4 мин.

Джо Познански «Почему мы любим футбол: 100 моментов истории». #62. Безумный скрэмблер

#62. Безумный скрэмблер

«Я не знал, что там дальше. Всё, что я видел, — это три фиолетовые майки. К тому же, я начал уставать».

Фрэн Таркентон

———

30 октября 1966 г.

Если ты думаешь, что тебе повезло, так оно и есть

Этот розыгрыш не имел шансов на успех. Впрочем, именно так всегда говорили после того, как Фрэн Таркентон проворачивал очередную из своих грандиозных иллюзий. Ничего из этого не должно было сработать. Он бегал вокруг, как настоящий пряничный человечек, и его невозможно было поймать, о чём он с радостью время от времени напоминал игрокам защиты.

Однажды он довёл Злого Джо Грина до критической точки, и когда Грин наконец поймал этого мерзавца, он постарался прибавить немного больше силы к удару. «Ха! Что ты об этом думаешь?» — сказал Злой Джо. 

В этот момент Таркентон указал туда, где они были — примерно в пяти ярдах за пределами поля.

Злого Джо выгнали с игры.

Ничего из этого не должно было работать. При росте 6 футов [183 см] и весе 190 фунтов [86 кг] Таркентон не был достаточно большим или сильным, чтобы стать отличным квотербеком. У него не было особенно сильной руки. Он не бросал с идеальной точностью. Он был быстрым и неуловимым, но проводил столько же времени, бегая назад, сколько и вперед.

И всё же он выполнил больше передач, набрал больше ярдов и совершил больше тачдаунов, чем любой квотербек до него. Он вывел «Викингов» в три Супербоула. Он был, как сказал его товарищ по Залу Славы Карл Эллер, футбольным гением. Но было кое-что ещё, нечто, что было сложнее понять. Легендарный тренер Джорджия Тек Бобби Додд, чьи команды никогда не могли победить Таркентона, когда он играл за Университет Джорджии, говорил: «Если ты думаешь, что тебе повезло, так оно и есть».

Таркентон считал себя везунчиком.

На 3-и-25 в игре 1966 года между «Викингами» Таркентона и «Сан-Франциско Фотинайнерс» он откатился назад. Он хотел бросить мяч принимающему Полу Флэтли через центр. Но, заняв позицию в «конверте», он посчитал, что Флэтли закрыт. Больше никого не было, поэтому Таркентон решил поступить как всегда: бегать вокруг, пока кто-нибудь не решит открыться.

«Старожилы никогда не считали меня хорошим квотербеком, потому что я слишком часто выбегал из «конверта», — сказал Таркентон. — «Меня же это только забавляет».

Великий Роланд Лейкс из «Фотинайнерс» — 6 футов 4 дюйма [190 см] и 280 фунтов [128 кг] — первым попытался захватить Таркентона. Чтобы уйти от него, Таркентон отбежал назад на 25 ярдов.

Когда он развернулся, его встретил лайнбекер Боб Харрисон. Он привел Харрисона к массивному блоку так же, как Дорожный бегун заводит Хитрого Койота на склон горы.

Лейкс не сдавался. Он, спотыкаясь, направился в сторону Таркентона, который остановился чтобы бросить мяч. Но когда Лейкс добрался туда, Таркентон снова рванул вперед, оставив Лейкса хвататься за воздух. Фрэн все еще был в 20 ярдах от линии скримиджа.

Затем приблизился ди-тэкл Чарли Крюгер, но Таркентон увидел три майки «Викингов» где-то вдалеке, и решил просто рискнуть и бросить мяч в глубину. К сожалению для него, хотя там было три фиолетовых майки, перед ними были две белые майки «49-х».

Этот розыгрыш не имел шансов на успех. Бросок должен был быть перехвачен дибэком - пробоулером Берни Кейси. Или его должен был перехватить дибэк, член Зала Славы, Джимми Джонсон. На самом деле, у Джонсона было даже два шанса перехватить мяч. Он упустил первый, когда мяч впервые коснулся его рук, но был и второй шанс, когда мяч всё ещё был в воздухе.

Он не поймал его ни в один из этих случаев, мяч оказался в руках Престона Карпентера из «Миннесоты», и тот заработал тачдаун. 

«Я знал, что поймаю этот мяч», — говорил Карпентер. «Я ждал этого. Я знал, что они подкинут его в воздух».

Как он мог знать, что они подкинут его в воздух? Нет логичного ответа, кроме как сказать: там был Фрэн Таркентон.