Серджио Маркионне: «Феррари» легко сможет продвигать свой бренд, не участвуя в «Формуле-1»
Президент «Феррари» Серджио Маркионне считает, что итальянский производитель легко найдет способы рекламировать себя, если покинет «Формулу-1» из-за несогласия с изменениями в регламенте.
«Феррари» всегда найдет другие способы участвовать в гонках и выигрывать – это очень просто. Однако «Формула-1» станет другой, если потеряет нашу команду – никто, даже «Мерседес» в этом не заинтересован. Мы здесь для того, чтобы конкурировать.
Хотя наш уход крайне маловероятен, мы не согласны с позицией, когда перемены не подлежат обсуждению. В этом вопросе занимаем одинаковую позицию с «Рено» и «Мерседесом» – мы тратим сотни миллионов каждый год, это большие инвестиции. Трудно сделать гибридные двигатели доступными для всех.
Команды, способные производить собственные двигатели, каждую гонку выезжают на трассу, чтобы поработать над развитием, улучшениями. Нам предлагают подход, при котором мы потеряем такую возможность.
Если «Формула-1» будет похожа на NASCAR, мне это будет неинтересно. У нас есть техническое преимущество, которое мы получаем, работая на трассе, для нас важно использовать в гонках собственные двигатели. Я прекрасно понимаю проблемы других команд, но их решение должно быть на ответственности ФОМ», – цитирует Маркионне autosport.
Какой резон производителям вваливать кучу денег в разработку СУ, чтобы потом продавать их частным командам (своим конкурентам) за три копейки?
И, если условия участия в ЧМ станут неприемлемыми, - что остается, кроме ухода?
Если ты частник и намерен бороться за победу в КК - ищи поставщика СУ, у которого нет заводской команды в чемпионате. Это вариант и связанные с ним риски можно оценить на примере Маков.
Если ты частник и ставишь во главу угла стабильность - всеми правдами и неправдами выбивай контракт с поставщиком топовых двигателей и с заводской командой в чемпионате. Если повезет - станешь вторым в КК :) (более-менее удачный пример - Вильямс)
Все остальные варианты должны рассматриваться только в качестве временных.
Вот и вся логика.