Прощание Феттеля и «Феррари»: механики проводили Себа коридором, а он спел по радио со шпаргалкой (из машины!) и угостил всех пивом
Трогательное завершение шестилетней истории любви.
Карьера Феттеля в «Феррари» была полна как классных гонок, так и неудач. Сначала – успехи и всеобщее воодушевление в 2015-м и «милый итальянский бардак» 2016-го, когда поломки, ошибки, тактические ходы и столкновения с напарником оставили Себа без единой победы. Потом – реальная борьба за титул в 2017-м и драматичный сезон-2018, в котором скорее сам Себ упустил шанс на чемпионство из-за череды ошибок. Сложный 2019-й, где Феттель во второй раз в карьере начал проигрывать напарнику-новичку, а в «Феррари» начали подумывать о замене немца на Карлоса Сайнса.
И наконец – ужасный сезон-2020: объявление о грядущем расставании до старта чемпионата, резкое охлаждение отношений с командой, бесконечный цирк на командном мостике и катастрофическая машина, для которой даже попадание в топ-10 – достижение. Еще осенью казалось, что Феттель и Скудерия мечтают поскорее расстаться – но стороны все же нашли в себе силы забыть все плохое и тепло попрощались друг с другом в последней гонке за «Феррари».
«Феррари» красиво проводила экс-лидера. А он исполнил кавер на Челентано на прощание
Тон задал напарник немца Шарль Леклер – у них было несколько жестких моментов за два совместных сезона, но монегаск поступил красиво и для Гран-при Абу-Даби подготовил особый шлем, посвященный Себастьяну. Дизайн – оммаж стилю Феттеля, а еще нашлось место совместным фото и надписи «Danke, Seb».
В воскресенье команда устроила Феттелю коридор с овациями – вот так механики Скудерии в последний раз проводили четырехкратного чемпиона на стартовую решетку.
А уже после финиша вслед за многочисленными «граци рагацци» обожающий караоке гонщик заявил: «Вы знаете, иногда я люблю петь. Думаю, что в последний раз я должен спеть это для вас». И исполнил прощальную песню на итальянском на мотив хита Адриана Челентано «Azzurro» для механиков «Феррари».
Слова песни он поменял, а чтобы ничего не забыть – бумажку с текстом взял за собой в кокпит!
В паддоке Феттель еще и раздобыл ящик пива и угостил «Хайнекеном» механиков.
Последняя гонка Феттеля вышла провальной
Увы, завершить карьеру в «Феррари» мощной гонкой не вышло. Самого Себа упрекнуть не в чем: он атаковал как мог и боролся на трассе с явно более быстрыми соперников. А еще – подпортил гонку Лансу Строллу: долго сдерживал канадца и лишил его всех шансов отъесть у «Макларена» важные очки для Кубка конструкторов.
Его тактика со стартом на «харде» и переходом на «медиум» не сработала во многом из-за раннего выезда сейфти-кара – болид Серхио Переса замер на обочине на десятом круге. Это дало возможность стартовавшим на «софте» и «медиуме» заменить шины сначала в режиме VSC, а затем – во время реальной машины безопасности и потерять минимум времени. Себ же остался на трассе – из-за старта на «харде» он не мог перейти на мягкие шины слишком рано, потому что ни «софт», ни «медиум» 40+ остававшихся до финиша кругов бы не выдержали. Немец тянул с пит-стопом до последнего и после остановки выехал далеко за пределами топ-10.
Впрочем, отвратительная машина «Феррари» вряд ли дала Феттелю добиться чего-то сильно большего. Катастрофическая деградация мотора по сравнению с 2019-м привела к жуткой нехватке мощности на прямых и снизила эффективность преодоления лобового сопротивления, а еще у SF1000 весь сезон проблемы с балансом и нехваткой прижимной силы в поворотах. Все это превратило Скудерию в середняка – шестое место в Кубке конструкторов (худший результат с 1980 года!) демонстрирует падение алой команды ярче любых слов.
Поскольку конфигурация «Яс Марины» максимально типична для современной «Формулы-1» и не предполагает каких-либо изменений в обычной расстановке сил, а вносящих хаос сходов и аварий не было – «Феррари» оказалась на уже привычных для себя позициях за пределами топ-10: Леклер докатил до финиша 13-м, а Феттель – вслед за ним, на 14-й позиции. А первая четверка из болидов «Ред Булл» и «Мерседеса» обошла их на круг. Вероятно, поэтому Себ не стал крутить пончики после финиша, как прощавшийся с «Хаасом» и «Ф-1» Кевин Магнуссен – уж слишком невзрачный получился результат.
«Эта гонка точно не останется у меня в памяти надолго. Однако я точно буду помнить красивый жест со стороны ребят, всех механиков и остальных. Сегодня был особенный день. И вот это я точно не забуду. Что касается самой гонки – то ничего особенного в ней не случилось», – заявил Себ после финиша.
Ферстаппен выиграл заключительную гонку сезона «Ф-1», Феттель завершил карьеру в «Феррари»
***
Себастьян приходил в «Феррари», чтобы стать легендой, но, несмотря на много счастливых моментов, остался ни с чем. Да, он одержал 14 побед и взял десятки подиумов, но не добился главного – чемпионского титула. Праймовые годы 33-летнего Себа, видимо, позади, но все же он еще не так стар и способен пошуметь – а уж если получит идеально подходящую машину, то даже побеждать.
В следующем году его ждет «Астон Мартин» – нынешний «Рейсинг Пойнт», скопировавший машину «Мерседеса» и ворвавшийся в число лучших команд «Ф-1». Деньги, ресурсы и кадры для строительства быстрых болидов у сильверстоунцев, похоже, есть – Серхио Пересу удалось победить уже в 2020-м, а в 2022-м после смены регламента все начнут с нуля. Новое приключение Феттеля начнется в марте 2021-го.
Фото: facebook.com/Formula1; Gettyimages.ru/Mark Thompson, Giuseppe Cacace – Pool; globallookpress.com/HOCH ZWEI/Pool/COLOMBO IMAGES
Скорей бы след.сезон
Ну а с учётом перехода Себа, впору мне к следующему сезону готовить два комплекта мёрча "Астон Мартина" :)
Очень хочется, чтобы заключительная часть карьеры Себа сопровождалась не таким тихим ужасом по образу и подобию завершившегося сезона, а красивым финальным аккордом.
Там и Шварцман с ними, сидит такой скромненько сбоку)) 😄
А там - кто его знает, что на самом деле в бутылках налито? ;)