Всемирный совет ФИА утвердил регламент на 2015 год, старты за машиной безопасности будут проводиться с места
Всемирный совет ФИА официально утвердил поправки к регламенту «Формулы-1», которые вступят в силу в сезоне-2015, сообщает официальный сайт чемпионата мира.
Изменение спортивного регламента «Формулы-1» в 2015 году
Силовые установки
Количество двигателей, выделяемых каждому гонщику на сезон, сократится до четырех. Однако, если в итоговом календаре чемпионата будет присутствовать более двадцати Гран-при, количество выделяемых двигателей возрастет до пяти.
Штраф за полную замену силовой установки будет выражаться в старте с последнего места на решетке, а не с пит-лейн.
Аэродинамические тесты
Количество рабочих часов в неделю в аэродинамической трубе будет сокращено с 80 до 65. Количество часов с включенной продувкой будет сокращено с 30 до 25 часов в неделю. Команды смогут заявлять на сезон только одну аэродинамическую трубу, в которой и будет разрешено работать конюшне.
Использование вычислительной гидродинамики (CFD) будет сокращено с 30 до 25 терафлопс.
Отныне, по ходу одного дня, команды смогут дважды проводить тестовые сессии в аэродинамической трубе.
Тесты
Командам разрешено принять участие в трех сессиях предсезонных тестов, каждая из которых будет состоять из четырех дней. Все предсезонные тесты будут проходить на территории Европы. В 2016 году количество предсезонных тестовых сессий будет сокращено до двух.
По ходу сезона будет проведено две тестовые сессии, каждая из которых будет включать в себя два дня. По ходу как минимум двух дней из четырех на трассе должны работать молодые гонщики.
Спецификации болидов во время гоночного уик-энда
Текущие правила закрытого парка будут действовать после старта третьей сессии свободных заездов, а не после старта квалификации.
Колеса и шины
Правило запрета использования термочехлов не будет действовать в сезоне-2015. Вопрос о запрете использования термочехлов будет вновь вынесен на повестку дня в том случае, если в будущем диаметр и размер шин будет увеличен.
Правила комендантского часа
Длительность пятничного комендантского часа в 2015 году будет увеличена с шести до семи часов, а в 2016 году до восьми часов.
Рестарты за машиной безопасности
Рестарты за машиной безопасности отныне станут стационарными, и будут производиться со стартовой решетки. Старты с места не будут проводиться в тех случаях, если машина безопасности будет появляться на трассе в первые два круга гонки или же если до финиша гонки остается менее пяти кругов.
Изменения технического регламента на сезон-2015
В регламент будут внесены поправки, необходимые для изменения конструкции носовых обтекателей болидов в целях повышения безопасности, а также в целях улучшения эстетической составляющей.
В регламент будут внесены изменения, касающиеся планки днища – отныне этот элемент будет изготавливаться из более легких и прочных материалов (титана) (ФИА планирует сделать гонки более зрелищными и вернуть искры из-под болидов – прим. Sports.ru).
В регламент будут добавлены новые пункты для того, чтобы тормозной диск мог вращаться с той же частотой, что и колесо.
Двухступенчатая система крепления колеса отныне является обязательной к использованию.
Количество тесто опять уменьшают. И при этом они прописывают чтобы обязательно, что половину тестовых дней работал молодой гонщик. Скоро весь смысл Формулы 1 потеряется. Закажите тогда у кого-то стандартные шасси и всем будет счастье.
Термочехлы не отменяют, хотя вот как раз их бы и могли бы запретить. Это наоборот бы добавило отстроты в гонки.
Рестарт с места это полная чушь. Во первых это может нечестно по отношения к лидерам гонки, если кто-то на рестарте потеряет позиции. Во вторых при таком рестарте кто-то может устроить аварию или даже завал, что опять приведет к тому же сэфити-кару. В итоге ну разве не чушь?
Ну и наконец титановые пластины для искорок? Кто до этого додумался? Может у кого-то там в руководстве дети или внуки любители видеоигр?
По мне такие рестарты могут убить предстартовую тактику, в совокупности с увеличением режима закрытого парка.
Тьфу в ФИА. Реально бесят
Тех регламент должен звучать так. За 24 часа до старта каждого ГП, каждая команда получает ящик с предварительно случайным способом перемешанными запчастями из которых в течении 20ч. и должен быть собран «болид». Единственные обязательные условия это упаковка китайских фейерверков под днищем для создания зрелищных искр (желательно разноцветных) и торчащий из задницы граммофон имитирующий звуки работающего двигателя. )))
Взяли бы меня в ФИА?
Ощущение, что поклонников F1 официально признали восторженными дурачками - искорки нам, пусть неспортвные, но зрелища нам, и Майландера вхолостую погонять по кругу - чтобы мы сидеть не устали... как-то даже немножко обидно. Осталось пустить "смех за кадром".
По поводу рестартов с места: они не будут проводится в случае SC на первых двух кругах после старта (ИЛИ РЕСТАРТА) и на 5 последних кругах.
В целом по изменениям - в большинстве случаев изменений ноги растут от борьбы за сокращение расходов. Тесты, трубы, вычисления, развитие болида по ходу уикенда, да даже количество моторов на сезон - это компромиссы больших и малых команд по данному вопросу. Большие не хотят ограничений в абсолютных цифрах, но понимают что если ничего не делать - то останется 3-4 команды, чемпионат загнется. И для того чтобы сохранить "массовость"- придется гонятся с младшими сериями, как в гонках на выносливость. Кстати, может потому ФИА и снижает много лет целенаправленно скорость болидов Ф1, что держат в голове такую перспективку на будущее? -)))
Сначала соточку км на болиде, потом все садятся на велосипед, а потом – беговой отрезок. Можно даже будет ленточку натянуть перед финишной линией.