Хэмилтон уехал в барьеры в погоне за Ферстаппеном. Проигрывал круг, но обогнал пять машин и сохранил лидерство в «Ф-1»
Слил гонку, но спас чемпионат.
Похоже, времена легких прогулок к титулам «Формулы-1» для Льюиса Хэмилтона закончились. «Ред Булл» наконец-то построил сравнимую с «Мерседесом» по скорости машину, и теперь семикратному приходится на равных рубиться с Максом Ферстаппеном. В Бахрейне чемпион опередил конкурента только благодаря тактике и изменению правил о границах трассы по ходу гонки – а в Имоле потерпел первое поражение в сезоне. И Льюису еще повезло: без аварии коллег по системе «Мерседеса» он мог сильно недобрать очков.
Льюис вчистую проиграл старт и потерял контроль над гонкой
Скорость «Ред Булл» впечатлила уже в квалификации: да, Хэмилтон забрал очередной поул, но Чеко Перес остался позади лишь из-за чуть более сильного торможения в последнем повороте. И даже с помаркой мексиканец отстал всего на 15 сотых.
Автодром имени Энцо и Дино Феррари – не лучшее место для обгонов, и поул должен был стать серьезнейшей заявкой на победу. Но против Хэмилтона сыграли два фактора: во-первых, перед гонкой прошел дождь, во-вторых – занимавший третью позицию Ферстаппен выдал мегастарт и на рывке к первому повороту по внутренней траектории опередил и напарника, и Льюиса.
Льюис пытался обратить внимание судей на обгон Макса в первом повороте, заявив: «Он меня вытолкнул с трассы» – но те не повелись. На повторе было отчетливо видно, что контакта между лидерами не было, и после очень быстрого рассмотрения санкций не последовало.
Зато Хэмилтон в том моменте проскакал по поребрику и повредил торцевую пластину переднего крыла.
Это сказалось на скорости: на рестарте после аварии Николаса Латифи пилот «Мерседеса» отстал от Ферстаппена и никак не мог сократить отрыв, колебавшийся в районе пяти секунд. Выглядело так, что Макс просто не ехал на все деньги и спокойно берег машину, удерживая соперника на нужном расстоянии.
«Мерседес» не придумал новой супертактики для Хэмилтона
Как победить Ферстаппена, если он впереди на как минимум равной машине? Только тактикой: сделать андеркат или наоборот – попытаться пересидеть. Командный мостик «Мерседеса» обычно не стесняется сделать первый ход, но в этот раз тактические игры начали в «Ред Булл».
Посмотрев на темп парней на сликах на подсыхающей трассе, «Ред Булл» позвал Макса в боксы. Очень быстрый пит-стоп (2,2 секунды) на самом деле едва позволил остаться впереди Хэмилтона: тот поехал менять резину кругом позже и выехал всего в паре секунд позади – и то из-за заминки (пит занял 4 секунды). Причина – на холодной и сырой трассе прогревать слики Максу нужно было куда дольше обычного. Зато потом голландец полетел и спокойно вернул прежний отрыв от Льюиса.
Льюис едва не потерял все из-за глупой ошибки
Тактической победы у «Мерседеса» на этот раз не вышло, а через несколько кругов все едва не закончилось полным поражением. Ферстаппен и Хэмилтон прорывались сквозь круговых, и в процессе Льюис ошибся: в шпильке седьмого поворота его машина скользнула прямо в гравийную ловушку. А затем Хэм явно погорячился, пытаясь поскорее выбраться из гравия: не рассчитал расстояния до отбойника, нажал на газ и въехал прямо в него.
Минус антикрыло и все шансы на победу. Ошибка глупая, отчасти похожая на знаковый фейл Себастьяна Феттеля на Гран-при Германии-2018 – но это случилось не в столь важный момент сезона. А главное – не привело к провальному результату.
Льюис кое-как выехал задом из ловушки и потащился в боксы, что обещало ему кучу потерянного времени и место в конце топ-10 в лучшем случае. Но, как это часто бывает с Хэмом, обстоятельства сложились в его пользу: почти сразу Валттери Боттас и Джордж Расселл устроили красочную и полную обломков аварию, остановившую гонку.
Это спасло семикратного: красные флаги лишили его необходимости ликвидировать огромные отрывы, сформировавшиеся в Гран-при к тому моменту – на момент остановки Хэмилтон проигрывал лидерам круг. А еще – позволили спокойно проверить потрепанную машину к рестарту.
Мощный прорыв на подиум с девятого места
Учитывая темп «Ред Булл», надеяться достать Ферстаппена было нереально – зато все остальные оставались в пределах досягаемости. Девятое место – не лучшая стартовая позиция, причем Льюиса еще и лишили шанса быстро отыграть кучу место на рестарте: гонку было решено возобновить с ходу.
Но Льюис справился и без этого. Райкконена опередил без борьбы (финна развернуло), а первой реальной жертвой стал Стролл: ушло несколько кругов, потому что из-за подсыхающей траектории выезжать за ее пределы было сложновато. Но на прямой перед первым поворотом семикратный чемпион прошел Ланса. Спойлер: все следующие обгоны он провел в том же месте.
Мимо явно чувствовавшего себя не в своем болиде Риккардо Хэм просто пролетел, для Сайнса потребовалась пара попыток.
А вот с Леклером начались сложности. «Феррари» с доработанным мотором перестала быть легкой добычей на прямых, плюс DRS Льюису не помогал: сам Шарль приклеился к Ландо Норрису и открывал заднее антикрыло каждый раз вместе с Хэмом. Неудивительно, что пройти монегаска Льюис сумел, только когда тот отстал больше чем на секунду от «Макларена» и потерял возможность использовать DRS.
Еще тяжелее пошло с Норрисом: такой же мотор «Мерседес» + сам Ландо не допускал ошибок, берег «софт», максимально грамотно занимал траекторию и несколько кругов подряд не пускал чемпиона. Хэмилтон провел несколько безуспешных атак – пилот «Макларена» сдался всего за три круга до финиша.
И если бы не вибрации и проскальзывание сцепления в поворотах, на которые жаловался Норрис – возможно, «Макларен» бы остался впереди.
Хэмилтон больше не непобедим – и это лучшая новость для «Формулы-1»
Хэмилтон по максимуму реализовал подарок небес в лице красных флагов и полностью минимизировал ущерб от вылета. Еще и поставил лучший круг ближе к финишу – дополнительное очко позволило остаться впереди Ферстаппена в чемпионате.
Но «Мерседесу» точно стоит беспокоиться: машина утратила превосходство над «Ред Булл», Ферстаппен едет бесподобно и заряжен на 200%. А сам Хэмилтон под возросшим давлением начал ошибаться: молодец, что исправился и прорвался на подиум, но если называть вещи своими именами – сегодня Льюису сильно повезло. Следующая такая ошибка может обойтись в 25 очков отрыва.
Ну а фанаты в любом случае должны быть счастливы: впервые за последние годы в «Формуле-1» намечается противостояние на равных. Причем между пилотами из разных команд, а не новый междусобойчик а-ля «Хэмилтон vs. Росберг». «Мерседес» больше не выглядит неуязвимым, что еще надо? У сезон-2021 есть все шансы стать лучшим лет за девять.
Ферстаппен впервые победил в сезоне, Хэмилтон вернулся на подиум после вылета с трассы
Фото: REUTERSREUTERS/Bryn Lennon, Guglielmo Mangiapane
1. Расселл: на скорости +- 300 км/ч решил обогнать Боттаса по мокрой части трассы, зацепил траву и угробил сразу два дорогущих болида. Вызвал красные флаги. После аварии решил Боттаса добить и стукнул того по шлему. В результате, получил заслуженный "фак ю" и от Валттери, и, возможно, от Тото Вольффа.
Рейтинг: 10/10 Грожанов.
2. Шумахер: "чуть-чуть потерял машину" и впаялся в стену на прямой. С кем не бывает? Только случилось это при попытке прогреть резину в режиме "Машины безопасности.
Рейтинг: 9/10 Грожанов и лайк лично от Романа за трибьют.
3. Хэмилтон: в погоне за Ферстаппеном, на торможении полез обгонять кругового Расселла по мокрой части трассы. Результат немного предсказуем: снос передка и вылет далеко-далеко в гравий. Расселл, правда, в долгу не остался и обеспечил Льюису красные флаги всего через пару-тройку поворотов (см. выше).
Рейтинг: 10/10 Картикеянов за глупость и 0,5/10 Грожанов за саму аварию.
4. НиколЯ ПлатифИ/Николас ПлатИфи: "чуть-чуть потерял машину" на мокрой трассе и с разворотом вылетел в зону безопасности. С кем не бывает? Юки Цунода соврать не даст. Только вот почему-то решил хорошенько разогнаться за пределами трассы, а на саму трассу вернуться, выдавив Мазепина. Мазепин благоразумно не стал ни тормозить в пол на мокром асфальте, ни выезжать на скорости на мокрую траву (см. Расселл vs. Боттас). В результате, ускорившись, Платифи улетел в стену всего через несколько метров после разворота.
Рейтинг: 8/10 Грожанов и очередной виток Спецолимпиады "Россия-Канада".
5. Серхио Перес: "чуть-чуть потерял машину" на вроде бы мокрой, хотя, на самом деле, уже прилично подсохшей трассе. В момент утери, находился на четвёртом месте. Так как дело было после рестарта и пелотон шёл плотно, откатился за пределы очковой зоны, где и остался до конца гонки.
Рейтинг: 10/10 кирпичей, выс****ых лично Кристианом Хорнером.
Были ещё Кими Райкконен, Себастьян Феттель, Карлитос Сайнс, Шарль Леклер, Эстебан Окон и, естественно, Никита Мазепин. Но там по мелочи и их прогулки по гравию почти не сказались на результате.
1. Разбил тачку
2. Проиграл круг
3. Красные флаги = ремонт тачки
4. Возврат в круг
5. Старт ходом
И как итог - 2е место.
На такие ВЕЗЕНИЯ ни один пилот никогда не рассчитывал, пока ФИА не стало приклонять колени перед люсей.