7 мин.

«Феррари» выиграла первую гонку сезона. Благодаря везению и криворуким механикам

Соперники просчитались.

После субботней квалификации Гран-при Австралии, выигранной Льюисом Хэмилтоном с колоссальным преимуществом почти в 0,7 секунды, мало кто сомневался в скорости «Мерседеса». Действующего чемпиона мира называли главным претендентом на победу в случае отсутствия проблем на старте — и англичанин удержал лидерство после первых кругов и уверенно отрывался от пилота Скудерии Кими Райкконена. Однако «Формула-1» все-таки непредсказуемый вид спорта – к финишу Хэмилтон приехал вторым, уступив Себастьяну Феттелю.

Везучая «Феррари»

На сей раз итальянцы не были быстрее или хитрее немцев в Австралии — победа фактически сама упала им в руки. Феттель всего лишь затянул с пит-стопом на семь кругов относительно главных соперников в лице Райкконена и Хэмилтона, желая создать себе преимущество в виде более свежих шин на заключительный отрезок заезда, но в разборку вмешались криворукие механики из «Хааса».

До посещений боксов пилоты американский команды Кевин Магнуссен и Ромен Грожан уверенно двигались на четвертой и пятой позициях соответственно, готовя небольшую сенсацию. Однако при смене шин персонал сперва недокрутил левое заднее колесо датчанину, а затем повторил тот же фокус с передним левым колесом француза, спровоцировав двойной сход. Но если Магнуссен сумел припарковать свой болид вне трека, то Грожану пришлось остановиться прямо на второй прямой. Гоночная дирекция отреагировала соответственно, вывесив сперва режим виртуальной машины безопасности, а затем выпустив реальный сэйфти-кар на трек.

В результате Феттель, находившийся во главе пелотона с отрывом в 11 секунд из-за отложенного пит-стопа, заехал в боксы в режиме ограничения скорости, сэкономил кучу времени и остался лидером.

«Очевидно, что нам немного повезло с машиной безопасности, – признал после гонки сам Себастьян. – Я молился на то, чтобы на трассе появилась машина безопасности, когда болид «Хааса» встал на выходе из второго поворота. Когда я увидел это, то меня переполнил адреналин. Я понимал, что обгонять на этой трассе очень сложно. Льюис продолжал давить на меня, особенно в начале финального отрезка, а вот последние пять кругов я мог наслаждаться моментом».

Да, Хэмилтон и сам частично виноват в своем поражении. Десять кругов он планомерно давил на Феттеля, ожидая ошибки, а затем решительно пошел в атаку сам — и перестарался. Ключевым моментом стала блокировка шин в девятом повороте — Льюис слишком сильно стремился сократить отрыв, затормозил слишком поздно и не вписался в сложный вираж, выехав на траву и потеряв 2,5 секунды. Фактически на этом борьба была окончена: Себ продолжил поддерживать комфортный лидерский темп, и Хэмилтон сдался за пять кругов до конца гонки, решив сохранить ресурс двигателя на будущее.

«Мерседес» все равно фаворит в чемпионате

Именно с таким посылом выступил после гонки Тото Вольфф, списав поражение на сбой в компьютерной системе планирования.

«Мы считали, что у нас есть запас в три секунды. Не знаю, что пошло не так – нужно разбираться с компьютерными данными. Считаю, что возникла какая-то ошибка [в расчетах], ведь данные говорили, что мы станем лидерами [после пит-стопа Феттеля] даже при 15-секундном отставании. При этом [до остановки Себастьяна] мы уступали всего 12 секунд, этого тем более было достаточно».

Но дело не в расчетах – просто Феттель, будучи лидером, проехал часть 26-го круга в боевом режиме до включения режима виртуального автомобиля безопасности и потому отыграл еще немного времени прямо перед заруливаением в боксы за новым комплектом резины. Вряд ли «Мерседес» успел пересмотреть ситуацию или как-то на нее отреагировать – так что они проиграли исключительно из-за невезения.

В остальном же немцы и правда обладают лучшей техникой. По сообщениям Auto Motor und Sport, изучивших данные GPS, творение Джеймса Эллисона выигрывает у «Феррари» в поворотах по чистому темпу и соответствует показателям «Ред Булл» – то есть у «Мерседеса» лучшее шасси в пелотоне наравне с традиционно сильными в аэродинамике «быками». На прямых же итальянцы не уступают немцам (в отличии от «минералочников»), однако совокупность характеристик делает серебряную машину несомненно лучшей в современной «Формуле-1». Двигатель «Рено» все еще не позволяет «Ред Булл» регулярной бороться за победы, а «Феррари» пока что не до конца разобрались с потенциалом своего нового аэродинамического пакета.

Еще в паддоке снова ходят разговоры о наличии «волшебного» режима работы у немецкой силовой установки, дающего преимущество над всеми конкурентами от 0,2 до 0,6 секунды на круге, но победить Феттеля он не помог. Точно так же, как и не помог Валттери Боттасу подняться выше восьмого места — да и то две позиции финн получил из-за схода «Хаасов». От парня, выступающего за чемпионскую команду и высказавшего перед стартом сезона титульные амбиции, явно ожидали более цельного пилотажа.

В целом, всего за один уик-энд Боттас здорово испортил себе сезон аварией в квалификации — ведь он расколотил не только коробку передач (за замену которой схватил штраф в пять позиций), но еще и аккумулятор с управляющей электроникой. В результате финн получил второй и последний разрешенный комплект этих компонентов — а значит, ему теоретически придется проехать с ними еще 20 Гран-при. Вряд ли Валттери сможет увильнуть от новых штрафов.

Что еще интересного случилось в гонке?

«Мы наберем много очков», – пообещал Фернандо Алонсо после квалификации, несмотря на десятое стартовое место — и сдержал слово, финишировав пятым. Ему тоже помогла удача и пит-стоп на одном круге с Феттелем, ведь соперники в лице Ферстаппена, Хюлькенберга и обоих «Хаасов» заехали в боксы чуть раньше. Однако испанец отметился и отличным пилотажем, 20 кругов обороняя позицию от голландского пилота на слегка подбитом «Ред Булл».

В то же время «Хонда» после неплохих тестов снова вернулась в свое обычное состояние: одна из машин уныло тошнила на последнем месте (Хартли), а вторая сгорела на середине гонки (Гасли). Воистину их кооперация с «Хаасом» создала бы черную дыру из фэйлов и засосала бы туда всю вселенную разом.

А вот Сергею Сироткину совсем не повезло — после неудачной квалификации и старта на 19-й позиции у него на шестом круге отказали тормоза из-за попавшего в систему целлофанового пакета. Тем не менее, темп «Уильямса» по-прежнему вызывает вопросы: напарник Сергея Ланс Стролл при рестарте уступил тринадцатую позицию пилоту «Заубера» Шарлю Леклеру и провисел за ним всю вторую половину заезда, лишь изредка делая вялые попытки реванша. «Уильямс» пока что выглядит главной загадкой пелотона, поскольку в их возможностях нет совершенно никакой ясности.

Главным же хедлайнером обгонов на Гран-при Австралии стал Даниэль Риккардо, выбравшийся на родной трассе с восьмого места на четвертое. По пути он в фирменном стиле опередил обоих пилотов «Рено», не совершал ошибок и разворотов в отличии от напарника по имени Макс и уверенно давил сперва на Грожана, а потом и на Райкконена. К сожалению, опередить финна ему не удалось, и «медоед» довольствовался лишь быстрейшим домашним кругом. Тем не менее, он и без подиума возглавил маленькое внутрикомандное противостояние — ведь пока Риккардо прорывался, Ферстаппен совершал глупость за глупостью. Например, голландец слишком оптимистично атаковал Феттеля на старте, из-за чего потерял быструю траекторию и уступил позицию Магнуссену, затем при преследовании датчанина Макс перегрел шины, потерял контроль над болидом и допустил разворот, стоивший ему четыре места, а в середине гонки еще и обогнал Алонсо под желтыми флагами и чуть не получил серьезный штраф. С учетом длительного контракта Ферстаппена и истекающего в конце сезона соглашения Риккардо проблема лидерства в «Ред Булл» становится все острее.

Фото: REUTERS/Brandon Malone (1,4,5); Gettyimages.ru/Mark Thompson; globallookpress.com/Hoch Zwei; twitter.com/williamsracing