6 мин.

Открытые прокаты-2020, живые впечатления от коротких программ

Здравствуйте! Решил я, как обычно, съездить на открытые прокаты в Москву. И, пока есть время, написать о впечатлениях от коротких программ - про произвольные не выйдет вскорости, да и впечатления от КП начнут блекнуть и забываться.

В танцах Анабель Морозофф/Егор Багин прокатали неплохо, на своём (не очень высоком) уровне. На второй секции твиззлов партнёршу явно повело, и пошли тройки, с понижением до второго уровня. Какой паттерн в этом году - честно, не выучил, поэтому ничего сказать не могу.

Морозов-старший, к слову, как всякий маститый постановщик, копирует свои же удачные "фишки" - в данном танце сразу несколько прямых заимствований из короткой же программы олимпийского сезона Ильиных-Кацалапова.

Тиффани Загорски/Джонатан Гуррейро - это, конечно, иной уровень: и в плане качества элементов, и скорости, на которой они исполняются.

В мужском катании, Александр Самарин сделал четверной риттбергер (с недокрутом), и на этом его четверные закончились - скромненько. Программа неплохая, но вот качество скольжения - откровенно плохое, что особенно заметно в дорожке шагов, где сложные повороты исполняются с большими трудностями и раскоряками, которые пытаются прятать под "стиль". ЦСКА, конечно, силён, но с постоянно растущей - и выросшей уже до очень серьёзного уровня - конкуренцией в нашем мужском катании, скоро может отправиться на выход, касательно места на главных стартах от России.

Макар Игнатов прекрасно начал с чистого 4Р, но дальше каскад, который в "боевых" прокатах вряд ли посчитают за таковой, и жёсткое падение с трикселя, который он пытался исполнить с кораблика. Я видел в Петербурге, как Макар близко к идеалу собрал эту программу, так что будем надеяться, что это был просто неудачный случай, а дальше он прибавит.

Примерно как на тех же прокатах в Петербурге выступил и Пётр Гуменник. Вроде, всё делает, но элементы ультра-си - на грани недокрута. Пока, скорее всего, в старшую сборную ему рано. Если вдруг не прибавит, причём резко. Впрочем, в мужском катании торопиться особо и некуда, всему и всем своё время.

Практически лучше всех выступил Андрей Мозалёв. 4Ф на новую букву "q" (за которую только из гое вычитают два пункта), 4-3 тулупы и 3А - полный набор. Вот он, в отличие от Гуменника, имеет все шансы пробиться и во взрослую тройку. Стремительно прогрессирует.

Несмотря на крутой прокат Мозалёва, нельзя исключать возможности, что судьи отдали бы победу Михаилу Коляде. Михаил очень качественно исполнил все прыжковые элементы - чувствуется результат работы с Профессором Мишиным: оси прыжков стали приближёнными к правильным, а качество самих прыжков позволяет показывать и действительно хорошие выезды. Вращения же у Коляды всегда были очень хороши - остались таковыми и после его длительной паузы без катания.

А самое главное, Коляда очень выгодно выделился на фоне остальных парней, пусть и хорошо обученных, взрослой подачей, мастерской презентацией. Прибавил и в хореографии - отжигать ведь можно тоже по-разному: Татьяна Прокофьева убрала все эти вечные у него и Стаси в прежней группе растопыренные пятерни, отчего Михаил, в совокупности с уже сказанным выше, стал смотреться по-настоящему дорого.

Приветствовали его и так громче всех, как давно известного публике, но неудивительно, что и проводили однозначно самыми мощнейшими овациями в своём виде. Реально зажёг.

В парном катании, ожидаемо, верховодили пары Тамары Николаевны Москвиной. По короткой программе я бы отдал преимущество Мишиной/Галлямову, которые и у зрителей вызвали больше энтузиазма. Но чтобы на международных стартах их и вправду оценили выше Бойковой/Козловского, надо будет добрать авторитета.

На закуску, как и в моём посте, оставалось женское катание.

Конвейер Тутберидзе достиг своего апогея. Анну Щербакову и Камилу Валиеву на катке отличить решительно невозможно. Можно, конечно, запомнить, что у одной ноги более-менее нормальной толщины (в отличие от другой) и она их выше задирает, но то в сравнении, а вот по отдельности и без объявления, наверное, придётся гадать, кто это вышел на лёд.

Потому что одинаковые причёски, одинаковые платья, одинаковая "нудятина" с претензией на музыкальность, обязательно с фортепиано - чего-нибудь куда-нибудь да попадёт, фанаты будут довольны. Вживую смотрится просто ужасно - можно заснуть. Что только усугубляется тем, что обе девушки совершенно "не едут" - ну, Валиева ещё туда-сюда, на 6,0 в компоненте "Мастерство Катания" (ну, может, 7 как максимум, чисто по современным грибо-инфляционным меркам), а Щербакова да, совсем...

В их первой разминке даже по следу на льду можно было определить, где каталась, как и положено, рёберно Алёна Косторная, оставляя невидимые с расстояния тонкие следы лезвий на льду, и где скребли на плоскости две бывшие одногруппницы, оставляя жирные кляксы недоученного, детского катания.

По готовности при этом я бы отдал преимущество группе Тутберидзе. Алёна, хоть тоже сделала всё, но чувствуется, что ещё недостаточно готова то ли физически, то ли функционально, то ли всё вместе (по произволке будет понятнее). Может, учитывая всю историю с переходом, она вовсе ещё только в процессе подготовки к сезону. На разминке явно экономила силы на прокат.

Елизавета Туктамышева перед прокатами явно куда как больше хотела сразить всех наповал "прикидом", в итоге несколько раз отвлеклась на него на разминке, да и в прокате, показалось, не было полной собранности. В результате - "неуд" за КП, хотя сама по себе постановка хороша. На триксель зашла под не очень хорошим углом и для безопасности запустила "бабочку". Лутц и флип были исполнены хорошо, и уж к какому-то из них можно, наверное, было прицепить каскад, но то ли забыла, то ли не стала рисковать.

Вообще всё это дело с платьем и причёской неплохо как-нибудь доработать, чтобы больше не отвлекаться, так как я видел эту программу исполненной близко к идеалу в обычном тренировочном костюме.

Софья Самодурова прибавила в прыжковой готовности, над навыками катания и хореографии она хорошо поработала ещё в межсезонье (что было заметно ещё по выступлению на презентации ХК "СКА"), и здесь её программа с образом инопланетянки определённо "заиграла". Очень интересно.

Евгения Медведева. М-да... Ставить темповой, напористый "Маскарад" девочке, которая не едет - изначально гиблое дело. В конце подумалось, что вообще встанет, но кое-как доехала. Каскад - довольно хорошо (хотя тулуп недалёк от недокрута), аксель враскоряку, но всё же выехала, а флип уже откровенно в степ-аут.

Вообще Евгения молодец, в 20 лет продолжает бороться, в отличие от многих у нас, которые заканчивают зачастую и раньше. Но всё это так уже, больше для себя - особенно если Федерация не будет её так сильно поддерживать, как прежде.

А закрывала прокаты (и она же смотрелась лучше всех) Александра Трусова - самые уверенные прыжки. Новый, лиричный образ - весьма удачный. Улучшенное катание - не мастерское ещё, но скорость довольно хорошая. На разминке Саша прыгала и прыгала - без устали и очень уверенно. Особенно в тренировочном костюме, моментально возникла ассоциация с, собственно, её нынешним тренером - Евгением Плющенко. Такие же заряженность, здоровый пофигизм (на фоне, как показалось, немного придавленной травлей, устроенной бывшим тренерским штабом, Алёны Косторной) и супер уверенность. В качестве прогноза: чувствуется, что именно Саша может стать олимпийской чемпионкой. Настоящая Спортсменка.