Трибуна
9 мин.

Тур по Международному залу боксерской славы: история создания, принципы избрания и музей

Легендарное место!

От редакции: вы в пользовательском блоге «Будни интроверта», где собраны атмосферные репортажи с самых разных соревнований и мест. Подписывайтесь и ставьте плюсы!

Из-за коронавируса посещать какие-либо спортивные соревнования сейчас затруднительно. Поэтому я, возобновив путешествие, решил посетить залы славы различных видов спорта (они, как и музеи, уже открыты для публики). Первой остановкой стал Международный зал боксерской славы, расположенный в городе Канастота, штат Нью-Йорк.

Водитель высадил меня у «Макдональдса» на противоположной стороне дороги от Зала славы. Мое внимание сразу привлекла небольшая экспозиция рядом с рестораном быстрого питания. Внутри я обнаруживаю два халата, каждый из которых подписан следующими именами: Кармен Базилио и Билли Бакус.

«Именно с этого начался Зал славы. Кармен и Билли – уроженцы Канастоты, которые стали чемпионами мира по боксу. Мы захотели увековечить их память – так в 1990 году появился музей бокса. Иди, не пожалеешь», – сказал мне американец, увидев, что я разглядываю.

Узнав ответ на вопрос «почему Канастота?», я направляюсь непосредственно в здание Зала славы. Внутри я обнаруживаю только сотрудницу музея. Из-за пандемии посетителей сейчас мало (за время пребывания кроме меня в музее побывает еще пара человек), поэтому стоимость билета снижена – 8,50 доллара для взрослых вместо обычных 13,50 доллара. Также, помимо покупки билета, обязательным требованием для посещения Зала славы (как и любых других публичных мест в штате Нью-Йорк) является использование маски.

Экспозиция музея довольно-таки небольшая. Она включает в себя стенды с историей появления бокса и становления его как профессионального спорта. До середины XIX века не было унифицированных правил, боксеры не использовали перчаток, не существовало весовых категорий. В 1867 году маркизом Куинсберри был сформулирован свод правил, который впоследствии стал повсеместным. Свод включал в себя 12 пунктов, в которых устанавливались продолжительность раунда, экипировка боксеров, условия победы, запрещенные приемы.

В музее находится много артефактов различных эпох. Тренировочная экипировка Харольда Джонсона – чемпиона мира в наилегчайшем весе 1961-1963 годов.

Боксерская обувь.

Капы.

Слепки кулаков.

Боксерские перчатки, причем не только членов Зала славы, но и действующих боксеров.

Отдельный стенд посвящен журналу The Ring и его обложкам. Издание делает превью к боям, анализирует их, составляет рейтинги боксеров. Также журнал имеет собственный титул чемпиона мира. Сейчас, например, действующими чемпионами мира в соответствующих категориях являются Василий Ломаченко, Сауль Альварес, Тайсон Фьюри.

Мне особенно понравились плакаты, развешанные по всему музею, которые рекламируют предстоящие бои.

Также мое внимание привлекли билеты на боксерские поединки различных лет – было интересно исследовать их дизайн и изменения цены: так, в 1923 году на бой между Джеком Дэмпси и Томом Гиббонсом место у ринга стоило 50 долларов, а в 1992 году место на трибуне для просмотра боя между Эвандером Холифилдом и Риддиком Боу обходилось в 600 долларов.

Еще один интересный экспонат – компьютер для подсчета статистики боксеров. За клавиатурой работали одновременно два человека, каждый следил за определенным боксером. Они пользовались четырьмя клавишами: нанесенный джеб, пропущенный джеб, нанесенный силовой удар, пропущенный силовой удар. После каждого раунда программа подсчитывала процент нанесенных ударов и выводила статистику для телезрителей.

В помещении есть несколько телевизоров, на которых транслируют бои за звания чемпионов мира разных лет: от боя Джэймса Брэддока с Джо Луисом до боя Владимира Кличко с Энтони Джошуа. Также в музее рассказывают о том, как болельщики узнавали о ходе поединков в дотелевизионную эпоху. В то время создавались небольшие скетчи из фотографий с фрагментами боя, каждую фотографию пронумеровывали и сопровождали комментариями, описывающими ход поединка.

Зал славы состоит из двух зданий: музея и магазина с сувенирной продукцией. Однако и в магазине можно найти интересный экспонат – боксерский ринг с «Мэдисон-сквер-гарден», который использовался с 1925 по 2007 год. Из-за того, что ринг устарел и процесс его установки занимает много времени, его заменили на современный вариант, а старый ринг передали музею. Между прочим, именно на нем прошел «Бой века» между Джо Фрейзером и Мухаммедом Али (кадры боя транслируют по телевизору, установленному на ринге).

В 1990 году простую мысль о создании музея истории бокса сразу же расширили до идеи появления Зала боксерской славы, чтобы почтить тех, кто внес существенный вклад в развитие бокса. В первый же год создания туда, помимо уроженца Канастоты Кармена Базилио, вошли и другие великие чемпионы мира: Мухаммед Али, Джо Фрейзер, Рокки Марчиано.

Сейчас Зал славы состоит из нескольких категорий:

  • Современные боксеры ­– проведшие последний бой после 1943 года;

  • Старожилы – участвовавшие в поединках в период с 1893 по 1942 года;

  • ·Пионеры – боксеры, проведшие последний бой до 1892 года;

  • Обозреватели – журналисты, историки;

  • Неучастники – люди, внесшие вклад в развитие и популяризацию бокса, при этом не являющиеся непосредственно спортсменами или обозревателями.

Боксера могут включить в Зал славы спустя 5 лет после завершения карьеры. Поэтому в Зал еще не включены, например, Владимир Кличко, Рой Джонс, Флойд Мейвезер. Выбор кандидатов на вступление проводится членами Ассоциации журналистов Америки, пишущих о боксе. Церемония включения в Зал проводится ежегодно в июне, но из-за пандемии церемонию 2020 года перенесли на июнь следующего года. В этом году впервые в истории в Зал славы выбрали женщин – Барбару Баттрик (пионер женского бокса), Кристи Мартин и Люсию Рийкер (обе – чемпионки мира по боксу).

Фото автора.

***

Я прогулялся по культовым местам из «Рокки». А также встретился с одним из создателей фильма