Гран-при Сан-Паулу 2023
Доброго времени суток, уважаемые читатели блога «Lights Out»! Последний в этом сезоне уикенд в спринт-формате подарил нам один из самых захватывающих фотофинишей за долгое время, а также внезапную стартовую решетку, аварию в первом же повороте и триумфальное возвращение на подиум. В свежем материале обсудим эти и другие события Интерлагоса.
События субботы развивались достаточно буднично: Макс Ферстаппен в коротком рывке к первому повороту опередил Ландо Норриса и возглавил пелотон. Несколько позже Норрис уступил еще и Джорджу Расселлу. В глубине пелотона 2 позиции также отыграл Пьер Гасли. Восемь пилотов поднялись в протоколе на одну строку, включая Льюиса Хэмилтона, обоих пилотов «Феррари» и «Астон Мартин», Эстебана Окона, Алекса Албона, а также упомянутого выше Макса Ферстаппена.
Совсем не удался старт спринта Валттери Боттасу - финн уступил 3 позиции. Серхио Перес скатился на 5-е место, а Ландо Норрис - на 3-е, хотя едва ли британец ожидал такого после поула в «шутауте».
Финиш субботнего заезда зафиксировал очередную победу Макса Ферстаппена (четвертую в шести спринтах этого сезона). Но также финиш подтвердил высокий темп «Астон Мартин», неожиданно проявившийся на Интерлагосе. Пилоты британского коллектива на протяжении нескольких Гран-при боролись за очки за пределами топ-5, а в Бразилии неожиданно выстрелили в квалификации к гонке (пусть им и помог налетевший шторм) и смело прорывались в глубине пелотона в спринте. В итоге Лэнс Стролл отыграл аж 5 позиций, а Фернандо Алонсо - 4. Жаль, оба пилота не дотянулись до топ-8.
Также на 4 строки в протоколе поднялся Алекс Албон.
Валттери Боттас усугубил неудачный старт и к финишу провалился на предпоследнее место. Не отстали и пилоты «Хаас»: Нико Хюлькенберг закончил спринт одной позицией выше Боттаса, а Кевин Магнуссен замкнул топ-16.
Пилоты «Феррари» набрали на 3 очка больше, чем ожидалось перед началом заезда. Украшением финальных кругов спринта стала тройная борьба между Шарлем Леклером, Льюисом Хэмилтоном и Юки Цунодой. Из поединка с Хэмилтоном Леклер вышел победителем - правда, повторить маневр напарника не успел Карлос Сайнс, а сам Леклер финишировал позади Джорджа Расселла. Таким образом, отрыв «Мерседес» от «Феррари» еще немного вырос.
Как уже упоминалось, пилоты «Астон Мартин» здорово провели спринт, отыграв 9 позиций на двоих. К сожалению, Эстебан Окон, не поделивший трассу с Фернандо Алонсо, внес серьезные коррективы в стартовые расклады спринта, и можно быть уверенным, что испанец прорвался бы в очки, стартуй он хотя бы на 2-3 позиции выше.
Для «Мерседес» спринт мог бы сложиться и получше, но Джорджу Расселлу не удалось удержать добытое на старте преимущество, а Льюис Хэмилтон и вовсе едва не выпал из топ-8.
Пилоты «Хаас» тотально разочаровали и на двоих растеряли 11 позиций. Еще плачевнее ситуация выглядит с учетом положения в Кубке конструкторов: американский коллектив упал на последнее место, и хотя ближайшие конкуренты не так уж и далеко, шансы на финиш в топ-10 у «Хаас» не просматриваются.
Стартовые расклады гонки в воскресенье были скорректированы еще на прогревочном круге: Шарль Леклер потерял рулевое управление и близко познакомился с бразильскими барьерами. Некоторое время понадобилось, чтобы восстановить барьеры безопасности, и был дан старт. На первых же метрах дистанции отлично стартовавший Алекс Албон поравнялся с Нико Хюлькенбергом. Их болиды были так близко, что когда немецкий пилот начал притормаживать перед первым поворотом, между двумя машинами произошел контакт, и «Уильямс» ушел в неконтролируемый занос, протаранив «Хаас» Кевина Магнуссена. Также в инциденте пострадали болиды Даниэля Риккардо и Оскара Пиастри: покрышка с «Уильямса» Алекса Албона уничтожила заднее крыло на «Альфа Таури», а потерявший контроль «Хаас» нанес «МакЛарен» чувствительный удар сзади.
Был объявлен режим красных флагов, но перед этим дирекция гонки зафиксировала порядок пилотов по итогам первого круга. Таким образом, Гуанью Чжоу поднялся в протоколе на 6 строк, а его напарник - на 5. Также удачным этот старт стал для Эстебана Окона и Юки Цуноды - оба оформили по «+5».
Ясное дело, после стартового инцидента Нико Хюлькенберг откатился в конец пелотона, лишившись шансов на финиш в очковой зоне. В группе лидеров провалил старт Лэнс Стролл, который (начиная заезд фактически со 2-го места после аварии Леклера) пропустил вперед Ландо Норриса на пару с Льюисом Хэмилтоном, а также и Фернандо Алонсо. Одну позицию потерял Карлос Сайнс.
После столь яркого старта события гонки успокоились, но к финишу страсти разгорелись с новой силой. В первую очередь обострилась борьба за место на подиуме между Фернандо Алонсо и Серхио Пересом: мексиканец сумел пройти испанского ветерана на предпоследнем круге, однако тот не намерен был сдаваться и удачно контратаковал кругом позже. Борьба шла колесо в колесо буквально до последних метров дистанции, и на финишной черте пилотов разделили 53 тысячных секунды!
По количеству отыгранных позиций лидером стал Пьер Гасли - француз залетел в топ-7, стартовав с 15-го места. Также на 8 строк в итоговом протоколе поднялся Логан Сарджент - американец избежал последствий аварии его напарника и в целом провел довольно аккуратную гонку, правда, до очков опять не дотянулся.
Юки Цунода финишировал в топ-9, позволив «Альфа Таури» значительно приблизиться к «Уильямс» в зачете Кубка конструкторов.
Провалом для Оскара Пиастри можно считать прошедший Гран-при: последствия аварии на первом круге не оставили австралийцу каких-либо шансов побороться за очки. Гонщик «МакЛарен» уехал из Бразилии с баранкой в графе набранных очков.
К неудачному спринту Льюис Хэмилтон присовокупил и блеклое выступление в гонке. После финиша он признался, что ждет не дождется окончания нынешнего сезона, чтобы загнать болид W14 в гараж и навсегда о нем забыть.
Лэнс Стролл удержался в топ-5 после фиаско на старте, потеряв таким образом лишь две позиции.
Несмотря на поражение Переса в борьбе с Алонсо за подиум, мексиканец отыграл 5 позиций и принес «Ред Булл» на 10 очков больше ожидаемого. Австрийский коллектив продолжает наращивать преимущество в Кубке конструкторов (хотя, казалось бы, куда уж больше).
А вот по отыгранным позициям первенство за «Альпин»: впечатляющий результат Гасли поддержал Эстебан Окон. Более того, оба пилота финишировали в очках, что случилось в седьмой раз в этом сезоне, но всего третий с июльского Гран-при Австрии. Определенно, стартовая половина сезона оказалась для французского коллектива куда успешнее, чем заключительная.
Предстартовая авария Шарля Леклера дорого стоила «Феррари» в их борьбе с «Мерседес» за топ-2 в Кубке конструкторов: несмотря на то, что в итоге итальянский коллектив набрал больше очков, чем «трехлучевые», за два этапа до конца сезона соперников разделяет 20 баллов. Ситуация выглядит так, что у «гарцующих жеребцов» появился отличный шанс серьезно изменить баланс сил, но этот шанс в традиционно итальянском стиле был упущен еще на прогревочном круге.
Однако и у «Мерседес» дела идут не так гладко, как хотелось бы: Льюис Хэмилтон сражался с соперниками и своим болидом, а Джордж Расселл и вовсе сошел с дистанции. В целом этот этап сложился неудачно для немецкого коллектива. Тем интереснее будет посмотреть, сможет ли вернувшийся в паддок Тото Вольфф изменить ситуацию на предстоящем Гран-при Лас-Вегаса.
В заключение не могу не упомянуть двойной сход «Альфа Ромео». После двойного финиша в очках на этапе в Катаре дела коллектива из Хинвиля резко покатились под откос: две гонки без очков, а теперь ни один из болидов не добрался до финишной черты. Можно говорить уверенно, что из борьбы за последнее место Кубка конструкторов выбыли пилоты «Альфа Таури», под конец сезона регулярно набирающие очки и наступающие на пятки «Уильямсу». Таким образом, почетное звание последней команды чемпионата разыграют «Хаас» и «Альфа Ромео». При этом шансы обеих команд на очки выглядят призрачными.
Следующий этап станет первой ночной гонкой Формулы 1 в США. До встречи в Лас-Вегасе уже в эти выходные!
БОНУС - Момент уикенда для сериала Netflix «Drive To Survive»
Триумфальное возвращение Фернандо Алонсо на подиум после схода с дистанции в двух гонках подряд, субботней аварии и жаркого сражения с Серхио Пересом на последних кругах заезда - весомый повод посвятить испанскому пилоту момент этого уикенда! Будет любопытно взглянуть на темп «Астон Мартин» в оставшихся Гран-при - получится ли у британского коллектива завершить сезон на высокой ноте и дать Алонсо возможность закрыть этот год финишем на подиуме в Абу-Даби?
И можно добавить чуть информативности в заг, чтобы читатель захотел кликнуть. Например, разбор гран-при, рейтинг. У вас вот бонус интересный про Алонсо)