9 мин.

ГРАН-ПРИ МОНАКО 2023

Доброго времени суток, уважаемые читатели блога «Lights Out»! В связи с наводнениями, которые обрушились на итальянский регион Эмилия-Романья в начале мая, было принято решение отменить запланированный Гран-при Формулы 1. Таким образом, шестая гонка нынешнего сезона прошла на берегах Лигурийского моря, в роскошном Монако.

Учитывая необгонный характер трассы на улицах Монте-Карло, было очень любопытно посмотреть на результаты старта гонки. Я бы не удивился, если бы пелотон проехал первый круг без каких-либо изменений. Но изменения были. Правда, начать в этот раз стоит с гонщиков, для которых старт прошел со знаком минус - и вот почему. Лэнс Стролл провел откровенно неудачную квалификацию и решил с места в карьер решать задачу по попаданию в очковую десятку. Правда, узкие улочки Монако резко остудили его пыл: перед шпилькой Гранд Отель Стролл оказался зажат между стеной и болидом Алекса Албона, но сумел продолжить движение, а к следующему повороту ему пришлось оттормаживаться, пропуская вперед и Албона, и Нико Хюлькенберга. Немецкий пилот «Хаас», в свою очередь, в определенный момент шел 14-м с заявкой на лучший старт этой гонки, однако все его усилия свел на нет кошмарный пит-стоп, занявший более 10 секунд. За это время Хюлькенберга прямо на пит-лейн опередили Серхио Перес и Гуанью Чжоу (все трое заехали в боксы уже на первом круге).

Таким образом, именно Серхио Перес провел лучший старт Гран-при Монако, на 2 позиции поднявшись с последнего места. «+1» ко второму кругу сделали Валттери Боттас, Логан Сарджент и Кевин Магнуссен.

Итогом злоключений Лэнса Стролла стал откат на 3 позиции относительно места на стартовой решетке. Компанию ему составил Нико Хюлькенберг, потерявший 2 позиции.

Щепотку хаоса в финишные расклады добавил дождь, начавшийся по истечении двух третей дистанции. В непростой ситуации грамотно среагировали в «Альфа Ромео»: позвав на пит-стоп сперва Валттери Боттаса, а затем и Гуанью Чжоу, коллектив из Хинвиля едва не зацепился за очки. И хоть на финише Боттас был 11-м, а Чжоу - 13-м, оба пилота здорово поднялись в итоговой классификации: финн сделал «+4», а китаец и вовсе «+6»! Такой результат стал возможен в том числе благодаря своевременным решениям командного мостика.

Также 4 позиции отыграл Серхио Перес, однако будем честны: мексиканец провалил этот Гран-при, разбив машину еще в первом сегменте квалификации и тем самым лишив себя всяких шансов на борьбу за победу в гонке.

Ближе к концу заезда Юки Цунода стал испытывать трудности с тормозами. В итоге он без борьбы пропустил вперед сначала Ландо Норриса, а затем и Оскара Пиастри, выпав из очковой десятки. Однако худшее ждало японского пилота впереди: сперва он не вписался в поворот Мирабо, пропустив вперед Боттаса и своего напарника Ника де Вриса, а позже отдал еще 2 позиции в Сен-Девоте. Под клетчатый флаг Цунода приехал 15-м, впервые в этом сезоне финишировав ниже 11-го места.

Карлос Сайнс всю гонку преследовал Эстебана Окона в борьбе за подиум, временами поднимая градус этой борьбы до предельного уровня. Так, еще в начальной фазе заезда Сайнс пропустил точку торможения перед шиканой и уперся в Окона, сломав торцевую пластину переднего антикрыла. В той же шикане на 53-м круге испанец опередил-таки француза, но не вписался в поворот, и позицию пришлось вернуть. В условиях усилившегося дождя Карлос вылетел в зону безопасности в Мирабо, после чего командный мостик позвал его на пит-стоп. После смены шин на промежуточный комплект испанец оказался позади Пьера Гасли, однако навязать французу борьбу так и не смог. Итоговое 8-е место - и 4 потерянные позиции для Сайнса.

На 2 позиции в классификации опустился Логан Сарджент.

«Мерседес» едва ли не лучше всех воспользовались ситуацией в условиях начинавшегося дождя. Позвав обоих гонщиков на пит-стоп, немецкий коллектив (с учетом дополнительного балла за быстрый круг Льюиса Хэмилтона) обеспечил себе прибавку в 9 очков.

Рейтинг команд по отыгранным позициям возглавила «Альфа Ромео»: Гуанью Чжоу и Валттери Боттас привезли к финишу «+10» на двоих. Дела «Альфа Ромео» все никак не наладятся: после удачных выступлений в Бахрейне и в Австралии коллектив продлил серию без очков до трех Гран-при. Если конюшня из Хинвиля хочет побороться с «Хаас» за 7-е место в Кубке конструкторов, ее пилотам нужно найти стабильность и регулярно опережать конкурентов. Иначе этот сезон закончится для «Альфа Ромео» еще хуже, чем в 2020-м году.

Неудачно сложился этот уикенд для конюшни из Маранелло. По ходу субботней квалификации Шарль Леклер в туннеле заблокировал Ландо Норриса и был наказан потерей трех мест на стартовой решетке. Выигравший от штрафа напарника Карлос Сайнс не только не удержался в четверке, но и растерял к финишу 8 очков. Самые неприятные новости для болельщиков «Феррари» заключаются в том, что итальянская команда все дальше от третьего места в общем зачете. На Гран-при Испании планируется привезти пакет масштабных обновлений, но поможет ли это Леклеру и Сайнсу укротить строптивого жеребца SF-23?

Две команды пришли к финишу с итогом «-6» позиций. Невзгоды Юки Цуноды лишили «Альфа Таури» заветных очков, но с другой стороны приятно удивил пилотажем Ник де Врис: после двух аварий за один уикенд в Азербайджане в гораздо более сложных условиях в Монако он не только сохранил болид в целости, но и опередил напарника по итогам заезда.

А вот в «Астон Мартин» царили диаметрально противоположные эмоции: Алонсо дышал в спину Ферстаппену и финишировал вторым (кто знает, как бы сложилась гонка, если бы на 55-м круге ему сразу поставили промежуточную резину, а не свежий «медиум»), а Лэнс Стролл, обстучав все стены в районе шпильки Гранд Отель, в итоге сошел с дистанции. Ситуация для британцев обострилась до предела: преимущество над «Мерседес» сократилось до одного балла, плюс немецкий коллектив активно обновляет неудачную конфигурацию своего болида. Фактически, Фернандо Алонсо продолжает тянуть команду на себе, однако этого мало - если Лэнс Стролл не исправит результаты своих выступлений, «Астон Мартин» потеряет второе место Кубка конструкторов уже в Барселоне.

Подводя итог, нельзя не отметить очередной успех «МакЛарен»: оба болида британского коллектива финишировали в очках. Нынешний сезон складывается для конюшни из Уокинга очень неровно: удачные выступления в Австралии и Азербайджане омрачил провал в Майами. Тем любопытнее будет наблюдать за оранжевыми болидами в Испании.

Следующая гонка - уже в это воскресенье, 4 июня. До встречи!

БОНУС - Момент уикенда для сериала Netflix «Drive To Survive»

Подиум Эстебана Окона сполна заслужил стать моментом уикенда в Монако. На одной из самых сложных трасс, в условиях дождя Окон не совершил ошибок, не потерял концентрацию и завоевал бронзовый приз. Его напарник Пьер Гасли выступил не так успешно, но все равно принес «Альпин» важные очки - и французская команда опередила «МакЛарен» в общем зачете, создав внушительный задел перед британцами.

К слову, Окон сравнялся по количеству подиумов с Гасли, и теперь у обоих полный призовой комплект - золото, серебро и бронза. Добавит ли это мотивации Пьеру на оставшуюся часть сезона? Или Эстебан деклассирует своего напарника? Так или иначе, уверен - следить за «Альпин» станет интереснее.