Второй пилот «Ред Булл» совсем поплыл: завалил старт, разрушил полмашины Квяту, едва не вынес еще двоих
Албону пора в «Альфа Таури».
Авантюру с переходом Алекса Албона в «Ред Булл» можно признавать провалом: за год с лишним тайский пилот так и не поехал лучше изгнанного посреди сезона-2019 Пьера Гасли. На Гран-при Айфеля он снова провел гонку, достойную досрочного понижения в «Альфа Таури». А еще испортил все что можно Даниилу Квяту, лишив российского гонщика шанса побороться за важные очки.
Албон вынес Квята в простейшей ситуации
На 17-м круге Алекс на свежих шинах догнал Даниила Квята, еще не побывавшего на пит-стопе. «Ред Булл» против «Альфа Таури», новая резина против старой – уфимец казался легкой добычей, да еще и упростил Албону задачу: ошибся, срезал поворот и вернулся на траекторию, сильно потеряв в разгоне.
Но таец запорол атаку: нужно было всего лишь объехать уже неконкурентоспособного соперника, а он в уже выигранном моменте зачем-то подрезал Квята. Албон вообще не прочувствовал габариты машины, сместился влево чуть раньше необходимого и снес задним колесом переднее антикрыло россиянина.
Судьи справедливо признали Албона виновным и впаяли ему пять секунд штрафа, а потом еще и два штрафных балла в лицензию. Но Квяту от этого не легче: инцидент хоть и произошел в конце круга, но уже после заворота на пит-лейн, и пилоту «Альфа Таури» пришлось тащиться пять километров без переднего антикрыла. Времени было потеряно столько, что ни о какой борьбе за очки и речи быть не могло. А они сегодня могли быть, судя по результату Пьера Гасли, за которым ехал Квят до аварии. Фактически один пилот «Ред Булл» сегодня ограбил другого.
«Я полагаю, Албон просто потерял ориентацию в пространстве. Он просто не понял, куда ведет машину, и в итоге сломал мне переднее крыло и нанес сильные повреждения. Были повреждено днище, тормоза, система охлаждения. Вся моя гонка была по сути разрушена. У меня просто не было темпа», – цитирует Квята Motorsport.
Ошибки Албона при обгонах – это система
Это не первый плохой обгон Албона в этом году – таец и раньше провоцировал опасные ситуации, но обычно аварий удавалось избегать.
Алекс недостаточно хорошо демонстрирует намерения на торможениях, ныряет на внутренние траектории в последний момент и попросту не просчитывает действия на шаг вперед. Он неудачно выбирает момент для начала атаки и занимает неуверенную полупозицию – фактически успех обгона зависит не от него, а от осторожности соперников.
Второй пилот «Ред Булл» одинаково ошибается на обгонах уже целый год. От аварий спасает только удача
Столкновение вроде сегодняшнего могло случиться у Албона с Леклером или Грожаном в Венгрии. В Великобритании он выбил с трассы Кевина Магнуссена, а на «Сузуке» в прошлом году – Ландо Норриса.
Все ситуации объединяет одно – Алекс слишком поздно занимал внутреннюю траекторию, слишком оптимистично оценивал шансы на обгон и на входе в поворот не успевал оказываться впереди соперника. Когда соперники не обостряли ситуацию и отворачивали – замысел Албона удавался. Когда шли до конца (имея на то полное право) – все заканчивалось контактом.
В Германии пилот «Ред Булл» мог натворить куда больше бед
Столкновение с Квятом – не единственный косяк Албона на «Нюрбургринге»: сначала Алекс провалил старт. Вместо легкого прохода очевидно более медленной «Феррари» Леклера пилот «Ред Булл» едва в него не врезался: заблокировал колеса и пропустил вперед Дэна Риккардо. Торможение вышло настолько жестким, что резина была уничтожена: ехать на пит-стоп пришлось уже на восьмом круге.
А уже после главного инцидента таец едва не добавил в коллекцию и вторую «Альфа Таури» – перетормозил в первом повороте и чуть было не вынес Пьера Гасли. Видимо, после этого Алекс совсем потерял голову и в радиоэфире пожаловался:
«Они борются со мной слишком жестко!»
На следующем круге Албона позвали на пит-лейн и вместо нового пит-стопа закатили в боксы – это выглядело так, словно в «Ред Булл» просто решили снять пилота с гонки, пока тот не натворил еще большей дичи.
Албон докатывает последние гонки за «Ред Булл»
Нетерпеливый пилотаж и эмоциональность молодого спортсмена во время обгонов лишь подтверждает: он отчетливо чувствует давление и тающие шансы остаться в «Ред Булл». После обгона Гасли ехидный Пабло Элизальде из Motorsport пошутил, что Албон пытается разнести все «Альфа Таури» – тогда его некуда будет понижать. Но похоже, это неизбежно – Алекс совсем не тянет уровень Макса Ферстаппена и топ-команды в целом, а теперь еще и портит выступления другим пилотам системы «Ред Булл».
В общем-то, в свое время за подобный провал из старшей команды понизили Квята: во время злополучного первого круга Гран-при России-2016 он не только отправил в стену Феттеля, но еще и повредил машины Дэну Риккардо (напарнику) и Карлосу Сайнсу (гонявшему тогда за «Торо Россо»).
Если бы куратор молодежной программы Гельмут Марко хотел вернуть в «Ред Булл» Гасли, то после такого француз оказался бы в старшей команде уже в Португалии. Но видимо, даже очередной отличный Гран-при (шестое место) уже не поможет французу – руководство не видит его вне «Альфа Таури». Пьеру нужно вдохновляться примером Карлоса Сайнса и через годик искать место где-то еще.
До конца сезона Албон, видимо, останется – Гасли не угроза, и вообще «Ред Булл» уже явно махнул рукой на этот чемпионат. Но в сезоне-2021 его в команде не будет – австрийцам нужен второй пилот, способный хоть чем-то помогать Ферстаппену, а не проигрывать напарнику круг или выносить коллег. Им станет Серхио Перес, Нико Хюлькенберг или кто-то еще – но точно не Алекс Албон.
Фото: REUTERS/Ronald Wittek; globallookpress.com/HOCH ZWEI/Pool/Mark Thompson
-------------------------
Пожалуйста, вот только не надо очередных, высосанных из пальца утверждений! Квята понизили за куда более мелкие ошибки. По сути, "понижение" Квята - это результат плохого расчёта руководства "Ред Булл".
Думали, семейство Ферстаппенов посидит ещё полгодика в "Торо Россо", а выяснилось, что не посидит и надо было срочно кого-то сливать.
Плюс он реально крайне нефартовый гонщик, а в спорте, несмотря на всю иррациональность этого явления, оно реально работает. Эта невезучесть уже сидит в психологии Квята, который уже многие-многие гонки едет просто на доезд (главное, чтобы потом никто не обзывал "Торпедой"). Он практически не способен ставить перед собой максимальные цели - Ферстаппен их ставит, Гасли - тоже ставит, а Квят едет максимум за какие-нибудь очки.
Нико на не настроенной, малознакомой машине с последнего места заезжает в очки в двух гонках из двух. Это показатель амбиций и профессионализма. У Квята нет амбиций вообще и его профессионализм довольно ограниченный. Да, за квалификации очки не дают - но именно из-за очень плохих квалификаций Квят вынужден толкаться с менее мастеровитыми гонщиками в хвосте пелетона, где высок риск аварий и контактов.
Очень похоже на мой опыт игры в Ф1 2020