13 мин.

ГРАН-ПРИ БЕЛЬГИИ 2023

Доброго времени суток, уважаемые читатели блога «Lights Out»! Прошедший в Бельгии 12-й этап чемпионата мира ознаменовал собой окончание первой части сезона и стал одним из самых непредсказуемых (однако в очередной раз победил Макс Ферстаппен). Обо всем самом интересном - в свежем материале.

Уикенд в формате спринта начался с новостей об увольнениях в стане «Альпин»: в отставку были отправлены спортивный директор Алан Пермейн и руководитель команды Отмар Сафнауэр. Также было объявлено, что на должность главного технического директора «Уильямс» приходит Пэт Фрай, занимавший аналогичную должность во французском коллективе. Причины такого решения лежат на поверхности: сход с дистанции обеими машинами два уикенда подряд иначе как катастрофой не назвать. Тем не менее, я убежден, что смена коней на переправе ситуацию кардинально не изменит. Взгляните на «Феррари»: дела итальянской команды идут хуже, чем в прошлом сезоне, хотя Маттиа Бинотто, которого обвиняли во всех неудачах коллектива, уже давно не у руля. Кстати, именно Бинотто называют в качестве замены Сафнауэру.

Субботний спринт был отложен из-за дождливой погоды (которая в целом была переменчивой весь уикенд), а затем весь пелотон четыре круга подряд катался за машиной безопасности. В итоге дирекция гонки приняла решение дать старт с ходу, и в условиях быстро сохнущей трассы половина участников заезда сразу же отправилась в боксы, чтобы сменить «дождевую» резину на «промежуточную». Таким образом, анализ старта в спринте был бы некорректным, ведь пилоты, которые поднялись в протоколе на 7, 8 или 9 позиций, сделали это не за счет обгонов - так сложились обстоятельства на трассе. Словом, приступим к разбору финишных раскладов.

Стоит отметить, что очень здорово складывался заезд для Даниэля Риккардо. До предпоследнего круга он шел на 8-м месте, пока не уступил Джорджу Расселу. Однако и в таких условиях шансы на зачетный балл оставались: несколькими кругами ранее Льюис Хэмилтон в жестком стиле атаковал Серхио Переса, из-за чего мексиканец получил пробоину на своем болиде и вынужден был сойти с дистанции. Хэмилтона наказали 5 секундами штрафа, и казалось, что это отодвинет его за пределы призовой восьмерки. Но за последние пару кругов разрывы между машинами выросли, а на финише Риккардо стал 10-м, уступив Эстебану Окону. Так растаяла надежда австралийца на первые очки в этом сезоне.

Больше остальных в спринте удалось отыграть Валттери Боттасу, Кевину Магнуссену и Гуанью Чжоу (все - по 4 позиции). Однако эти успехи остались за пределами топ-10.

В числе тех, для кого спринт сложился неудачно, - Логан Сарджент, потерявший 3 позиции, Юки Цунода (минус 2 позиции), а также Ландо Норрис и гонщики «Феррари» (уступили по одной позиции). Ландо после своего пит-стопа и вовсе шел 8-м, однако сход Переса и штраф Хэмилтона подняли его на 6-е место.

Благодаря грамотно проведенному пит-стопу Пьер Гасли уже в самом начале спринта оказался в группе лидеров и сумел отстоять 3-е место, единолично принеся команде 6 очков. «Альпин» все еще остается в своей собственной лиге, слишком отстав от «МакЛарен», однако финиш на высоком месте должен снять часть давления с французского коллектива.

Благодаря усилиям Гуанью Чжоу и Валттери Боттаса «Альфа Ромео» - лидер спринта по отыгранным позициям. Конечно, это никак не помогает команде уйти с предпоследнего места в зачете Кубка конструкторов, но возможно инженеры «Альфы» смогут за летний перерыв совершить прорыв в обновлении болида.

Два очка потеряла «Феррари», отчасти став жертвой стартовой расстановки спринта. Пилоты итальянской конюшни шли друг за другом, и командному мостику предстояло принять непростое решение: рискнуть, совершив двойной пит-стоп на первом же круге, или придерживаться более консервативной стратегии. В «Феррари» выбрали второе.

Неожиданно, но по потерянным позициям «антилидер» на этот раз «Ред Булл». И хотя Макс Ферстаппен по привычке одержал победу, столкновение с Льюисом Хэмилтоном лишило Серхио Переса возможности побороться за очки в этом коротком заезде.

Переходя к событиям воскресной гонки, отмечу, что, хотя Макс Ферстаппен в очередной раз был быстрейшим в квалификации, стартовал он с 6-й позиции (причиной - замена коробки передач). Таким образом с первого ряда в бой отправились Шарль Леклер и Серхио Перес. Однако основные события развернулись в непосредственной близости от болида Ферстаппена. В первом повороте сошлись Оскар Пиастри и Карлос Сайнс: австралиец занял внутреннюю траекторию максимально близко к барьеру безопасности, надеясь проскользнуть перед испанцем. Сайнс в свою очередь едва не поддел Льюиса Хэмилтона, в последний момент успев ударить по тормозам и уйдя вправо. В итоге испанский гонщик «Феррари» захлопнул калитку для Пиастри, который едва поравнялся с задними колесами красного болида. Деваться пилоту «МакЛарен» было уже некуда, и он прошел поворот впритирку с барьером, повредив свою машину. В итоге оба гонщика сошли с дистанции: Оскар на 1-м круге, а Карлос - на 23-м.

Больше остальных от событий в первом повороте выиграл Фернандо Алонсо: двукратный чемпион мира поднялся на 3 позиции в протоколе. Те же 3 позиции отыграли Юки Цунода, Гуанью Чжоу, Логан Сарджент и Нико Хюлькенберг. А лучше всех стартовал Алекс Албон, прорвавшись в топ-10.

Уже на прямой Кеммель сменился лидер гонки: Серхио Перес просто не заметил Шарля Леклера. Хуже Леклера стартовали Кевин Магнуссен (минус 2 позиции), Джордж Расселл (минус 3 позиции) и Пьер Гасли, потерявший 4 позиции. Стоит отметить, что и британец, и француз были вынуждены реагировать на резко замедлившийся болид Пиастри, избежав столкновения, но при этом пропустив вперед нескольких соперников.

Едва ли могли быть сомнения в победе Макса Ферстаппена. Так и случилось - даже несмотря на занос в знаменитом повороте Радийон. Голландец мастерски отловил машину на скользкой трассе и помчал к победе. Тем самым лидер чемпионата поднялся на 5 позиций в итоговом протоколе.

Фернандо Алонсо не только сохранил стартовое преимущество, но и финишировал 5-м, отыграв в общей сложности 4 позиции.

Но лучшим на финише был Эстебан Окон: француз стартовал далеко за пределами призовой десятки, но сумел-таки затащить свой болид в топ-8, проведя несколько красивых обгонов во второй части гонки.

За исключением сошедших с дистанции гонщиков, лишь два пилота финишировали ниже своей стартовой позиции. Как ни странно, это Льюис Хэмилтон, уступивший лишь Ферстаппену, и Шарль Леклер, пропустивший вперед оба «Ред Булла».

Благодаря очередной (уже 8-й подряд) победе Ферстаппена «Ред Булл» добрал 17 дополнительных баллов. Правда, на этот раз обошлось без быстрого круга: Льюис Хэмилтон, имевший значительный отрыв от Фернандо Алонсо, под занавес гонки заехал в боксы и под клетчатым флагом отобрал-таки лучшее время у Макса. С другой стороны, Серхио Перес не подвел, и «Ред Булл» занял первое и второе место на пьедестале почета (чего не случалось с майского Гран-при Майами).

А вот по отыгранным позициям в лидерах «Альпин». Старания Эстебана Окона поддержал и Пьер Гасли - правда, он финишировал 11-м, так и не дотянувшись до очковой десятки.

В «антилидерах» по итогам Гран-при оказалась «Феррари». Ясное дело, противостоять лидерам чемпионата в лице «Ред Булл» было невозможно, однако сход Сайнса лишил команду возможности заработать важные очки.

При этом, несмотря на все проблемы с техникой, которые преследуют коллектив из Маранелло в этом сезоне, в Бельгии красные болиды смотрелись прилично и были быстрее, чем «Мерседес» и «Астон Мартин». Другой вопрос, как будут обстоять дела после летнего перерыва. Не секрет, что инженеры «Мерседес» здорово доводят машину до ума. Справятся ли в «Феррари» с гонкой обновлений?

Отдельного упоминания по итогам гонки заслуживает Юки Цунода. Японский гонщик «Альфа Таури» с ходу прорвался в топ-10 и весь заезд боролся в очковой зоне. В итоге он финишировал на 10-м месте, но для команды в ее нынешней формы и один балл - на вес золота. Так держать, Юки!

«Астон Мартин» несколько исправилась после разочаровывающих результатов в Великобритании и Венгрии. Тем не менее, есть ощущение, что поклонникам Фернандо Алонсо придется подождать победы номер 33 до следующего сезона: уж слишком резко упали результаты британского коллектива, в то время как соперники без дела не сидели (прямо сейчас в зачете Кубка конструкторов «Феррари» отстает на 5 очков, а «МакЛарен» - на 93).

Три недели остается до Гран-при Нидерландов. До встречи в Зандворте!

БОНУС - Момент уикенда для сериала Netflix «Drive To Survive»

И вновь два момента уикенда для Netflix. Первый из них посвящен успехам Пьера Гасли. На фоне новостей об увольнениях в руководстве команды, в переменчивых погодных условиях Пьер добился лучшего результата в сезоне (пусть только в спринте, но все же) и напомнил всем, за что его позвали в «Альпин». Станет ли это переломным моментом сезона для французской команды? Лично я считаю, что нет, однако буду рад ошибиться.

Второй момент уикенда тоже связан с субботним спринтом. В предваряющей спринт квалификации Оскар Пиастри с запасом превзошел своего напарника, по ходу заезда занимал лидирующую позицию, но в итоге уступил Максу Ферстаппену. Да, это пока не гоночный подиум, да, воскресный заезд сложился совсем не в пользу австралийца, однако все признаки налицо: у парня большое будущее в Формуле 1. Желаем удачи и ждем от Оскара новых успехов!