6 мин.

«Гран-при по цене 1 сибирского рубля»

Вот уже неделя как минула после Гран-при Австралии - первого в этом году этапа "Formula 1" -2011. И по существу актуальность моей статьи снижена, её ликвидность стремительно приблизилась к нулю. Но я как брокер готов доказать обратное. На протяжении этой недели мне пришлось окунуться в историю России, а если быть более точным, то в историю Сибири в период Гражданской войны. И именно поэтому мой анализ и назван «Гран-при по цене 1сибирский рубль»

Дешево? Отнюдь, За этот рубль белогвардейцы Сибири и Дальнего Востока заплатили не малой кровью. Как и конюшни в формуле заплатили не малой кровью за свои достижения. Начнем по порядку снизу и планомерно вверх:

«HRT Cosworth» -  Второй год, и снова машины не поддаются ни какой критике. Нараин Картикеян  и Витантонио Лиуцци явно на этом празднике - статисты. По-человечески мне их жалко и они мне напоминают войска генерала Женена. Да Антанта выдвинула их в Сибирь, но они явно были не подмогой, а помехой для Белого Движения. Так и болиды «HRT Cosworth» мешались во время квалификации, замедляя более скоростных пилотов. Именно поэтому считаю, что решение стюартов отказать «HRT Cosworth»  вправе выпустить болиды на старт – верным. Если прошлый год их не чему не научил, то может быть научат экстренные меры.

 «Williams Cosworth» -   Видно я поспешил проводить аналогию  «HRT Cosworth»  с Пьером Жаненом. Данную аналогию надо проводить касательно не отдельно взятой команды, а инжиниринговой компании Cosworth в целом. Я ни когда не симпатизировал Рубенсу Баррикелло, но все же он достоин большего, чем быть тенью самого себя. Как Чехословацкий легионер был тенью и не более в тяжелый час русской истории. Пастор Мальдонадо выступил, отнюдь, не лучше своего напарника. Да, Рубенс Баррикелло сошел на много раньше, но тут явно вина техников, а не Бразильца.

«Mercedes» - Немцы явно переживают не лучшие времена. В межсезонных тестах их отставание не было столь великим, и я сомневаюсь, что кому-либо могло придти в голову мысль о столь крупном  провале Нико Росберга и уже тем паче легендарного Михаэля Шумахера. Но видно команда встала в ступор и лишь спустя пару этапов мы окончательно узнаем цену «Mercedes» в этом сезоне. Ну, у них хотя бы есть время, у Колчака этого времени не было и он так и не смог согласовать общие цели с Деникиным. Оба поплатилась кровью. Михаэля Шумахер и Нико Росберг тоже пролили первую кровь. Нам же остается лишь ждать, что будет далее хэпиэнд в стиле Рембо или же полное фиаско.

«Virgin Cosworth» - Третий представитель "Formula 1" чьи болиды оснащены двигателем Cosworth.  И надо же, оба пилота доехали до финиша, а что ещё значимей так это, что Жером д`Амброзио квалифицирован, а Тимо Глок остановился в шаге от этого. Перед этапом Тимо Глок сказал, что «Самое важное, чтоб оба болида доехали до финиша». В принципе задача минимум выполнена. Да, в войсках Антанты были и те, кто бились до конца, невзирая на политику, они были солдатами, и слово чести для них было важнее всего. Приятно, что единственная худо/бедно приемлемая команда с двигателями от Cosworth с российским флагом. Русский характер инженеров видно дает плюсы. И не надо вспоминать про косячный автопром. "Formula 1" – это не серийное производство, а штучное. В таком с нами мало кто может сравниться и «КАМАЗ МАСТЕР» это уже доказал. Посмотрим, какая судьба будет у Маруси.

«Sauber Ferrari» - Качественная гонка обоих пилотов, первый очки и все насмарку. Да, словно победы в Иркутске, что в итоге свелись к нулю. Колчак поздно отреагировал на события на западе России. Так и Заубер поздно узрел ошибку в конструкции. После конечно были заявления, что данные нарушения не приносят дополнительной выгоды. Верно!!! Выгоды они не приносят, а вот очки снимают. Уверен, что более такой ошибки Заубер не допустит. И Серхио Перес на пару с Камуи Кобаяши еще наберут очки. Только вот не будет ли директора кусать локти в конце сезона. По-настоящему их жалко. Но лучше споткнуться на старте, чем в середине сезона. Пока еще есть время исправить ошибки.

«Lotus Renault»- Полностью проваленная квалификация и мало чем примечательная гонка. Ярно Трулли как более квалифицированный пилот отыграл побольше позиций, чем его напарник Хейкки Ковалайнен, но все же Лотус, словно мирный житель – типичный середнячок. Мало, что интересного показала на этом этапе команда. Эх, долго видно еще ждать времени, когда команда сможет хотя бы повторить результаты 80х прошлого века. Хотя с другой стороны команда долго отсутствовала в высшем свете, и лишь второй год как снова имеет членство в "Formula 1". В прошлом году 10е. В этом как мне кажется, есть все же шанс на одну две позиции подняться. Правда, шанс этот призрачный, сродни шансам Белого Движения на удачный исход в последние годы Гражданской Войны.

«Force India Mercedes»- На территории Сибири в период гражданской войне наблюдалось планомерное продвижение то белых, то красных войск. Так и «Force India Mercedes» из года в год показывает свое продвижение вверх: 2008 – 10е, 2009-9е, а 2010 – 7 е место. Только вот интересно, а какой будет итог. Крушение надежд, постигшее белогвардейцев или же триумфальный взлет красноармейцев. Лишь   Адриан Сутил и Пол ди Реста отставшие в минувший уикенд от победителя на круг смог дать ответ.

«Scuderia Toro Rosso»- В принципе положение схоже с  «Lotus Renault». Ни чего интересного команда не показала. Лишь технические ошибки Заубера принесли команде первые очки. Сможет ли команда сама добиваться очков, без ожидания поддержки извне, не знаю. Правитель Государства Российского Колчак ждал помощи от Европы. Итог нам известен. Насколько хорошо знают уроки в STR Ferrari, покажет время и Себастьян Буеми с Хайме Альгерсуари на пару.

 

«Ferrari» - по сути делов - главный провал в Австралии. Почему? Да всё просто команда явно ждала большего. Но Фелипе Масса и Фернандо Алонсо использовали три пит стопа против 2х. А именно столько всего понадобилась всем тем пилотам, поднявшимся на подиум в минувшее воскресение.  «Ferrari» получили пощечину. Фернандо Алонсо вообще второе гран-при подряд получает её от Виталия Петрова. Но об этом далее. А пока стоит признать, что «Ferrari», увы, но не тот. Ждали большего.

 

«Renault». Травма Роберта Кубицы – тяжелое испытание для всех членов команды. Будь то менеджер, механик, или же другой пилот. Роберту надо пожелать скорейшего выздоровления, хорошо, что положительные эмоции, наблюдая за гран-при, по телевизоры из больничной палаты  он получил. Виталий Петров  впервые в истории стал призером этапа. Боюсь сглазить, а потому не буду говорить много. Вы и сами, как мне видится, знаете, что следует сказать. На последнем этапе прошлого сезона Виталий показал Русский Характер. И вот Жизнь его отблагодарила. Виталий Петров«Злой Гений Фернандо Алонсо».  Ник Хайдфельд выступил хуже своего напарника, но опять-таки по техническим причинам, скорее всего. Смею предположить, что в Малайзии оба будут биться за лидирующие позиции. «Стук, стук по столу»

 

«McLaren Mercedes» - На протяжении квалификации было ощущение, что Красные Быки из другой лиги. На протяжении гонки оно осталось непоколебимым. Лишь  «McLaren Mercedes» хоть как то навязал борьбу. Но увидим ли настоящую интригу узнаем вскоре в Малазиии. А пока Льюис Хэмильтон и Дженсон Баттон уступили по одной позиции своим оппонентам из «Red Bull Renault».

 

«Red Bull Renault» - Красные Быки великолепны. Конечно, Марк Уэббер подкачал, и толи переволновался, толи по техническим причинам, но потерял ряд позиций. Хотя, наверно это полезно. Теперь он будет более злым, а значит более расчетливым и собранным в гонках. Ко всему прочему это показало, что против Красных Быков есть оружие. Насколько оно эффективно увидим в Малайзии, а пока поздравим Себастьяна Феттеля с победой. Символичной победой, ибо ранее ни когда не было трех побед к ряду. Да и не только это. В превью к первому этапу говорилось о многих традициях, битых ныне, а значит, сезон будет запоминающимся.

   

«Red Bull Renault» заслужил Сибирский Рубль - казначейских знаках, выпускавшихся в период правления А. В. Колчака, государственный герб изображался в ином варианте. Над головами орла был помещен Георгиевский крест и девиз «Сим победиши».