Всемирный совет ФИА утвердил регламент на 2015 год, старты за машиной безопасности будут проводиться с места

Всемирный совет ФИА официально утвердил поправки к регламенту «Формулы-1», которые вступят в силу в сезоне-2015, сообщает официальный сайт чемпионата мира.

Изменение спортивного регламента «Формулы-1» в 2015 году

Силовые установки

Количество двигателей, выделяемых каждому гонщику на сезон, сократится до четырех. Однако, если в итоговом календаре чемпионата будет присутствовать более двадцати Гран-при, количество выделяемых двигателей возрастет до пяти.

Штраф за полную замену силовой установки будет выражаться в старте с последнего места на решетке, а не с пит-лейн.

Аэродинамические тесты

Количество рабочих часов в неделю в аэродинамической трубе будет сокращено с 80 до 65. Количество часов с включенной продувкой будет сокращено с 30 до 25 часов в неделю. Команды смогут заявлять на сезон только одну аэродинамическую трубу, в которой и будет разрешено работать конюшне.

Использование вычислительной гидродинамики (CFD) будет сокращено с 30 до 25 терафлопс.
Отныне, по ходу одного дня, команды смогут дважды проводить тестовые сессии в аэродинамической трубе.

Тесты

Командам разрешено принять участие в трех сессиях предсезонных тестов, каждая из которых будет состоять из четырех дней. Все предсезонные тесты будут проходить на территории Европы. В 2016 году количество предсезонных тестовых сессий будет сокращено до двух.

По ходу сезона будет проведено две тестовые сессии, каждая из которых будет включать в себя два дня. По ходу как минимум двух дней из четырех на трассе должны работать молодые гонщики.

Спецификации болидов во время гоночного уик-энда

Текущие правила закрытого парка будут действовать после старта третьей сессии свободных заездов, а не после старта квалификации.

Колеса и шины

Правило запрета использования термочехлов не будет действовать в сезоне-2015. Вопрос о запрете использования термочехлов будет вновь вынесен на повестку дня в том случае, если в будущем диаметр и размер шин будет увеличен.

Правила комендантского часа

Длительность пятничного комендантского часа в 2015 году будет увеличена с шести до семи часов, а в 2016 году до восьми часов.

Рестарты за машиной безопасности

Рестарты за машиной безопасности отныне станут стационарными, и будут производиться со стартовой решетки. Старты с места не будут проводиться в тех случаях, если машина безопасности будет появляться на трассе в первые два круга гонки или же если до финиша гонки остается менее пяти кругов.

Изменения технического регламента на сезон-2015

В регламент будут внесены поправки, необходимые для изменения конструкции носовых обтекателей болидов в целях повышения безопасности, а также в целях улучшения эстетической составляющей.

В регламент будут внесены изменения, касающиеся планки днища – отныне этот элемент будет изготавливаться из более легких и прочных материалов (титана) (ФИА планирует сделать гонки более зрелищными и вернуть искры из-под болидов – прим. Sports.ru).

В регламент будут добавлены новые пункты для того, чтобы тормозной диск мог вращаться с той же частотой, что и колесо.
Двухступенчатая система крепления колеса отныне является обязательной к использованию.

Источник: Formula1.com
Читайте новости автоспорта в любимой соцсети
29 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Наверное это паранойя, но мне всё больше кажется, что кто-то совершенно целенаправленно и планомерно толкает Ф1 к её концу.. Это уже какой-то договор страхования имущества, а не регламент автогоночной серии! Букв всё больше, а драйва, скорости и интереса всё меньше..(((
+16
-1
+15
С каждым годом все хуже и хуже.

Количество тесто опять уменьшают. И при этом они прописывают чтобы обязательно, что половину тестовых дней работал молодой гонщик. Скоро весь смысл Формулы 1 потеряется. Закажите тогда у кого-то стандартные шасси и всем будет счастье.

Термочехлы не отменяют, хотя вот как раз их бы и могли бы запретить. Это наоборот бы добавило отстроты в гонки.

Рестарт с места это полная чушь. Во первых это может нечестно по отношения к лидерам гонки, если кто-то на рестарте потеряет позиции. Во вторых при таком рестарте кто-то может устроить аварию или даже завал, что опять приведет к тому же сэфити-кару. В итоге ну разве не чушь?

Ну и наконец титановые пластины для искорок? Кто до этого додумался? Может у кого-то там в руководстве дети или внуки любители видеоигр?
+14
0
+14
Ответ chemical brother
Радует, что старты после SC будут с решётки - это реально добавит интереса. А вот остальные правила какие-то бредовые: командам последовательно, из года в год, постепенно усложняют работу. Это всё приведёт к тому, что расклад сил между командами, выявившийся на старте сезона, будет изменяться очень медленно и слабо - и итоги сезона станут гораздо предсказуемее. Разве к этому надо стремиться?! Бред же.
Разве будет норм, если стукнутся 15-й и 16-й пилоты, а из-за статичного рестарта, например, места с 1-го по 3-й перетасуются?
По мне такие рестарты могут убить предстартовую тактику, в совокупности с увеличением режима закрытого парка.

Тьфу в ФИА. Реально бесят
+11
-2
+9
Я предлагаю другую форму рестарта, более зрелищную. Все болиды вслед за Майландером заезжают в боксы, а дальше на скорость механики на тележках должны затащить болиды в гараж и уже оттуда старт.
+9
0
+9
Парадокс - старты за машиной безопасности станут небезопасными. Будет интересно, но не справедливо.
+7
-1
+6
Я предлагаю полностью изменить техническую часть регламента (к черту там все часы, количество тестов, моторов и т.д.)
Тех регламент должен звучать так. За 24 часа до старта каждого ГП, каждая команда получает ящик с предварительно случайным способом перемешанными запчастями из которых в течении 20ч. и должен быть собран «болид». Единственные обязательные условия это упаковка китайских фейерверков под днищем для создания зрелищных искр (желательно разноцветных) и торчащий из задницы граммофон имитирующий звуки работающего двигателя. )))
+6
0
+6
Достали с притягиванием зрелищности за уши. Лучше бы, как посоветовал Вильнев, двигатели поставили по 1200 л/с и никакой экономии топлива. Уже сейчас аутсайдеры едут медленнее, чем машины GP2 на той же трассе. Так дальше пойдет, их велосипедисты догонят. Зато десять стартов в гонке. Старт - завал - опять старт и далее по кругу. Веселуха, да еще с искорками!
+6
0
+6
Ну что за бред! Машина безопасности и так нормальный ход гонки нарушает, а рестарт с места совсем ее в клоунаду превратит.
+6
0
+6
Хрень какая-то....гоняться запрещают, разрабатывать болид запрещают, настройки искать запрещают...зато искорки будут!!! И увеличение гонок для одного мотора - это ведь его заново создавать надо будет?
+6
0
+6
Вот, сейчас самый удачный момент для других серий типа индикара, дтм, wec показать, что время тотальной гегемонии Ф1 прошло. Кто воспользуется этим шансом - тот будет на коне в ближайшие годы. Поглядим.
+5
0
+5
Госдуму РФ подключили, не иначе. Все запретить, зарегулировать, а искорки одобрить.
+4
0
+4
А как вам такая идея? Вместо сэйфти кара все будет проходить так: гонщики останавливают болиды на прямой, вылазят и бегут круг пешком, пока маршалы убирают обломки. Кто первый прибежал, может выбрать самый быстрый болид, стоящий на решетке, Кими же достается самый последний. В случае, если пилоты одновременно выбрали один болид, проводится испытание поединком на радость русским журналистам.
Взяли бы меня в ФИА?
+3
0
+3
Ответ hdfan2
Предлагаю делать рестарт, как было когда-то в 50-ч (не помню, в Формуле или нет): все пилоты вылезают из машин и ждут на обочине, а по команде должны добежать до болидов, сесть и стартовать. Наконец-то мы увидим истинную скорость каждого гонщика!
Тогда еще надо автограф-семсию на время стопов сделать обязательной: пилоты обязаны парковаться около ближайшей трибуны и, пока Майдандер на трассе, работать авторучкой.

Ощущение, что поклонников F1 официально признали восторженными дурачками - искорки нам, пусть неспортвные, но зрелища нам, и Майландера вхолостую погонять по кругу - чтобы мы сидеть не устали... как-то даже немножко обидно. Осталось пустить "смех за кадром".
+2
0
+2
Ответ hdfan2
Предлагаю делать рестарт, как было когда-то в 50-ч (не помню, в Формуле или нет): все пилоты вылезают из машин и ждут на обочине, а по команде должны добежать до болидов, сесть и стартовать. Наконец-то мы увидим истинную скорость каждого гонщика!
Чтобы увидеть истинную скорость каждого гонщика, фиа нужно запретить болиды)
+2
0
+2
Переходим на Формулу Е !!!! сдесь полные дауны !
+2
0
+2
А по мне - так очень умные поправки! Особенно рестарты со стартовой решётки!!! Это ж +100 к зрелищности. Старты с решётки - это один из самых важных и захватывающих моментов любой гонки, а теперь такой момент можно ожидать несколько раз за гонку! Круто же!
+4
-2
+2
По поводу тормозных дисков: диски будут ОБЯЗАНЫ вращаться с той же скоростью, что и колеса. Раньше такого требования не было.

По поводу рестартов с места: они не будут проводится в случае SC на первых двух кругах после старта (ИЛИ РЕСТАРТА) и на 5 последних кругах.


В целом по изменениям - в большинстве случаев изменений ноги растут от борьбы за сокращение расходов. Тесты, трубы, вычисления, развитие болида по ходу уикенда, да даже количество моторов на сезон - это компромиссы больших и малых команд по данному вопросу. Большие не хотят ограничений в абсолютных цифрах, но понимают что если ничего не делать - то останется 3-4 команды, чемпионат загнется. И для того чтобы сохранить "массовость"- придется гонятся с младшими сериями, как в гонках на выносливость. Кстати, может потому ФИА и снижает много лет целенаправленно скорость болидов Ф1, что держат в голове такую перспективку на будущее? -)))
+2
0
+2
а ещё допинг-контроль на каждом пит-стопе.
+1
0
+1
Надо делать триатлон:
Сначала соточку км на болиде, потом все садятся на велосипед, а потом – беговой отрезок. Можно даже будет ленточку натянуть перед финишной линией.
+1
0
+1
Радует, что старты после SC будут с решётки - это реально добавит интереса. А вот остальные правила какие-то бредовые: командам последовательно, из года в год, постепенно усложняют работу. Это всё приведёт к тому, что расклад сил между командами, выявившийся на старте сезона, будет изменяться очень медленно и слабо - и итоги сезона станут гораздо предсказуемее. Разве к этому надо стремиться?! Бред же.
+3
-2
+1
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Еще по теме

Новости