5 мин.

Каждое воскресенье

После просмотра битвы «Грин Бэя» с «Сан Диего» душа требовала продолжения банкета. Смотреть еще одну игру НФЛ мне совсем не хотелось, поэтому выбор пал в пользу кино. Только вот какое кино сможет сравниться по энергетике со столь впечатляющей игрой? Ответ очевиден - конечно же, «Каждое воскресенье» («Any given Sunday»). Решив, что это повод вновь взяться за клавиатуру, я полазил по Интернету в поисках интересных фактов касающихся этого фильма, и с большим удивлением обнаружил, что нравится он далеко не всем. Поначалу я даже недоумевал, но потом сообразил, что не каждый готов принять подобное кино о спорте. И все же, давайте обо всем по порядку.

«Каждое воскресенье» вышло на экраны 22 декабря 1999 года в преддверии студенческих боулов и плей-офф НФЛ. Сделав этот шаг, создатели наверняка рассчитывали на повышенный интерес среди любителей футбола, но их ожиданиям не суждено было оправдаться. 75 миллионов баксов в США и Канаде, да еще 25 в остальном мире – это явно не тот результат, на который рассчитывали продюсеры, выделяя режиссеру Оливеру Стоуну 55 миллионов долларов. Но если быть честными, то чего они хотели?

Что можно ждать от фильма с прокатным рейтингом R (лицам до 17 лет - вход только в сопровождении родителя), не основанного на реальных событиях, который в силу своего, скажем так, не тривиального сюжета, даже не смог получить лицензию НФЛ? Господа, да сейчас выход такой картины невозможен в принципе, но тогда на дворе стояли лихие 90-е: никто особо не мыслил трилогиями и франшизами, не помышлял о кризисе, Аль Пачино еще не вышел в тираж, да и Стоун снимал куда, как более феерично, нежели он это делает сейчас. Короче говоря, солнышко светило, птички пели, а травка росла. 

Не секрет, что Стоун - давний поклонник «49-х» из Сан-Франциско, поэтому уж он-то знает, как надо снимать американский футбол. В те самые 90-е, он весьма часто практиковал несколько сумасшедшую манеру съемки и монтажа. Так Стоун снимал «Прирожденных убийц» и «Поворот». Но, что даже более важно, тогда он не боялся рискованных сюжетов, нелицеприятных главных героев, отличной от других точки зрения на ситуацию. Это заметно не только по его режиссерским работам, но даже по тому, какие фильмы он продюсировал: «Народ против Лари Флинта», «Шоссе» и т.д.. Так вот, все это он решил запихнуть в «Каждое воскресенье».

В результате, НФЛ отказалась от сотрудничества с киноделами, и сценаристам, коими были сам Стоун, Джон Логан и Дэниел Пайн, пришлось придумывать вымышленную лигу с не менее вымышленными командами. Так появились «Акулы» из Майами, «Рыцари» из Далласа и многие другие. Любопытно, что тренеров всех этих команд сыграли члены Зала Славы НФЛ. Каст фильма вообще впечатляет:

Аль Пачино – тренер

Кэмерон Диас – владелица

Дэннис Куэйд – стартовый квотербэк

Джимми Фокс – новая звезда

Джеймс Вудс – врач

Лоуренс Тэйлор – капитан защиты (В реальности – бывший лайнбэкер «Гигантов» член Зала Славы НФЛ).

Режиссер собственной персоной.

Хотя столь мощному актерскому ансамблю не надо удивляться: у Стоуна актеры всегда снимались в охотку, зная, что даже небольшая роль в его фильме может стать куда более яркой, нежели главная в каком-нибудь другом. Стоит отметить, что ни один из них не подкачал – все выложились на 100%. Ну и напоследок пару слов о картинке со звуком. Ничего подобного вы не увидите ни в одном из спортивных фильмов. Так, как Стоун футбол не снимал еще никто: steadycam, замедленное действие, неожиданные ракурсы, мелко дрожащая картинка, создающая эффект какой-то запредельной мощи происходящего на поле, и все это под совершенно забойный саундтрек.

Вот только, при всех своих явных плюсах, это кино не для всех. Оно злое, жестокое, довольно мрачное, слегка безумное. Весьма заезженная история внезапного восхождения игрока глубокого запаса, после травмы основного квотербэка подана здесь совсем не так, как мы это привыкли видеть в добром десятке других фильмов. Но те, кому действительно понравится этот фильм, еще долго будут помнить откровенный монолог Лоуренса Тэйлора, финальную речь Аль Пачино и циферблат, отсчитывающий последние секунды решающего матча. До новых встреч, господа!

Трейлер фильма: 

 .