителем гонки Иниданаполис-500, а пять лет спустя увидел клетчатый флаг третьим, уступив лидеру всего 10 секунд. Победителем той гонки стал… его сын Эл Анзер-младший!

Анзеры

На Эле-младшем природа явно не отдыхала. Он обладал незаурядным талантом – в первом полном сезоне CART поднимался на подиум, во втором побеждал, в третьем уже боролся за титул. Который упустил-таки с разницей всего в одно очко. Как думаете, кто стал чемпионом в том 1985-м? Правильно, его отец Эл! После титула Альфред-старший завершил активную карьеру, лишь изредка заявляясь на гонки, прежде всего на Инди-500, так что совместных призовых мест с сыном у него не так и много – всего шесть.

Инди

Свой титул Эл-младший взял только в 1990-м, но лучший сезон он провел в 1994-м, когда выиграл и вторую Инди-500, и второй чемпионский титул. К сожалению, из-за усугубляющихся проблем с алкоголем его карьера потихоньку пошла на спад, но младший продолжал выступать вплоть до 2007-го года, изредка побеждая в гонках.

Анзеры

Статистические данные лучших из большего семейства Анзеров: Бобби, Эла и его сына Эла-младшего, удивительно близки: побед 35, 39 и 34 соответственно, вторых мест и вовсе 30, 31 и 30. Да и проведенных гонок у Эла-отца и Эла-сына практически одинаковое количество: 320 у одного и 329 у второго. Что недалеко от рекордных показателей в Индикаре.

Фото gettyimages