Московские звёзды? Да ну. Питерские!
Здравствуйте, любители спорта! Снова приветствую вас с катков нашей необъятной родины.
На сей раз съездил на этап Гран-При России, "Московские звёзды". Хотя какие уж там московские? Когда все - питерские!
На танцы, признаюсь честно, ваш не-покорный не-слуга не ходил. Ибо, как сказала великолепная и не по годам мудрая Елизавета Туктамышева, я тоже не живу для фигурного катания.
Или когда прикажете сходить в ресторан пообедать?)
Весь день торчать - сомнительное удовольствие, и тех же судей постоянно меняют по видам) Правильно в последней статье на нашем с вами сайте было отмечено сие неизбежное преимущество шоу перед соревнованиями, которые тянутся как больше ни в одном виде спорта.
Тем не менее, и фигурное катание обязательно должно быть в жизни: какой же это кайф - кататься на коньках. Что прекрасно понимает и та же Елизавета Туктамышева, слова которой я использовал в начале.
Получает удовольствие от процесса - и выигрывает. Даже как-то легко. На классе. Хотя понятно, что за этим стоит и большая работа. Но она ей - в удовольствие. Потому что Елизавета любит фигурное катание.
А публика, и московская - не исключение отнюдь, а даже яркое подтверждение правила -, любит Туктамышеву. Её яркое, мастерское катание, точную передачу образов и создание настроения. И, конечно, великолепную технику исполнения элементов.
В короткой программе, конечно, есть ощущение, Елизавете оценку немало подзажали - на будущее. Понимая, какой это мощный козырь в её рукаве против одной очень блатной группы детского катания с улицы Профсоюзной.
А так, тройной аксель, лутц-тулуп - просто textbook, как говорят наши заокеанские друзья. Образцовые, как по учебнику, на очень большие плюсы. Да и флип был хорош.
В произвольной Туктамышева, видимо, слишком обрадовалась, когда справилась с двумя трикселями, и сразу после них допустила пару недочётов, немного смазавших впечатление от в целом прекрасного катания: каскад лутц-тулуп 3-2 вместо 3-3 и падение с флипа. Но в остальном всё было доделано очень чисто, особенно впечатляющим вышел ойлерный каскад, который изумительно смотрится с её настоящим, техничным сальховым с одной ноги (вместо всяких там двуножных кракозябр).
Впрочем, по поводу ошибок, на старте сезона идеальные прокаты, пожалуй, и не нужны. И есть хороший задел на следующие старты. Надо делать своё - и всё будет. А ещё она нарабатывает четверной тулуп...
Ну а само катание - очень хорошее, точное, мастерское, с правильно работающими коленями. Мягкое, один шаг плавно перетекает в другой. Приятно посмотреть. И очень проникновенно - Илья Авербух не зря себя хвалит, хорошую программу поставили.
Вполне, кстати, в духе Елизаветы, у которой уже бывали подобные. Она одинаково хорошо справляется с любыми задачами - и зажечь (как в короткой), и с лирикой. А исполнительское мастерство с годами только растёт.
Что можно ещё сказать? Красава! Да и всё тут.
Хороша и Софья Муравьёва. После некоторых имевшихся проблем (говорили о травме), также справилась со всеми тройными акселями, как и Елизавета. Правда, в отличие от неё, двумя, а не тремя. И в короткой, на мой взгляд, её триксель был недокрученный - вот в произвольной уже ближе к истине.
Снова подобно Елизавете, упала с зубцового - лутца, которым прекрасно владеет.
У Муравьёвой, безусловно, следует отметить катание. Эта девушка катит - прямо как по маслу. И очень качественно и в исполнении сложных шагов с поворотами. Действующий уровень уже высокий, а потенциал - так вообще. Если не вымахает ещё, составит с Елизаветой сборную, когда вернёмся на международные старты.
Из минусов отметил бы недостаток артистической части в компонентах, харизмы. Впрочем, какие её годы! С главным харизматиком всего фигурного катания, её тренером - великим Евгением Плющенко, всё более чем поправимо!
Заслуженное второе место. А вот незаслуженное у нас вышло третье, на которое нахально водрузили Софью Акатьеву вместо Анастасии Зининой.
Усердно стараясь угодить одной очень блатной менеджерше, судьи снова откровенно перестарались и впрямую нарушали правила фигурного катания:
Более того, максимальная оценка 8.75 - это всё же для двух падений, а за третье предполагается, что надо вычесть ещё. На семинарах создатели правил говорят - ещё минус 0,5 за третье падение (как за первое после вычитания за первые два).
И это вы ещё должны считать, что где-то в вакууме Акатьева катается на... 10,0 (истерический хохот в зале). И это был уникальный, идеальный, исторический, образцовый прокат. Когда бы не какие-то "случайные" падения)
Понятно, что по серьёзным международным меркам там 7,5 максимум оценки должны быть. Акатьева не едет, в блоках сложных поворотов если не на втором, то на третьем окончательно вязнет и даже повернуть нормально не может. Бегает от прыжка к прыжку (слабая композиция), иногда взмахивает ручками под грустную пианинку - что всё это значит, никто уже не скажет (очень слабая презентация). Детское катание во всём, как оно есть.
Ну ладно, в России всем звёздам внутри подкидывают, пусть будет 8,0-8,25. И вычитаем 1,5-1,75. Считайте теперь, сколько в одних компонентах подарили баллов Акатьевой.
А ещё по максимуму оценены все элементы. Тройной аксель у неё и в короткой был "q" - с недокрутом четверть оборота. А получила она за него на копейки меньше образцового исполнения Туктамышевой - натуральный беспредел.
А в произвольной, если точнее, он уже был натурально недокручен (<). А квад-тулупы в действительности - пониженные (<<). Строго говоря, их там вовсе нет - попытки (крайне неудачные) на маленькой, явно не достаточной высоте быстренько скрутить ещё один оборотик.
По крайней мере, упаденный четверной Зининой уж точно был как минимум ничуть не хуже по (не)докрученности, но уверенно получил от технической бригады две галки.
Но это - другое. Тренером не настолько вышла.
Яркими вышли соревнования и в парном катании. Ожидаемо, конечно, победили Анастасия Мишина - Александр Галлямов. Но приятно неожиданно - как. С такими прокатами выигрывают Чемпионаты Мира, Олимпийские Игры... Безупречное исполнение сложнейших программ, к тому же заполненных оригинальными "фишечками" от великой Тамары Николаевны Москвиной.
Жаль, конечно, что нет сейчас для нас - россиян - международных стартов. Они могли бы набить колоссальный рейтинг и авторитет под следующую Олимпиаду.
Шикарно вжарили рок-н-роллом короля Элвиса.
Касательно московских звёзд, хоть они и были задвинуты питерскими на вторые позиции, но что Софья Муравьёва очень хороша, что и стремительно растущая пара Наталья Хабибуллина - Илья Княжук.
Ребята поражают сложнейшим для парного катания прыжковым набором. Но парные элементы, конечно, надо ещё подтянуть. Особенно дорого стоила сорванная поддержка, но и без того есть ещё над чем работать.
А вот мужское одиночное вышло уже открытым чемпионатом Санкт-Петербурга. Где сильнее всех оказался Пётр Гуменник.
Когда-то маленький Петя вымахал в просто огромного (по фигурным меркам) Петра. Петра Первого. Сумел, вместе с тренером Вероникой Дайнеко, приспособиться к новым параметрам и стабилизировать элементы. Показал очень достойный для мирового уровня набор в обеих программах. На грани гениальности уверенно выезжает даже с весьма недокрученных четверных) Вот это доработать - чтобы были более докрученными - и будет вообще прекрасно.
Уверенно вернулся в большие гонки и ученик Алексея Мишина, Евгений Семененко. Очевидно, что Женя ещё не в самых лучших кондициях, но даже из них он извлёк такой максимум, что можно только позавидовать! Словно унаследовал это качество от своего великого тёзки, Плющенко.
Вообще, соревнование парней получилось очень крутым. И, как обычно, непредсказуемым (если так можно сказать) ).
После короткой, максимальные призовые буквально лежали перед Михаилом Колядой - оставалось их только без лишних нервов взять в произвольной, просто откатав своё и имея право на ошибку или пару помарок.
Но Михаил - может даже, и благородно - решил отдать их молодым коллегам) Им нужнее - наверное)
Укоренилось впечатление, что поколение Ковтуна Максима всё же безнадёжно, что ли) Отдают всё, даже когда всё "на мази".
Хотя есть одна девушка, с него же, - полная противоположность.
Внучка почти всегда радует Алексея Николаевича и его тренерскую команду.
Обе пары довольно интересно смотрятся, по крайней мере им есть куда расти, а не так что упёрлись в грибной потолок, который на самом деле дно.
Но вот мне показалось, что как-будто танец КА слишком мне напоминает по своей структуре, даже расположению элементов, поддержки, "Мумию" французской пары Пешала/Бурза. Очень уж удачная постановка была. Оказалось что тот год они как раз тренировались в группе Крыловой Камерленго. Старые заготовки для новой, но реализация всё таки юниорская совсем пока)
А ХЧ мне тоже больше всех понравились, со всеми эпитетами согласна. За этой парой хочется наблюдать и пожелать удачи, но если будут задвигать и далее, пусть Федра не ищет происки врагов на международном уровне, после мест во второй десятке, зато с дочами кого надо.
Соглашусь с тем, что Зинину ограбили.
Что с Мишей творится?... программа неудобная?