«В 2016 году должны вернуться на вершину». Президент «Феррари» – о целях команды
Программная речь главы Скудерии Серджио Маркионне о пилотах, соперниках и «Формуле-1» в целом.
О целях на следующий сезон
Важно, чтобы к Гран-при Австралии мы добились такого же прогресса, как в прошлом сезоне. С точки зрения финансов у «Феррари» все хорошо, теперь мы хотим увидеть соответствующий результат на трассе. В 2016 году мы должны вернуться на вершину. Я прекрасно знаю, какую работу без шума и фанфаров проделали в Маранелло. Но пришло время побед. Предполагалось, что в сезоне-2016 мы будем догоняющими и стремиться сократить отставание от лидеров. Но это в прошлом. В следующем сезоне мы хотим оказаться на вершине.
Судьба чемпионского титула решается зимой, когда команды готовят новые болиды к сезону. Когда мы приедем в Мельбурн, то поймем, хорошо ли поработали, и есть ли команды, которые справились лучше нас.
Если я и могу дать совет ребятам в Маранелло, то только с ужасом ждать приближения весны. Нам придется страдать от неизвестности и незнания того, что «Мерседес» сделает за эти месяцы, а феврале посмотрим, какой будет ситуация, когда мы выедем на трассу.
Даже по ходу тестов мы не сможем получить четкий ответ на этот вопрос, но в марте поймем, окупятся ли те усилия, которые мы вложили в работу над улучшением двигателя и шасси.
Ближайшие три месяца будут непростыми, и мы не можем позволить себе допустить ошибку и расслабиться после трех побед и тринадцати попаданий на подиум. Следующий сезон будет очень тяжелым.
Я помню, как впервые общался с Дитером Цетше, который относился к «Феррари» с некоторым высокомерием. Теперь, кажется, он демонстрирует больше уважения, хотя и не слишком много, ведь в итоге именно «Мерседес» выиграл титул. Мы сможем заслужить уважение только за счет побед, так что посмотрим, что мы сможем сделать в Австралии.
О Райкконене и Феттеле
Если я могу чем-то вас обнадежить, так это тем, насколько сильные изменения мы увидели в Кими Райкконене по ходу сезона. Вторая половина чемпионата сложилась для него намного лучше первой. Мы, можно сказать, смотрели фильм, в котором концовка вышла лучше начала.
Пару дней назад мы с коллегами обсуждали сезон и отметили, что замечаем нового Кими. На него также повлияло и то, что он женился и у него родился ребенок – он сам, как гордый отец, показывал мне фотографии. Жизнь Кими становится стабильнее – кажется, это тоже должно помочь ему в 2016 году. Он начнет проявлять себя более активно.
Я рад тому, что Кими является частью команды. У нас два настоящих гонщика, которые добиваются результата. Когда то же самое случилось с Себом, он провел феноменальный сезон, и я жду, что в следующем сезоне Кими также воспрянет и проведет феноменальный чемпионат. Думаю, что он вполне на это способен.
Феттель фантастичен. В прошлую субботу, здесь, в Маранелло, он произнес потрясающую речь перед 1200 сотрудниками на чистейшем итальянском. Просто невероятно. Могу сказать, что ему всего за год удалось стать в большей степени «ферраристой», чем Алонсо за пять лет.
О желании «Ред Булл» получить хороший двигатель
Для меня оскорбительно, когда кто-то считает вправе требовать для себя хороший двигатель как нечто само собой разумеющееся. Ни у кого нет автоматического права на такой мотор. Это должно определяться в надлежащее время и при конкретных условиях.
«Рено» не захотела поставлять двигатели из-за разногласий, возникших в прошлом и из-за некоторых требовательных заявлений, были проблемы и с командным духом. Но в «Рено» все же решили предоставить «Ред Булл» двигатели и дать команды возможность добиться успеха.
Я не хочу никого ни в чем обвинять. Я не буду защищать главу «Рено» Карлоса Гона или пытаться кого-то обвинить. Можно ли считать команду сильной с точки зрения конкурентоспособности шасси, если при этом у нее нет двигателя? Ну, в этом случае данная команда неполноценна. Команда сильна тогда, когда у нее есть все необходимое: сильные пилоты, сильное шасси и мощный двигатель.
О желании Экклстоуна изменить регламент в области двигателей
Очевидно, что мы не сторонники такого выбора, поскольку считаем, что регламент должен меняться в соответствии с мнением всех сторон. Эту точку зрения также разделяют в «Мерседесе» и «Рено». Мы тратим на «Формулу-1» сотни миллионов долларов, так что речь идет о решениях, которые нельзя принимать просто так.
Проблема в том, что в попытках создать двигатель, который был бы более доступным для маленьких команд, мы лишаем определенных возможностей команды, способные развиваться. А именно по этой причине мы участвуем в гонках.
Мы выезжаем на трассу, чтобы доказать себе и окружающим то, что способны создать отличный двигатель. Если мы начнем искусственно разрушать это преимущество, то в этом случае у «Феррари» не будет никакого желания участвовать в гонках.
Если мы превратим «Формулу-1» в NASCAR, то потеряем преимущество решений, которые находятся опытным путем на трассе, и которые позже могут оказать влияние на процесс производства. Я прекрасно понимаю сложности, с которыми сталкиваются маленькие команды, но эти проблемы должны решать в ФОМ, а не в «Феррари».
О манипуляциях с регламентом
В такой ситуации «Феррари» найдет другую возможность выразить свою страсть к гонкам и способность побеждать. Будет очень досадно, если «Феррари» покинет «Формулу-1», но «Феррари» не может позволить себе быть загнанной в угол, стоя на коленях и не имея возможности ничего сказать.
Сейчас регламент написан таким образом, что служит интересам юристов, которые его интерпретируют. В ноябре 2014 года стало ясно, что производители смогут использовать «жетоны», чтобы дорабатывать свои двигатели – и именно это, в каком-то смысле, спасло сезон «Феррари».
Однако нам нужно упростить правила, сделать их более разумными и легко изменяемыми. Чтобы мы могли опираться не на юристов, а на инженеров, как было еще пару лет назад.
О необходимости увеличить выплаты командам
Берни должен обеспечить гарантии того, что все команды смогут выступить в 21-й гонке, которые теперь составляют календарь чемпионата. Максимальное число Гран-при было увеличено, и Берни знает, что должен делать. Он должен увеличить выплаты, чтобы все команды точно смогли выступить в таком количестве гонок.
О праве вето
Кажется, раньше мы никогда не использовали это право, но недавно были вынуждены так поступить это из-за поступившего предложения. Проблема «Формулы-1» заключается в том, что руководство не имеет права устанавливать ограничения на экономическое управление команды.
Когда нам говорят, что мы должны создать двигатель, а потом продавать его за два фунта, то с точки зрения экономики этот аргумент не имеет смысла – потому что это изменит динамику развития бизнеса. Комиссия «Формулы-1» не должна ставить экономические условия, в которых «Феррари» будет предоставлять двигатели своим клиентам.
О возвращении «Альфа Ромео» в «Формулу-1»
«Альфа Ромео» по-прежнему в сердцах людей, так что мы думаем о том, как вернуть ее в автоспорт. Очень важно, чтобы «Альфа» вернулась и стала еще одним участником соревнований.
Идея была в том, чтобы создать двигатель, понятный с точки зрения нынешнего регламента. Я не знаю, был бы этот двигатель равным по мощности тому мотору, который мы уже используем в гонках, или нет, но мы старались реализовать эту идею.
По материалам Motorsport, Autosport, Motorsport-Magazin, Speed Week
Фото: Gettyimages.ru/Charles Coates, Bryn Lennon, Dan Istitene
Удивлён, что такое не пустили отдельной новостью- срач был бы обеспечен. Спортс теряет хватку))
Могу себе представить, как хитрый Доктор Z, пряча ухмылку в в своих роскошных усах, наблюдает - как этот гордый сеньор под лозунгами: " НАСКАРУ - НЕТ!" и "ДОЛОЙ АЛЬТЕРНАТИВУ!" - помогает затащить себя австрийским товарищам Вольффу и Лауде в рукотворную, полностью управляемую "открытоколесную Дэ-Тэ-эМ-овщину".
Старик Берни - прав , у красных и серебристых - стало слишком много влияния. Тото вполне ясно выразился, что "..надо перестать романтизировать прошлое.." - автоконцернам выгоден на годы вперед расписанный чемпионат Welt Formel Masters: старушку королеву автоспорта сменит "фрау канцлер" автоспорта - сегодня в кресле Мерс, завтра Феррари, потом Рено.. Ordnung!
Жаль частников. При таком раскладе, все что им останется - перейти в Formula E(ле-еле).