Спортивный директор «Формулы-1» о новых моторах: «Не хотим, чтобы гонщики думали о заряде электродвигателя. Возможно, наш путь – водород»
Спортивный директор «Формулы-1» Росс Браун признался, что серия пока не определилась с концепцией силовых установок будущего.
Поскольку Европейский союз ввел запрет на использование традиционных двигателей внутреннего сгорания с 2035 года, «Ф-1» должна выбрать, какое топливо и какие моторы она будет использовать через несколько лет.
В краткосрочной перспективе серия продолжит работать с гибридными силовыми агрегатами, однако в дальнейшем организаторам чемпионата предстоит выбирать между электродвигателями, моторами, которые работают на экологически чистом синтетическом топливе или найти альтернативный источник энергии – например, водород.
По словам Брауна, современные электродвигатели не привлекают «Формулу-1».
«Чтение лекции в пустой аудитории не имеет никакого эффекта. Нужно увлечь болельщиков, они следят за гонками из-за классных машин и битв потрясающих гонщиков.
Наши гонки длятся полтора часа, двигатели в наших машинах развивают мощь до 1000 л.с., мы – вершина автоспорта. Подобного не добиться без углеводородов.
Мы не хотим, чтобы гонщики думали о режимах энергосбережения, пытались сохранить заряд батареи до конца гонки, чтобы атаковать последние пять кругов. Кажется, болельщикам такое не по душе.
Возможно, водород – это и есть тот путь, по которому отправится «Формула-1»: мы сохраним рев моторов и нынешние эмоции от гонок, но при этом будем использовать другие технические решения.
Наш спорт не должен восприниматься несовременным, мы не должны быть динозаврами. Всегда нужно помнить об этом», – сказал Браун.
Росс также дал ответ на частый вопрос о том, что «Ф-1» выбрасывает в атмосферу больше углекислого газа во время переездов между странами, чем непосредственно в самих гонках:
«Ну, в конце концов, у нас бизнес. Нужны доходы. И чем больше у нас гонок в чемпионате – тем прибыльнее бизнес».
В настоящее время ФИА и производители двигателей работают над синтетическим топливом – мотористы уже получили первые образцы смеси, которая, впрочем, оказалась малоэффективной в сравнении с углеводородами.
Из-за низкого октанового числа этого топлива автопроизводителям либо придется серьезно перерабатывать силовые установки (что выльется в дополнительные и не нужные с точки зрения перспектив технологии траты) или продолжать улучшать смесь за счет ее сжатия и добавления этанола. Например, фирма знаменитого инженера Марио Иллиена уже добилась повышения октанового числа синтетического топлива с 91 до 95, что говорит о небезнадежности выбранного пути.
🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях:Facebook | ВК | Twitter | Telegram | Instagram
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий