Кристиан Хорнер: «Ограничение на радиопереговоры – полная ерунда, в нем нет смысла»
Руководитель «Ред Булл» Кристиан Хорнер считает, что ограничение на радиопереговоры, введенное в «Формуле-1» в 2016 году, не имеет большого смысла.
«Ограничение на радиопереговоры – полная ерунда. В нем нет большого смысла, но правила есть правила. Современные болиды сложны технически, и вполне можно понять, почему «Мерседес» хотел передать Нико Росбергу информацию, которая позволила ему остаться на трассе. Вопрос только в том, подходят ли эти правила «Формуле-1», – цитирует Хорнера autosport.
Технический директор «Уильямса» Пэт Симондс отметил, что действующий регламент позволяет трактовать похожие ситуации по-разному.
«Мне это не нравится. Я считаю, что у нас командный вид спорта, и мы должны работать вместе. К тому же, то, что мы имеем, является техническим предписанием, а не правилом. Чарли Уайтинг написал список того, что мы можем обсуждать, а остальное поставил под запрет.
Сегодня мы увидели очень смутную интерпретацию правила о том, что гонщик должен пилотировать без посторонней помощи. Бывали ситуации, когда мы спрашивали у Чарли, доволен ли он подобными сообщениями, и он отвечал утвердительно. Каждую гонку на пит-уолл идут споры по этому поводу», – сказал Симондс.
Исполнительный директор «Мерседеса» Тото Вольфф призвал ФИА пересмотреть ограничение на радиопереговоры.
«Правила должны быть пересмотрены. Команды и ФИА должны все обсудить, и более подробно описать, что разрешено говорить по радио, а что под запретом. Если нам вообще нельзя общаться с пилотами, то мы просто выключим радио и выбросим его из болида. Но радиопереговоры долгое время были частью гонок. Мы должны обсудить этот вопрос», – сказал Вольфф.
Ф1 от своего рождения была борьбой технологий и кнопок. Сравнить скилл пилота можно в картинге, в Ф1 с радио или без суть останется прежней. Мысль о том, что отмена переговоров позволит нам увидеть скилл пилота - по меньшей мере наивна. В вашем примере мы увидим не скилл Грожана, а лишь проблемы у РБ, который без них бы возможно поборолся с Мерсом или Феррари. Скилл пилота в переключении режимов это вообще иллюзия, сказка для наивных. Как я писал выше, только переключателями режимов мотора можно добиться тысяч вариантов, ни один пилот не удержит эту информацию в голове, если он не аутист с фотопамятью. Поэтому итог всех этих ограничений будет один - инженеры займутся максимальной автоматизацией процессов по выбору правильного режима работы и оповещением о нем пилота и никакой стандартный блок управления электроникой этому не помешает. В итоге результат этих ограничений будет обратным к декларируемой цели, как и подавляющее большинство последних идей от ФИА и Берни.
https://www.youtube.com/watch?v=z2M599iJ9s0