Хэмилтон победил в австралийской квалификации не из-за «волшебной кнопки». Телеметрия доказывает
«Волшебная кнопка». Новое модное словечко, вошедшее в обиход СМИ, команд и болельщиков, пытающихся понять, как же именно Хэмилтон опередил всех на 0,65 секунды в Австралии.
После первой попытки в третьем сегменте квалификации все команды из топ-3 находились примерно в одной десятой секунды. Неужели «волшебная кнопка» помогла нарастить гигантский отрыв? «Мерседес» и Тото Вольфф все отрицали, настаивая, что режим мотора в третьем и втором сегментах был одинаковый, и мотор работал на одних оборотах во время обоих кругов третьего сегмента. Данные подтверждают.
График показывает круг Хэмилтона, позволивший ему завоевать поул, первый круг из третьего сегмента и лучший круг из второго сегмента. Сразу видно, что существенной разницы в мощности нет. Хэмилтон достигает предельно высоких скоростей на последнем круге из-за выхода из поворотов на большей скорости, а не из-за серьезного увеличения мощности.
Особенно хорошо это показывает первый поворот. По сравнению с первой попыткой в третьем сегменте Хэмилтон был на целых 8 км/ч быстрее на апексе, из-за чего и получил преимущество в более динамичном разгоне по всей следующей прямой. В итоге перед торможением на третьем повороте он уже выигрывал 0,4 секунды. Похожие вещи в меньшей степени происходили и в четвертом, шестом, тринадцатом и шестнадцатом поворотах.
Большая разница в первом, скорее всего, объясняется менее рисковым прохождением отрезка дистанции при первой попытке третьего сегмента из-за опасений, что после аварии Боттаса на трассе могла остаться гидравлическая жидкость. Частично это объясняется похожей динамикой разницы между первой и второй попытках у Райкконена и Ферстаппена — они ровно так же оказались быстрее. Однако Хэмилтон выиграл больше, потому что при первой попытке он первым ехал по месту аварии и потому преодолел ее в более осторожном стиле.
Анализируя остаток круга, видно, что Льюис мог проехать еще быстрее. Например, он потерял десятую секунды относительно первой попытки в 14 повороте, но, возможно, Хэмилтон уже видел, что у него получается серьезный задел, и решил не рисковать, просто доведя круг до конца с уже имеющимся комфортным отрывом.