«Феррари» начинает и проигрывает. Обзор Гран-при Абу-Даби 2023
Доброго времени суток, уважаемые читатели блога «Lights Out»! Завершающий Гран-при сезона 2023, состоявшийся в столице Объединенных Арабских Эмиратов, дал ответы на многие вопросы, волновавшие фанатов Формулы 1. Расставим все точки над «i» в свежем материале.
Старт воскресного заезда выдался достаточно спокойным, выдающихся прорывов никто из гонщиков не продемонстрировал. На 2 позиции в протоколе поднялись сразу четверо пилотов: Пьер Гасли, Льюис Хэмилтон, Карлос Сайнс и, как ни странно, Валттери Боттас.
В стане проигравших на старте оказался Нико Хюлькенберг, который по привычке отменно квалифицировался (на этот раз - в топ-8). Правда, к концу первого круга немецкий пилот «Хаас» откатился аж на 5 позиций. В глубине пелотона Алекс Албон потерял 3 позиции, а напарник Хюлькенберга Кевин Магнуссен - 2.
Борьба за второе место в зачете Кубка конструкторов выдалась жаркой, и ее завершение стало украшением Гран-при Абу-Даби. Суббота сложилась в пользу «Феррари»: хотя Карлос Сайнс не вышел из первого сегмента квалификации, Шарль Леклер разделил первый ряд стартовой решетки с Максом Ферстаппеном. Джордж Расселл сумел дотянуться лишь до 4-й позиции, а Льюис Хэмилтон и вовсе оказался за пределами топ-10. По ходу заезда ситуация постоянно менялась, «Мерседес» то терял серебро Кубка конструкторов, то вновь отодвигал «Феррари» на третье место. Развязка получилась огненной. Во-первых, «скудерия» оттягивала пит-стоп Карлоса Сайнса до последнего, и в итоге испанец поехал в боксы на предпоследнем круге, а затем и вовсе сошел. Таким образом, Шарлю Леклеру пришлось в одиночку противостоять обоим болидам «Мерседес». И здесь на финальный расклад повлияло «во-вторых»: Серхио Перес получил пять секунд штрафа за столкновение с Ландо Норрисом. Под занавес гонки мексиканец оказался меж двух огней - «Феррари» Леклера и «Мерседеса» Расселла. На предпоследнем круге Леклер предпринял умопомрачительный маневр, пропустив Переса вперед в надежде на то, что ему удастся оттормозить Расселла и создать необходимый запас в пять секунд между мексиканцем и британцем. Если бы план сработал, «Феррари» и «Мерседес» набрали бы поровну очков. А тогда в игру вступило бы правило о лучшей позиции в сезоне, и здесь у «гарцующих жеребцов» был козырь, который «трехлучевым» не перебить - победа Карлоса Сайнса в Сингапуре.
Так или иначе, план Леклера, сколь блестящим он ни был на бумаге, провалился: Расселл финишировал в топ-3, закрыв вопрос о серебряном призере Кубка конструкторов. Серхио Перес, ставший непосредственным участником этих событий, отыграл к клетчатому флагу 5 позиций. На 4 позиции в итоговом протоколе поднялись Даниэль Риккардо и Логан Сарджент.
Нико Хюлькенберг усугубил свою стартовую неудачу, растеряв к финишу 7 позиций. Сразу трое гонщиков опустились в классификации на 3 строки: Кевин Магнуссен, Пьер Гасли и Оскар Пиастри.
В очередной раз стартовавший издалека Серхио Перес порадовал своих поклонников прорывом на 2-е место (которое из-за штрафа стало 4-м), а Макс Ферстаппен забрал дополнительный балл за быстрый круг - таким образом, «Ред Булл» вновь лидер по очкам, набранным сверх ожидаемого.
Также прорыв Переса обеспечил австрийскому коллективу звание лучшей команды Гран-при Абу-Даби по отыгранным позициям. Что ж, сезон 2023 года стал практически безупречным для «Ред Булл». Будет ли продолжение доминирования в будущем сезоне?
На минорной ноте завершил гонку Оскар Пиастри: австралиец выпал из топ-3, а «МакЛарен» недосчитался 7 очков. Тем не менее, этого вполне хватило, чтобы остаться на 4-м месте Кубка конструкторов, ведь поверившие было в себя пилоты «Астон Мартин» были слишком далеки от того, чтобы навязать борьбу соперникам из Уокинга.
Без сюрпризов - худшими по потерянным позициям к финишу гонки в Абу-Даби стали пилоты «Хаас». За последние пять лет американский коллектив ни разу не поднялся в Кубке конструкторов выше топ-8, при этом дважды заняв последнее место. Есть ли свет в конце туннеля для Гюнтера Штайнера и компании - или же дело катится к продаже гоночного актива Джина Хааса?
Вот и завершился сезон 2023 года Формулы 1! На очереди - подведение итогов и раздача наград за лучший старт и лучший финиш сезона. Разумеется, не уйдут без подарков и те, кто провалился и на старте, и на финише. До встречи в новом сезоне!
БОНУС - Момент уикенда для сериала Netflix «Drive To Survive»
Как известно, лучшие подарки - те, что сделаны своими руками. Именно такой подарок преподнес себе Юки Цунода, в третий раз за пять этапов финишировав в очках, да еще и повторив свой лучший результат в сезоне. Этому предшествовало убедительное выступление в квалификации, по итогам которой Цунода добрался до топ-6. А самое удивительное - ближе к середине гонки Юки на протяжении пяти кругов возглавлял пелотон!
Японец весь год тащил «Альфа Таури» на себе, пока место второго пилота регулярно переходило от одного гонщика к другому. В начале сезона ему часто не везло, и возможно, именно это помешало одержать верх в борьбе с «Уильямс» за топ-7 зачета Кубка конструкторов (в итоге команды разделило 3 очка). Тем не менее, если позитивная тенденция конца этого года продолжится в наступающем году, я уверен, что Юки Цунода сумеет ярко показать себя и регулярно набирать очки. А там, чем черт не шутит, и до топ-3 недалеко.
Пожелаем Юки всяческих успехов и ждем от японца новых подвигов!