Реклама 18+

Терминаторы в действии. 10 главных итогов Гран-при Австралии

Внезапное появление Шварценеггера, крушение «Ред Булл», ожидаемое доминирование «Мерседеса» – Глеб Каланов разбирает первую гонку сезона «Формулы-1».

1. «Мерседес» в полном порядке

Ничего неожиданного — все предсезонные прогнозы полностью оправдались. «Серебряные стрелы» с самого старта «улетели» вперед, не оставив конкурентам даже тени надежд на борьбу. Льюис Хэмилтон и Нико Росберг круг за кругом наращивали превосходство и легко взяли дубль — пока непонятно, на что можно надеяться преследователям. W06 на сегодня абсолютно лучший болид по всем параметрам, пилоты в отличной форме, а коллектив не допускает ошибок.

Хэмилтон и Росберг понимают, что в борьбе за титул участвуют только они, хотя сегодня никакого сражения между гонщиками «Мерседеса» не вышло — Нико хоть и держался всю гонку где-то поблизости, но до атаки на Льюиса дело так и не дошло. Форма Хэмилтона, конечно, внушает трепет — англичанин закончил прошлый чемпионат уверенной победой и начал новый сезон в том же духе.

2. «Феррари» подтвердила хорошую форму

Скудерия вновь среди лидеров — то, о чем осторожно говорили во время предсезонных тестов, нашло свое подтверждение в первой же гонке. Темп на длинной дистанции у SF-15T действительно оказался хорош, о чем и говорили в стане «Феррари» перед гонкой. Себастьян Феттель начал новую эпоху в истории итальянской конюшни и в собственной карьере за здравие — хорошая квалификация, неплохой старт и ровный темп по ходу дистанции привели немца на подиум. Кими Райкконен, избравший альтернативную стратегию на гонку, демонстрировал отличный темп, здорово прорывался и также мог добиться отличного результата, если бы не оплошность механиков «Феррари» – пятое место у финна было уж точно в кармане. Так или иначе, Скудерия снова в игре — команда сейчас вместе с «Уильямсом» претендует на статус второй силы в пелотоне и подиум Феттеля в этом году точно не станет последним.

К слову о немецком «наследнике Шумахера» – Фелипе Массу из «Уильямса» Феттель опередил благодаря тактике, в лучших традициях Скудерии эпохи Михаэля. Массу зазвали на пит-стоп в не самый подходящий момент, бразилец оказался позади Риккардо и на командном мостике «Феррари» решили задержать Себастьяна на чистой трассе. Решение было абсолютно верным — после своего пит-стопа Феттель выехал впереди бразильца и третье место не упустил.

3. «Ред Булл» терпит бедствие

Квят перешел в «Ред Булл», а «Ред Булл», похоже, перешел в «Торо Россо». Вот ведь как бывает — перед прошлым сезоном австрийской команде после тестов прочили огромные проблемы, однако «быки» уже в Австралии были среди лидеров, в этом же году межсезонье вроде бы складывалось не в пример лучше — однако «Ред Булл» напротив, явно откатился назад по сравнению с прошлогодними позициями. Силовая установка «Рено» не выдерживает никакой критики — на прямых скорости RB11 категорически не хватает и «быки» теряют огромное количество времени из-за этого. Сегодня Даниэль Риккардо больше мучился, чем ехал — даже удачный старт не помог, темп не позволял бороться с «Заубером». Но не стоит пенять только лишь на «Рено» – коробки передач делают не в Вири, и не французы виноваты в том, что в гонке «Ред Булл» был представлен лишь одним болидом: Даниилу Квяту не удалось даже доехать до стартовой решетки.

Очевидно, что проблем у «быков» выше крыши, и в коллективе царит обеспокоенность, в первую очередь работой мотористов – в команде хотят более активно участвовать в доработке двигателя, но французы почему-то отказывают. Гельмут Марко, похоже, в ярости, и даже обычно спокойный Эдриан Ньюи позволил себе довольно жесткую критику в адрес «Рено». В Вири обещают исправить ситуацию за три гонки, но пока дела плохи.

4. Большое число сходов

Стартовая решетка Гран-при Австралии с самого начала обещала быть непривычно куцей – «Манор», как и ожидалось, не смог даже завести машины, но в воскресенье число участников сократилось еще на несколько человек. Если причиной неучастия Боттаса стали проблемы со здоровьем, то Магнуссену и Квяту не удалось выступить в гонке из-за техники — коробка передач подвела русского гонщика, заглох и «Макларен» датчанина. В итоге стартовать удалось лишь 15 пилотам, но после первых же кругов их число пошло на убыль — Мальдонадо пал жертвой заварушки в первой связке поворотов, а затем из гонки выбыл и второй «Лотус» Ромена Грожана, из-за технических проблем остановившийся в боксах на втором круге.

Честно говоря, меня уже начали посещать мысли, что сегодня не наберется полностью очковая зона, но впоследствии случилось всего два схода — мотор «Рено» не позволил Ферстаппену стать самым молодым пилотом в истории, заработавшим очки, также не увидел клетчатый флаг Райкконен. Тем не менее, гонку закончили 11 болидов — давненько на финише было так мало машин.

5. Инцидент: Пастор Мальдонадо

Что-то модно, что-то выходит из моды, а что-то вечно. Самый аварийный пилот мира Пастор Мальдонадо снова разбил машину — хотя на этот раз винить в инциденте венесуэльца язык не повернется. Фактически, виноватых в аварии на первом круге нет — Райкконен пытался уйти от столкновения с собственным напарником и зацепил Насра, а тот чуть коснулся Мальдонадо, отправив «Лотус» на свидание с отбойником. Пастору не повезло, и он открывает счет разбитым E22 Hybrid в сезоне. Интересно, сколько еще раз механикам «Лотуса» придется восстанавливать черно-золотые машины венесуэльца в этом году?

6. Раздолбайство: механики «Феррари»

Райкконен неудачно провел старт, застрял за Риккардо в начале гонки, но тем не менее, вполне мог побороться за солидные очки, если бы не «прекрасная» работа механиков Скудерии. Если «косяк» на первом пит-стопе простить можно — с кем не бывает, хотя заминка стоила финну пяти секунд, то во второй раз плохо закрепленное левое заднее стало причиной схода Кими и потере десятка очков для «Феррари». Повезло еще, что итальянская команда не получила штраф за инцидент — иначе Маурицио Арривабене наверняка начал бы рвать и метать.

7. Дебютант: Фелипе Наср

Многие уже поспешили записать бразильца в ряды бесталанных рента-драйверов, однако «Фелипе №2» показал, что в «Формулу-1» его взяли не только благодаря спонсорам. Наср здорово стартовал и в дальнейшем провел уверенную безошибочную гонку, не позволив себя обойти Даниэлю Риккардо и взяв десять очков в первом Гран-при в карьере! Неплохо для рента-драйвера, а? Понятно, что во многом этому способствовали многочисленные сходы и проблемы соперников, но бразилец сделал все от себя зависящее и был вознагражден прекрасным результатом. Так держать, Фелипе!

8. Прогресс: «Заубер»

Швейцарская конюшня сегодня в хорошем плане удивила. Конечно, борьба за очки ожидалась, но сразу 14 баллов в первой гонке — это действительно сильно, особенно на фоне прошлогоднего нуля по итогам сезона. Судебная тяжба с Гидо ван дер Гарде и фактически потерянная первая практика не помешали «Зауберу» успешно выступить на Гран-при Австралии и показали, что конюшню из Хинвила не стоит списывать со счета. Об успехах Насра уже сказано, его напарник Маркус Эрикссон тоже порадовал — пожалуй, худший гонщик прошлого чемпионата, получив конкурентоспособную технику, явно воспрял духом — сегодня швед, хоть и допускал ошибки, также не раз был замечен в ярких атаках и к концу гонки прорвался на восьмое место. Наряду с «Феррари», «Заубер», пожалуй, добился наибольшего прогресса по сравнению с сезоном-2014.

9. Провал: «Макларен»

«Макларен», увы, подтвердил худшие опасения — не считая не стартовавшего «Манора», английский коллектив на сегодня безусловно худший в «Формуле-1». Кевин Магнуссен даже не смог принять участие в гонке — по пути на стартовую решетку мотор «Хонда» отказался работать. Но, быть может, оно и к лучшему — по крайней мере, Кевин избежал мучений, которым подвергся Дженсон Баттон, всю гонку пилотировавший самое настоящее ведро, просто неприлично проигрывающее в скорости всем остальным.

Единственный позитив — англичанин все же до финиша доехал, что для «Хонды» безусловный успех. До этого больше 12 кругов за раз MP4-30 проехать не удавалось — так что сегодня у «Макларена» была, можно сказать, полноценная имитация гонки. Что сказать, дела английской команды скорбны, а неуемный оптимизм и обещания руководства коллектива выглядят смешными — Рон Деннис, как говорится, «всех переиграл».

10. Терминатор дня: Арнольд Шварценеггер на подиуме

Актер и бывший губернатор Калифорнии сегодня порадовал публику появлением на подиуме, побалагурив с пилотами. Коронная фраза «I’ll be back!» в комплекте!

Символично, что для интервью с призерами был приглашен именно исполнитель знаменитой роли «Терминатора» – Льюис Хэмилтон и «Мерседес» тоже похожи на беспощадный Т-800, сметающий врагов на пути. А «формульного» Кайла Риза пока на горизонте не видно.

Фото дня. Арнольд Шварценеггер на подиуме Гран-при Австралии

Фото: Fotobank/Getty Images/Vladimir Rys Photography; REUTERS/Brandon Malone, Brandon Malone; Fotobank/Getty Images/Robert Cianflone; REUTERS/Jason Reed

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Splash & Dash
+43

19 комментариев

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
У Кими и на первом и на втором пит-стопе возникли проблемы с левым задним колесом. По моему там деформировалось посадочное место колеса или места крепежей гайки из-за столкновения на первом круге. Поэтому вся болтовня sports.ru насчет раздолбайства механиков Феррери совершенно ни к месту. А насчет Хонды - Москва не сразу строилась, их время еще впереди, может в конце сезона, или в следующем. Хоронить Макларен рано, они выберутся.
+21
-1
+20
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
как чувствовал, что смотреть сегодня нечего. зато выспался :)
+14
-3
+11
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Наверное, самая скучная гонка из тех, что я когда-либо видел (смотрю формулу с 98-го). Единственный момент, который порадовал - Арни на подиуме)
+8
-4
+4
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Нынешняя Ф-1 - это полный фарс...
+4
-1
+3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Для меня самое грустное - ничтожное количество болидов на стартовой решетке... Ощущение иррациональное само по себе, но все равно грустно. Кто-то скажет: зачем плодить проигравших? Но такого опустошения от гонки не чувствовал давно...
+3
0
+3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ talgin
На последних кругах на прямой появилась компьютерная графика. Если не ошибаюсь, было написано: "Ron, I will miss you. Bernie". Может кто сказать, чему эта надпись была посвящена?
Эта надпись была посвещена одному из устроителей этого этапа в Мельбурне, человек который много много лет можно сказать ответственен за проведение этого этапа, теперь Рон уходит на пенсию ( в отставку). Вот по нему - то и будет скучать Берни.
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
На последних кругах на прямой появилась компьютерная графика. Если не ошибаюсь, было написано: "Ron, I will miss you. Bernie". Может кто сказать, чему эта надпись была посвящена?
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
А я думал, что «серебрянные стрелы» - это Макларен...=\
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Такое ощущение, что "I’ll be back" они репетировали.

Но "Hasta la vista, baby" была бы куда уместнее, как прощание с интригой.
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Пользователь заблокирован
Кими был хорош. Если бы не механики, то думаю и до Массы попробовал дотянуться.
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Жуткое впечатление от гонки. Такими темпами еще к середине сезона все те, кто терпел этот ужас в прошлом году, окончательно невыдержат и перестанут проявлять хоть малейший интерес к этим с позволения сказать соревнованиям!
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Надо срочно что то делать. Иначе часть команд уйдет в режим тестирования следующего года и аудитория разбежится.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ JPM
Наверное, самая скучная гонка из тех, что я когда-либо видел (смотрю формулу с 98-го). Единственный момент, который порадовал - Арни на подиуме)
Да, скучнее только Инди2005.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ evv
Да, скучнее только Инди2005.
Ее, к счастью, я не смотрел)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Пользователь заблокирован
Ответ ilhom_54
У Кими и на первом и на втором пит-стопе возникли проблемы с левым задним колесом. По моему там деформировалось посадочное место колеса или места крепежей гайки из-за столкновения на первом круге. Поэтому вся болтовня sports.ru насчет раздолбайства механиков Феррери совершенно ни к месту. А насчет Хонды - Москва не сразу строилась, их время еще впереди, может в конце сезона, или в следующем. Хоронить Макларен рано, они выберутся.
Комментарий удален
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ заблокированному пользователю
Комментарий удален
где то новость была, что проблема с колесом возникла из-за небольшой ошибки Кими во время первого пита: он чуть опустил подрулевой лепесток сцепления, колесо провернулось как раз во время замены и как то хитро повредил резьбу. Тогда всё зафиксировалось, а вот вторично после снятия уже нет. Как то так.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Пользователь заблокирован
Ответ Babikov Ildar
где то новость была, что проблема с колесом возникла из-за небольшой ошибки Кими во время первого пита: он чуть опустил подрулевой лепесток сцепления, колесо провернулось как раз во время замены и как то хитро повредил резьбу. Тогда всё зафиксировалось, а вот вторично после снятия уже нет. Как то так.
Комментарий удален
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ заблокированному пользователю
Комментарий удален
Ктг сказал что они про это знали сразу после первого пита? Скорее всеготпотом уже знали, когда всё произошло. Возможно даже плсле ГП, когда болид доставили в боксы.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ talgin
На последних кругах на прямой появилась компьютерная графика. Если не ошибаюсь, было написано: "Ron, I will miss you. Bernie". Может кто сказать, чему эта надпись была посвящена?
Рону,по которому скучает Берни.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Глеб, вообще-то во время второго пит-стопа Райконнена не было "плохо закрепленного левого заднего". Его просто не заменили. Просто человек с леденцом не заметил этого факта и отпустил Кими.
+1
-1
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости