Эдриан Ньюи: «Формуле-1» нужны болиды, которые будут меньше, легче, и эффективнее с точки зрения расхода энергии»

Глава конструкторского бюро «Ред Булл» Эдриан Ньюи выразил сомнения в целесообразности общего стремления перевода автомобилей на электроэнергию и борьбы с выбросами углекислых газов.

Ньюи признал, что вопросы, касающиеся защиты окружающей среды, являются чрезвычайно важными. Но при этом методы, которые используются людьми в данном контексте – в том числе в «Формуле-1», – вызывают у него огромные вопросы:

«Безусловно, «Формула-1» может и должна играть свою роль в решении данных вопросов. Но потом мы приходим ко всем этим дискуссиям о том, каким должен источник этой энергии. Что это должно быть – электричество, биотопливо, синтетическое топливо, водород? В данном вопросе мы имеем дело с огромным количеством дезинформации, в особенности если говорить о вопросе электрической энергии.

Люди начинают осознавать, что выбросы углекислого газа от производства электромобилей намного выше, чем от производства автомобиля с бензиновым двигателем. А все предположения о том, что электроэнергия, получаемая от ветра и солнца, не ведет за собой никаких выбросов – попросту неверны.

Для строительства ветряных турбин требуется просто колоссальное количество бетона, а это само по себе является одним из главных источников выбора CO2. Эти конструкции также содержат большое количество меди и алюминия, на этапе производства из них выделяется очень большой объем вредных для окружающей среды веществ. Так что ни о каких нулевых выбросах в данном случае речи не идет».

Ньюи добавил, что проблемы существуют и в контексте «Формулы-1». Например, нынешние болиды, несмотря на использование гибридных технологий, выделяют в атмосферу больше углекислого газа просто за счет увеличения веса всей конструкции:

«Никто почему-то не говорит о количестве энергии, необходимой для того, чтобы эти болиды вообще могли двигаться. Точно так же, как правительства стран влияют на автопроизводителей, нечто похожее происходит и в «Формуле-1». И некоторые изменения в «Ф-1» были лоббированы.

На мой взгляд, «Формуле-1» нужны болиды, которые будут меньше, легче, и эффективнее с точки зрения расхода энергии. Наши болиды становятся все больше и тяжелее, при этом теряя в аэродинамической эффективности. Так что с новыми правилами «Ф-1», к сожалению, добилась прямо противоположного результата.

Ясно и то, что «Ф-1», да и вся автомобильная индустрия в целом, к сожалению помешана на размерах. И то, на чем ездит машина – на бензине или батареях, – это неправильный вопрос.

Гораздо большей проблемой является то, какой объем энергии вам нужен, чтобы в принципе сдвинуть с места эту чертову штуку. И не важно, из какого источника эту энергию вы получаете. Кажется, при составлении технических правил «Ф-1» этот фактор не учитывался. Ведь этого, понятное дело, не хотят крупные автопроизводители. По крайней мере, так кажется мне».

Вторые по скорости гонки мира после «Ф-1» переходят на лен – из него сделают почти весь корпус болида. Впервые в автоспорте

Источник: motorsport-magazin
Читайте новости автоспорта в любимой соцсети
30 комментариев
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Все четко разложил, респект, правда, сектанты все равно закидают своими отходами.
+31
-5
+26
Феррари 2004 года даст просраться любому болиду, даже 2020 года, только на такие же слики ее переобуйте. Это самая великая машина которая была создана. Лёгкая, мощная, с простой по тем временам аэродинамикой. А как она звучит её вообще весь пелотон не перешумит, только шуми шумел на таких!
+23
-4
+19
Ответ blahblah2
Вроде вес увеличили, чтобы смертей было меньше
Так и есть, вот только кроме веса увеличились габариты и скорость болидов, а ширина некоторых трасс (например Монако) осталась прежней.
+12
0
+12
Дайте Алонсо болид который будет на 0.5 секунды медленнее чем самый быстрый в пелетоне и он станет чемпионом.
и он сожжет мотор
+7
0
+7
Ньюи наверное видео Асафьева посмотрел про нефть
+3
-1
+2
не все понимают, что чтоб сделать шубу из норки, надо вырастить десяток зверьков в клетке, а чтобы сделать такую же искусственную шубу или пуховик, надо уничтожить тысячи квадратных километров окружающей среды
+2
0
+2
Ответ заблокированному пользователю
погуглил, похоже, Ньюи проектировал именно безмоторные) Был сильно удивлён)
ну, это как раз не удивительно. В парусных яхтах как раз чистая аэро/гидро динамика, в которой Ньюи гениален, без всех этих ваших моторов и лошадиных сил, которые только портят его творения)
+2
0
+2
Ответ Alexey Konev
На то Ньюи и гений, что не боится говорить о том, что другие вокруг дураки.
Он об этом как раз прямо и не говорит. По той простой причине, что в роли дураков - как обычно, простые болельщики.
+1
0
+1
Ньюи наверное видео Асафьева посмотрел про нефть
я жду каникул новогодних, когда появится время, можно будет взять что-то вкусненькое и вредное и посмотреть видос про немецкий автопром, который у него вчера по-моему вышел )
+1
0
+1
Ответ заблокированному пользователю
думаете, он безмоторные яхты проектировал?)
В том числе.
+1
0
+1
Ответ o5sadist
Все четко разложил, респект, правда, сектанты все равно закидают своими отходами.
Да, он всегда топит за болиды без мотора из сплошной аэродинамики. Не зря ж яхты строил)
+2
-1
+1
Эдриан, ну так кому, как не тебе нужно объяснить это Хорнеру, чтобы он прессовал на заседаниях ФИА.
Идея со сверхтяжелыми и большими машинами изначально представлялась сомнительной. Хотя внешне они симпатичны.
+1
0
+1
На то Ньюи и гений, что не боится говорить о том, что другие вокруг дураки.
+1
0
+1
Дайте Алонсо болид который будет на 0.5 секунды медленнее чем самый быстрый в пелетоне и он станет чемпионом.
В 2007 Алонсо дали самый быстрый болид пелетона. И Фернандо стал третьим.
+4
-4
0
Ответ blahblah2
Вроде вес увеличили, чтобы смертей было меньше
А габариты зачем увеличили в 2017, вполне годные болиды были в 2014-2016 не смотря на новые моторы.
0
0
0
Ответ blahblah2
Вроде вес увеличили, чтобы смертей было меньше
А габариты зачем увеличили в 2017, вполне хорошие болиды были в 2014-2016 не смотря на новые моторы.
0
0
0
с Нулевыми выбросами у политиков сплошное вранье и надувательство. Самое смешное, они ведь в это верят ))))))
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
Да, он всегда топит за болиды без мотора из сплошной аэродинамики. Не зря ж яхты строил)
думаете, он безмоторные яхты проектировал?)
+1
-1
0
Ответ заблокированному пользователю
В том числе.
погуглил, похоже, Ньюи проектировал именно безмоторные) Был сильно удивлён)
+1
-1
0
Наконец об этом кто-то в ф1 сказал в открытую
+1
-1
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости