«Хаас» – открытие сезона и еще 7 итогов Гран-при Бахрейна
Глеб Каланов – о ключевых историях Сахира.
«Феррари» стала еще ближе к «Мерседесу»
Гран-при Бахрейна показал, что легких побед у «Мерседеса» в этом году не будет. «Феррари» совсем рядом – не проспи Кими Райкконен старт, и, возможно, на подиуме сегодня зазвучал бы финский гимн. Потеряв время на первых кругах, в дальнейшем пилот Скудерии не смог приблизиться к улетевшему вперед Нико Росбергу, хотя и держался в его темпе. Мог бы выступить лучше Себастьян Феттель? Проверить это нельзя – мотор «Феррари» не отличается надежностью и вновь подвел, немец даже не смог стартовать. Чтобы регулярно бороться с «серебряными стрелами», команде из Маранелло сперва необходимо решить проблемы с силовой установкой.
В «Мерседесе», похоже, Росберг перехватил инициативу: он снова стартовал лучше напарника, безошибочно провел весь заезд и контролировал отрывы – в нужные моменты лидер Гран-при наращивал темп и не позволял соперникам приближаться.
Хэмилтону вновь не помог поул – англичанин не лучшим образом принял старт и потерял шансы на победу в столкновении с Боттасом. И Льюис еще должен быть рад, что из передряги на старте он вышел с минимальными потерями – Даниэль Риккардо смог отрулить от W07 в последний момент.
Разрыв между пилотами «Мерседеса» после двух гонок достиг 17 очков. Сумеет ли трехкратный чемпион отыграться? В Китае Росберг тоже традиционно выступает сильно.
Плотная борьба позади лидеров
«Мерседес» и «Феррари» оторвались от остальных слишком сильно – другим командам пока тяжело рассчитывать даже на подиум, не говоря о победе. Лучшим среди остальных является «Ред Булл» – как только «Рено» удалось слегка сократить дефицит лошадиных сил по сравнению с другими моторами, «быки» снова стали грозной силой.
При этом у хорошо продуманного с точки зрения аэродинамики болида RB12 тоже есть недостатки, связанные с высоким износом шин. Возможно, конечно, что дело вовсе не в машине, а в особенностях бахрейнской трассы, но вряд ли конструкторский штаб команды после воскресной гонки откажется игнорировать возникшую проблему.
При этом RB12 – все равно быстрейшая машина после «Мерседеса» и «Феррари», что снова доказал Даниэль Риккардо, во второй раз подряд приехав на четвертое место. Австралиец провел мощную гонку с обгонами и в очередной раз продемонстрировал, что является одним из лучших пилотов «Формулы-1».
Хорошо выступает и вторая команда австрийского концерна по производству энергетических напитков. В «Торо Россо» не ошиблись с тактикой и вообще все было нормально, хотя Карлос Сайнс попал в переделку на первых кругах и лишился шансов на хорошие очки.
Зато Ферстаппен в отсутствии главного раздражителя провел гонку без истерик и довел болид до шестого места, пожалуй, вполне подходящего для нынешнего уровня конюшни из Фаэнцы.
Привычным и любимым делом занимался также «Уильямс»: командный мостик в очередной раз убил выступления пилотов неудачной стратегией. Впрочем, ошибка была сделана за несколько месяцев до старта, в момент выбора шин на Гран-при: в Гроуве зачем-то набрали кучу комплектов «медиума», и кроме этих покрышек свежей резины у конюшни перед началом заезда больше не осталось. В итоге «Уильямс» провалился: Масса и Боттас (хотя финн успел испортить себе гонку также столкновением с Хэмилтоном) много страдали от недостатка сцепления, теряли позиции и в итоге оказались в конце первой десятки, хотя болид и стартовые позиции позволяли рассчитывать на большее.
«Хаас» – приятная неожиданность сезона
В пелотоне числится не две, а четыре машины «Феррари» – судя по результатам «Хааса», это не слишком сильное преувеличение. Собранный во многом силами инженеров из Маранелло VF16-H отличается теми же сильными сторонами, что и болид Скудерии – в частности, отлично смотрится на торможениях и бережно работает с резиной. Ромен Грожан смог продержаться на «суперсофте» 17 кругов, причем на тяжелой машине, без сильного падения скорости. Француз избрал агрессивную тактику, предполагающую ставку на самые мягкие покрышки, и расчет оправдался.
Обгоны болидов «Уильямса» и «Ред Булл» казались необычным явлением – давно ли команды-дебютанты с легкостью оставляли позади столь сильных соперников? Грожан в итоге снова добрался до больших очков – и если австралийский успех произошел во многом благодаря случайности, то теперь «Хаас» доказал, что способен забраться высоко и без красных флагов. Если бы не технические проблемы с машиной Эстебана Гутьерреса, то кто знает, сколько очков набрали американцы.
Инцидент: столкновение Хэмилтона и Боттаса
Старт выдался зрелищным, чему во многом поспособствовал Боттас, отказавшийся делить трассу с Хэмилтоном. Финн попытался протиснуться мимо англичанина по внутреннему радиусу первого поворота, но «поддел» болид соперника и едва его не развернул. Для пилота «Мерседеса» все закончилось лучше, чем могло бы – всего лишь потеря нескольких позиций. Боттас же за этот маневр получил проезд по пит-лейн – в принципе, с решением стюардов трудно поспорить.
Прорыв: Квят
Провалив квалификацию, русский гонщик смог реабилитироваться днем позже. Квят поучаствовал в небольшом контакте в первом повороте, после которого лишился торцевой пластины на правой половине переднего антикрыла. Даниил затянул первый отрезок, последним совершив первый пит-стоп, и по ходу гонки не раз доказывал, что тоже умеет обгонять не хуже Риккардо – Квят ни разу не застрял за более медленной машиной и в итоге с пятнадцатого места смог приехать на седьмое. За воскресенье он заслужил высокие оценки, но скорость на одном круге нужно срочно подтягивать.
Новичок: Вандорн
После удачной квалификации бельгиец не сплоховал и в гонке, и принес «Макларену» первое очко в сезоне. Вандорн не терялся в борьбе, демонстрировал отличный темп и заставлял ошибаться более опытных соперников – так, под его давлением допускал помарки Серхио Перес. Рон Деннис наверняка доволен – у протеже большое будущее в «Формуле-1».
Арьергард
Перед стартом сезона судьбу замыкающих пелотон предрекали «Хаасу» и «Манору» – но американская команда даже не думает пополнять ряды аутсайдеров, а английская не собирается оставаться там в одиночестве. «Манор» сильно удивил – оказывается, с мотором «Мерседес» и талантливым парнем в кокпите можно на равных биться с более статусными командами. Паскаль Верляйн умудрялся обгонять пилотов «Форс-Индии» и «Заубера», и в итоге занял тринадцатое место. Обгон в исполнении «Манора» – зрелище, которое еще недавно было в одном ряду с дриблингом Арбелоа, но, похоже, с Верляйном к такому надо привыкать.
«Форс-Индия» сегодня собрала все несчастья на первых кругах и не смогла попасть в очки – но даже с учетом невезения пилотов темп машин из Сильверстоуна не радовал. Видимо, в Барселоне команда действительно красовалась перед возможными спонсорами.
«Рено» – удручает; команде отчаянно не хватает скорости, в том числе и на прямых. Кевин Магнуссен умудрился застрять за Верляйном и обреченно пожаловался по радио, что «этот парень на прямой ускоряется как ракета». А Джолион Палмер даже не смог стартовать – проблем у французской команды в избытке.
У «Заубера» дела еще хуже – плохая управляемость, низкий уровень сцепления с трассой, слабая аэродинамическая эффективность, и даже мотор «Феррари» последней спецификации не помогает швейцарской команде. Если так пойдет и дальше, то именно «Заубер» станет главным аутсайдером чемпионата – старине Петеру впору в очередной раз возвращаться с пенсии и спасать свое детище.
За кадром: дальнейшая судьба нового формата квалификации
Квалификация в Сахире прошла немногим лучше, чем в Мельбурне, а местами еще более тоскливо – даже сторонникам нового формата стало ясно, что от него нужно отказываться. Однако пока руководителям команд, Тодту, Экклстоуну и «Пирелли» не удалось ни о чем договориться. Конюшни хотят вернуть все, как было, но ФИА и Эккслтоун желают попробовать что-то еще – теперь на повестке дня вариант с суммированием результатов двух быстрых кругов по итогам каждого сегмента квалификации.
Эта идея выглядит не менее сомнительной, чем нынешний унылый формат субботних заездов, но, похоже, у нее есть все шансы пройти. Непонятно, зачем «Формула-1» сломала то немногое, что работало, но при этом закрыла глаза на более важные проблемы. После бахрейнской квалификации стало очевидно, что интриги и борьбы не хватает даже в ходе первых двух сегментов, но в паддоке продолжают претворять в жизнь принцип мышей, жрущих кактус. Вот только в данном случае роль мышей достается зрителям.
Фото: Global Look Press/Hoch Zwei/ZUMAPRESS.com; Gettyimages.ru/Mark Thompson; instagram.com/haasf1team; Gettyimages.ru/Lars Baron (4,5), Clive Mason
Да даже если вернуться к мерсам...кажется, что Феррари, при правильной работе над болидами, может составить очень серьезную конкуренцию!
В общем, всех с прекрасным началом сезона, он обещает быть очень увлекательным!
Хаас-Грожан - много плюсов, однозначно, вырос крашер, молодец!
А с квалификацией - да пусть экспериментируют, все равно что старый, что новый форматы - унылые, может что и получится со временем дельное!
Феррари быстра, но чемп выиграет мерс, они и быстрее и надежнее. Напрасно алые полезли в эту ловушку габаритов двигателя...
Хаас радует, но сейчас начнется нытье остальных, и скорее всего порежут список деталей, которые можно покупать