«УССУРИ-ТРЕЙЛ.Зима» 2022
Всех приветствую! Третьего декабря 2022 года пробежал "Уссури-Трейл-2022" Зима.

Прошлый Уссури-трейл. Зима 2021
Принял участие в заключительной гонке (из четырёх сезонных: весна, лето, осень, зима) серии "Уссури-Трейл-2022". Это трейловая гонка - испытание для любителей активного образа жизни, трейлового бега и дикой природы.

Дистанция трейлового забега составляла 13 километров (по факту 12.5 километров, а по моему факту невнимательности так вообще 15 километров вышла). Набор высоты: 310 метров.

Стартовали в небольшом населённом пункте, начальные метры проходили по укатанному снегу и гравийной дороге, также покрытой снегом, вдоль посёлка и железнодорожных путей, путепроводов.

Со старта бежал по поселку до моста, расположенного на отметке в 500 метров, после которого повернул и около 600 метров бежал вдоль реки до пересечения с дорогой вдоль железнодорожных путей, расположенных на отметке 1.1. км.

Далее, 500 метров бежал до первого путепровода, расположенного на отметке в 1.6 километре, пробежал под железнодорожными путями и бежал 100 метров до пересечения с грунтовой дорогой, расположенной на отметке 1.7 километре.

Далее, свернул направо и 900 метров бежал по дороге с плавным подъёмом мимо карьера до пересечения с линией электропередач (расположенной на отметке 2.6 км) - являющейся отдельной достопримечательностью и ориентирным пунктом на Уссури-трейле.

Этот участок позволил организму войти в соревновательный - рабочий - режим и планировать, исходя из данных, остальную часть дистанции. Далее, начались все прелести зимнего, снежного бега на природе.

Затем последовал крутой подъем, длина которого составляет 300 метров, с набором высоты 65 метров, после чего выбежал на дорогу, расположенную на отметке 2.9 км. Далее, повернул направо и бежал вниз по дороге около 200 метров до пересечения с дорогой, расположенной на отметке 3.1 км. Потом последовал резкий поворот налево и 600 метров бега по дороге вдоль дачных участков до пересечения с линией электропередач.

Подъемы по вновь протоптанным снежным участкам, неустойчивой поверхностью - скрывающейся под снегом - бег по которой требует развитой стопы и способствует её развитию и чувства баланса, огромной работы так называемых "мышц - стабилизаторов". В дополнении к этим факторам заснеженная поверхность заставляла тратить в несколько раз больше энергии, в совокупности с подъёмами (иногда довольно крутыми). Всё это среди хвойного леса, просек - по лесным тропам.

Затем, несколько поворотов, после чего бежал 300 метров по дороге и снова поворот налево (отметка 4.1 км) и почти сразу же выбежал на пересечение с линией электропередач. Поворот направо и бег 1.3 километра по дороге, пересекающей несколько линий электропередач и лес. Далее, снова выбежал на дорогу вдоль линии электропередач, расположенную на отметке 5.4 км.

И где-то на этом моменте Я пропустил один из поворотов и убежал в неправильном направлении, обратив внимание на характерное отсутствие следов - впереди бегущих, которых было как минимум 4 человека. Вернулся обратно и побежал в правильном направлении. Поворот направо, а через 300 метров снова убежал в лес налево, расположенный на отметке 5.7 км.

Девятьсот метров по лесной и снежной дороге и снова выбежал на линию электропередач, расположенную на отметке 6.6 км. Повернул направо и через 100 метров сбежал по относительно крутому, но скоростному, 300 метровому спуску и далее бежал еще 400 метров до поворота в лес, расположенный на седьмом километре. Снежные пологие спуски, требуют высокой концентрации и техники трейлового бега, а также немалой доли удачи.

Семьсот метров по лесным дорогам и тропам до пункта питания, расположенного на восьмом километре. Затем 700 метров по линии электропередач до дороги и поворот на техничную и требовательную тропу.
Протянувшие канаты линии электропередач - наблюдающие, словно зрители, за преодолевающими испытание участниками - главными героями картины. Тропинка вдоль антропогенного карьера - после которого открывается стратегический вид на окружающее пространство и расположенные вдали населенные пункты.

Далее 1.5 километров по красивой и непростой тропе, где было преодоление нескольких оврагов и крутого 100 метрового подъема, расположенного на девятом километре.
Касательно зимнего, трейлового, бега по льду и в подъём и спуск: учащение частоты шага - уменьшение амплитуды движения ног на подъёмах/спусках позволяет значительно экономить энергию и уменьшает вероятность падений - так же применимо и в отношении движения по скользким, влажным поверхностям.

После этого выбежал на лесную дорогу и побежал в плавный спуск до пересечения с основной дорогой, расположенной на 11 километре, повернул и 200 метров бежал до пересечения с вторым путепроводом на 11 километре.

Пробежал под железнодоржными путями и бежал по дороге 200 метров, поворот и 600 метров до моста на 12 километре по тропе вдоль реки. После чего 500 метров бега по проселочной дороге до финиша.
Великолепный стартовый пакет - именной и стильный номер. Достойная высокой оценки работа организаторов; поваров - предоставивших полезный, горячий, насыщенный обед; фотографов; медицинских работников; технического персонала и судей, за теплый прием и оказанную помощь!

ПОДГОТОВКА
Специальной, особенной подготовки к данному мероприятию не осуществлял. Недельная беговая база 50/70 километров тренировок различных типов (основа - аэробный бег). Силовые тренировки с собственным весом, специальные беговые упражнения и - в качестве альтернативы зимнего бега в гору использовал бег по ступеням на лестнице в подъезде многоквартирного дома и силовые упражнения для ног.

ОДЕЖДА И ЭКИПИРОВКА
Экипировка зимняя базовая. Два слоя средней утеплённости. Ноги - кроссовки с агрессивным протектором и вставками металлических шипов на подметке категории обувь для бездорожья/гор; тонкие носки; тайтсы.
На теле влагоотводящая синтетическая майка - флисовая кофта и ветровка. Перчатки, шарф-бафф и лыжная шапка из лёгкого материала.
Правилами соревнований разрешалось использование трекинговых палок - пригодных к применению на некоторых сложных участках дистанции - таких, как затяжные снежные подъёмы - лично палками не пользовался.

Учел прошлый опыт: "Пришёл к выводу, что одевшись немного легче, оптимизировав экипировку на 15-20% в сторону уменьшения от имеющегося - сэкономил бы больше энергии, но и с наличным вариантом справился отлично, сбрасывание перчаток дало + к скорости, такая маленькая корректировка, а такой большой эффект. В одном месте стопа провалилась в ручей, скрытый снегом - но трейловые кроссовки на удивление не пропустили влагу внутрь и позволили добраться до финиша сухим!" Сделал корректировку экипировки.
Согласно заявлению организаторов: "дистанция динамичная, с разнообразным рельефом, тропами и дорогами. Легко никому не будет! Встречаются подъемы и спуски разного градиента и протяженности."

Описание дистанции полностью соответствовало личным ощущениям и опыту её преодоления. Огромная Благодарность организаторам, волонтёрам, и всем причастным к организации такого события. Ощущение близости к природе, принятие во внимание дополнительных факторов в виде снега, легкого мороза - движения по крутым подъёмам и неровным спускам - чувство воодушевления - всё это в полной мере присутствовало как в процессе, так и по окончании "Уссури-Трейл -2022. Зима".