14 мин.

JUVEнильный период. Как играет итальянский соперник «Зенита» в ЛЧ. Часть 1

     Совсем скоро сине-бело-голубые начнут первую часть ключевого двухматчевого противостояния в их лигочемпионской группе. Следовательно, настала пора узнать ближайшего оппонента коллектива с берегов Невы как можно лучше. В этом вам постарается помочь данная статья.

     Спустя тринадцать (!) лет еврокубковые дороги «Зенита» и «Ювентуса» получили новое пересечение. Снова команды оказались в одной группе ЛЧ. Как и прежде, итальянцы очевидные фавориты. «Старая синьора» всё так же – коллектив одной из сильнейших футбольных лиг мира, самая титулованная команда с Апеннин. За время, прошедшее с последней встречи сине-бело-голубых с туринцами, последние разжились большим количеством внутренних трофеев. Однако на международной арене кубков чёрно-белые по-прежнему, с Интертото-1999, не завоёвывают. На удивление, проблемы с пополнением клубной коллекции наград появились у «зебр» и в масштабах родной страны. Так, например, в минувшем сезоне «Юве» впервые за девять лет гегемонии не сумел выиграть «Скудетто». Логичным итогом такого провала (по меркам «Cтарой синьоры») стало увольнение непосредственно причастного к данной неудаче тогдашнего главного тренера экс-чемпионов Италии и некогда их звёздного футболиста Андреа Пирло. Его не спасли даже выигрыш Кубка и Суперкубка страны. Неспроста, ведь ещё и в Лиге чемпионов 2020/21туринцы, мягко говоря, не блеснули. Отставка Андреа выглядела, безусловно, вполне понятной, однако возвращение на роль наставника чёрно-белых Массимилиано Аллегри оказалось довольно неожиданным и было воспринято поклонниками «Ювентуса» как минимум неоднозначно. Тем не менее, несмотря на все трудности и ответственность поставленных перед очередным коучем «Старой синьоры» задач, он постепенно начал выстраивать команду. Делает это Макси без каких-либо революций, внося в состав единичные, но очень важные изменения:

     Причём касается это не только именно постоянного «старта» подопечных Аллегри, но и работы руководства клуба по глобальному обновлению его ростера. По слухам, такой «бережливости» и экономности тот же Массимилиано прошедшим летом был вовсе даже и не рад… Но сходу вступать в серьёзный конфликт с начальством, наверное, недальновидно. К тому же тренерское мастерство Аллегри, считаю, позволяет рассчитывать на успешную постановку качественного футбола команде, невзирая на скудность её усиления и уход такой «глыбы» как К. Роналду:

     Создание нового коллектива Массимилиано происходит не без труда. Это относится, в частности, к атакующим действиям «Юве». Лишь в недавних матчах этот коллектив начал забивать на должном уровне. В самых же первых поединках под управлением Аллегри в текущем сезоне голы давались «Старой синьоре» очень тяжело. Некий прорыв здесь, возможно, наметился и в связи с тем, что туринцы элементарно стали чаще бить. Особенно издали. Такой приём сейчас является самым востребованным в наступательном арсенале чёрно-белых. Минимум по три раза за матч они используют «выстрелы» из-за штрафной, чтобы постараться огорчить соперника. Получается, увы, нечасто: только 3 забитых таким образом мяча за последние шесть игр. Но не стоит забывать и том, что каждый третий дальний удар «зебр», приходящийся в створ ворот их визави, наверняка, будет голевым. 2/3 от общего числа «выстрелов» с дистанции у «бьянконери» отмечается при их затяжных атаках. Половина подобных попыток оказывается меткой. Кстати, отличаться за счёт дальних ударов у «Ювентуса» получается пока что именно исключительно при позиционном нападении. Оставшаяся же треть из всех дистанционных угроз «Старой синьоры» своим оппонентам встречается при её контрвыпадах. Там метких проб почти не наблюдается, а голевых случаев не бывает и подавно. То есть в этих ситуациях бьющие Маккенни, Адриен Рабьо, Деян Кулусевски, Пауло Дибала и Альваро Мората напрасно стараются. Другое дело – точные и результативные дальние «выстрелы» Локателли, М. Кина и всё того же Дибалы, которые они производят в медленных наступлениях. Вообще, Рабьо, Мануэль и Пауло – самые бьющие из-за штрафной в составе туринцев. Но француз тут не отличается меткостью, Локателли бывает точным разово, а Дибала – почти всегда. Единичные попытки пробить издали при позиционках наблюдаются и за Хуаном Куадрадо с Родриго Бентанкуром да Кьезой. Южноамериканцы тогда попадают в створ, а Федерико – нет, но изменением счёта на табло это всё равно не заканчивается. Как и эпизодические, перманентно неточные, пробы ударить из-за штрафной в исполнении Кулусевски, Уэстона и Мораты при их быстрых либо встречных атаках. Более подробно все попытки «выстрелов» чёрно-белых с дистанции отражены в следующих рисунках:

     Расшифровка условных обозначений: 1) квадраты указывают на участки газона, откуда «зебрами» совершались дальние удары (первая картинка), и отношение их к створу «рамки» противников «бьянконери» или областям возле ворот (второй рисунок); 2) цвет фигур свидетельствует о видах моментов, когда совершались такие «выстрелы»: голубой – в позиционном нападении, красный – во время «контр»; 3) числа внутри четырёхугольников соответствуют игровым номерам представителей дружины Массимилиано Аллегри, бивших по чужим владениям с дистанции: 9 – Альваро Мората, 10 – Пауло Дибала, 11 – Куадрадо, 14 – Маккенни, 18 – Мойзе Кин, 22 – Кьеза, 25 – АдриенРабьо, 27 – МануэльЛокателли, 30 – Бентанкур, 44 – Деян Кулусевски; 4) серая окантовка квадратов означает попадание в створ, бордовая – гол.

Ссылка на видео про «выстрелы» чёрно-белых из-за штрафной: https://disk.yandex.ru/i/W9XtvIItGGsaJA

     Вторым по частоте применения, но ещё менее эффективным, чем дальние удары, орудием «Юве» выступают его фланговые затяжные наступления. Гораздо больше (и хоть сколько-нибудь результативно) таким путём «Старая синьора» атакует по собственной правой бровке. Ключевыми ассистентами здесь служат Федерико Бернардески, Хуан Куадрадо и П. Дибала. Аргентинец тогда использует пасы из-за штрафной площадки: прострелы к ближайшим отделам её передней линии (на Д. Луиза да Силву) либо навесы в центр штрафной на А. Сандро. Иногда Пауло в рассматриваемых случаях меняет свой выбор на подачи к дальней штанге, без предварительного входа в штрафную площадь, адресующиеся Морате. Хуан в изучаемых ситуациях всегда пасует из-за штрафной: кроссы в её «сердцевину» (на Алекса Сандро) или к ближней «стойке» (в сторону Кулусевски) либо прострелы на неё (адресат – Дибала). Наконец, Бернардески в аналогичных моментах неизменно пасует низом на ближнюю штангу, где мяч ждёт Локателли, в касание бьющий с правой мимо соответствующей «шестёрки». Туда же, хоть и точно, однако безрезультатно, наносит удар в похожих вышеописанных ситуациях Данило. По дальним углам «рамки» при рассматриваемых обстоятельствах мажут А. Сандро и Деян, а точно, однако неэффективно, в них пробивает здесь Пауло. Альваро Мората же предпочитает скидывать игровой снаряд под, как затем оказывается, неточный удар Леонардо Бонуччи по ближайшей «девятке». В заключение, стоит отметить, что Алекс Сандро после вышеуказанных передач Куадрадо обычно бьёт головой по центральным отделам ворот. И если бразилец притом попадает мячом оземь, гол становится почти неизбежным. Редкие и безрезультатные левосторонние позиционки туринцев организуются путём пасов из-за пределов штрафной площадки. Речь идёт о навесах Дибалы на М. Кина и прострелах А. Сандро на Морату. Испанец тогда пробивает в касание правой ногой по ближней «шесть» (метко, но неэффективно), а Мойзе – с аналогичным «успехом», головой под перекладину.

Адрес ролика о фланговых затяжных наступлениях подопечных Аллегри: https://disk.yandex.ru/i/OZsPugmqUrdJIg

     Чуть менее часто и настолько же более результативно чёрно-белые атакуют на скорости через середину. Зачинщиками таких набегов являются Д. Луиз да Силва, Алекс Сандро, Родриго Бентанкур и два Федерико (Кьеза с Бернардески). Все они тогда используют перехваты мяча. Только первые трое – на своей половине поля, а тёзки – у вражеских владений. Креативным звеном изучаемых набегов служат простые передачи на ход, исполняемые Пауло Дибалой и Рэмзи, пасы вразрез от Бернардески и длинные забросы Бонуччи. Последние обычно адресуются А. Сандро, передачи Федерико – его тёзке Кьезе, Аарона – Альваро Морате, а пасы Дибалы – всё тем же Федерико Кьезе и Морате. Кьеза тогда пробивает в ближние углы (по «шестёрке» мажет, через «девятку» забивает), а Альваро чаще по дальним (в нижний – безуспешно, как и Алекс Сандро; по верхнему – с голом).

Путь к клипу про контратаки «Старой синьоры» по срединному пути: https://disk.yandex.ru/i/Hj9TR726WL8iow

     Ещё реже и совсем не эффективно «зебры» наступают при помощи контрвыпадов по краям поля. Что любопытно, по обоим флангам – с равной частотой. По левой для «бьянконери» бровке их скоростные атаки стартуют с перехватов мяча на своей половине поля от Маттейса де Лигта и Пауло Дибалы. Далее игровой снаряд адресуется Уэстону Маккенни или Алексу Сандро. Оба затем делают передачи из-за штрафной к ближним участкам её передней границы: американец подаёт на Рабьо, а бразилец простреливает в направлении Мораты. Адриен и Альваро притом точно, однако безрезультатно, наносят удары по ближней «шестёрке». Мората иногда также здесь бьёт мимо соседней «девятки» либо пускается в сольный проход. В этом случае испанец получает мяч в нескольких метрах от штрафной, проникает в неё через точку на 3 метра к центру от передней линии названной площади. Потом вторым касанием с левой пробивает метко, однако без гола, в дальнюю «шесть». Контрнаступления «Ювентуса» по правому краю начинаются с отборов де Лигта у владений его команды. После нидерландец посылает игровой снаряд Куадрадо или Альваро Морате, которые производят навесы. Испанец – из-за штрафной, к середине её передней грани (на Дибалу), а колумбиец – с тех же мест, на дальнюю «стойку» (Морате) или входя в отмеченную площадку, к её срединным участкам, в сторону Бернардески. Федерико при таких обстоятельствах бьёт в касание с левой мимо ближней «девять», Альваро неэффективно попадает туда «со второго этажа», а Пауло мажет по противоположному верхнему углу ворот. Это всё временами «разбавляется» индивидуальными прорывами Мойзе Кина. Афроитальянец тогда бежит по флангу, попутно уходя от опеки одного соперника. Затем нападающий проникает в чужую штрафную через участок её передней линии на 2 метра к центру от соответствующего угла данной площади. Далее Мойзе бьёт с правой вторым касанием мимо дальней «шестёрки».

Доступ к «нарезке» о «контрах» итальянцев по бровкам: https://disk.yandex.ru/i/YLuCoewbulpVEw

     Отличительной чертой нападения «Старой синьоры» является высококлассное умение пользоваться грубейшими ошибками оборонцев соперника, которые он совершает «на ровном месте». Очень помогает туринцам в этом их периодически включающийся довольно высокий агрессивный прессинг. В результате его активного использования представителями атакующей (а иногда и не только) группы итальянцев до 80% «привозов» их визави оказываются фатальными (читай, голевыми). Как именно это происходит, рассказывается в данной таблице:

     Средними по частоте и абсолютно нерезультативными остаются затяжные наступления подопечных Аллегри по срединному пути. Их организацией обычно занимаются Бонуччи с А. Сандро, делающие длинные передачи на Рабьо и М. Кина соответственно, а также Федерико Бернардески да Альваро Мората с их простыми пасами на ход Кьезе и Мануэлю Локателли. Альтернатива всему этому – разрезающие передачи Кулусевски на Мойзе. Адриен, Мануэль и Кин в рассматриваемых моментах наносят удары по ближней «шестёрке»: хавбеки промахиваются, а форвард оказывается точным, но отличиться не может. Федерико Кьеза же, как изредка и Мойзе, в таких ситуациях с правой бьёт по дальним углам «рамки». Хав обычно в нижние, а нападающий – по верхним, но оба мажут.

     Стандартные положения – не самая сильная сторона атаки «Юве». Среди них несколько чаще прочих «Старая синьора» угрожает своим визави за счёт корнеров. Как правило, только каждый шестой из таковых доводится туринцами до удара, а голов с этого «стандарта» итальянцы не забивали давненько. В их рядах штатными исполнителями угловых выступают Куадрадо и Кьеза. Оба в основном тогда подают на дальнюю штангу. Хуан – в сторону Мораты, находящегося где-то в точке на 1 метр правее и 4 м. вперёд (для чёрно-белых) от дальнего угла вратарской, а Федерико – на Леонардо Бонуччи или Рабьо. Француз при этом стремится в участок на передней грани площадки голкипера, в 2 метрах к центру от её дальнего угла, стоппер же бежит в область на 3 м. от вратарской, напротив соответствующей «стойки». Иногда Куадрадо в изучаемых эпизодах навешивает в «сердцевину» штрафной, к участку в 1 метре налево и 3 м. кпереди (относительно «зебр») от точки пенальти, выискивая в тех краях голову Маккенни. Американец, как и Альваро, тогда промахивается по «шестёрке» (только Уэстон по ближней, а испанец – дальней). Леонардо с Адриеном же тут предпочитают скинуть мяч партнёру в точку на середине передней грани площади кипера (француз –под удар Кину, а Бонуччи – де Лигту). В целом все полевые игроки «бьянконери» при подаче корнера одноклубником числом 3-6 человек локализуются внутри чужой штрафной, а ещё 2-4 представителя «Старой синьоры» – за её пределами. Детали таких местонахождений с их дальнейшими изменениями описываются ниже:

Ссылка на видео про «привозы» соперников «бьянконери», позиционки «Юве» через центр и корнеры туринцев: https://disk.yandex.ru/i/uonQht__C8xXLQ

     Наиболее эффективные стандартные положения чёрно-белых, естественно – пенальти. Благо в недавних матчах команды Массимимлиано Аллегри была отмечена пара случаев заработка права на удар с одиннадцатиметровой отметки. Основной пенальтист «зебр» – Дибала, в его отсутствие к «точке» может подойти Леонардо Бонуччи, который доселе лишь дважды за карьеру получал подобную возможность и успешно её реализовывал оба раза. Пауло же бил с 11 м. десятикратно чаще, сохранив притом внушительный голевой процент в данных ситуациях (около 85%). Быть может, секрет аргентинца в методике исполнения такого «стандарта». До него Дибала располагается зачастую в 1 метре «кнутри» от передней линии штрафной и на 3 метра правее мяча. Далее №10 разбегается в среднем темпе, несколько приближённом к медленному, на протяжении шести шагов, а иногда на 1-2 меньше. Наконец, непосредственно пробивает Пауло внутренней стороной левой стопы, в одну из «шестёрок», почти с равной частотой в левую или правую, неизменно попадая в створ. Лео у «точки» ведёт себя несколько скромнее и проще. До удара центрдеф становится на передней грани штрафной площади, в 2 м. левее её центра. Потом Бонуччи берёт разгон со средней скоростью, отмеряя четыре шага, и бьёт «щёчкой» с правой в левую от себя «шесть».

      Самыми же бесполезными для «Юве» как среди «стандартов», так и в общей массе всех видов атак, являются штрафные. Немного чаще «Старой синьоре» удавалось нанести прямой удар с данного типа стандартных положений, нежели полноценного разыграть его. Оба раза это становилось возможным благодаря усилиям Дибалы. Он перед «выстрелом с места» располагался на 2 метра вправо и 3 м. кзади от игрового снаряда. Затем аргентинец с левой старался направлять мяч над «стенкой» оппонентов или справа от неё. Целился тогда Пауло в ближнюю «шестёрку» или по центру ворот, под перекладину. В любом случае такие удары оказывались меткими, но нерезультативными. Между тем одноклубники Дибалы при его рассматриваемом стандартном положении в количестве 3-5 человек локализовались по обе стороны от границ штрафной площадки. Нюансы данных расположений и последующие перемещения подопечных Аллегри изложены далее:

     Возможности для совершения подач со штрафных, по сравнению с моментами, когда реально произвести прямой «выстрел» с этого «стандарта», у чёрно-белых возникают несколько чаще. Однако в действительности целиком разыграть, доведя до завершения, такой штрафной «зебрам» удаётся реже, чем сразу нанести с него удар. Притом у мяча всё так же оказывается один лишь Пауло Дибала. Он пытается направить игровой снаряд в центр штрафной площадки, к точке на 1-2 м. назад-левее (для «бьянконери») от середины передней линии вратарской. Там Леонардо Бонуччи обычно тщетно пытается попасть в дальнюю «девятку». Тем временем стоппер и его партнёры заранее определённым образом располагаются вшестером внутри штрафной, а ещё трое футболистов «Старой синьоры» оказываются за очертаниями названной площади. Конкретнее такие локализации с их дальнейшими сменами приводятся в данном блоке информации:

Адрес ролика о всех пенальти, когда-либо пробивавшихся Дибалой и Л. Бонуччи, а также штрафных дружины М. Аллегри: https://disk.yandex.ru/i/3LgofwRIjLIT-g

     На этом я предлагаю сделать небольшой перерыв, длиной чуть больше суток. Только для того, чтоб усвоить большой объём полученной информации и завтра с новыми силами продолжить изучение футбола чёрно-белых.