Реклама 18+

«Последний танцор Мао» - программа Нейтана Чена о танцоре балета, основанная на реальных событиях

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Принимай изменения и найди в себе смелость пойти по неизведанным дорогам. Даже если то, что ждет тебя впереди, покажется трудным, добивайся успеха. («Последний танцор Мао», Ли Цуньсинь)

Сегодня речь пойдет о произвольной программе Нейтана Чена сезона 2017/2018 “Последний танцор Мао“, в которой сплелись в единое целое отчаянный спортивный подвиг, оригинальная хореография в стиле модерн и история реального человека.

“Последний танцор Мао“ — австралийский драматический фильм Брюса Бересфорда по мотивам автобиографии артиста балета Ли Цуньсиня. Будущий танцор родился в нищете в маленькой китайской деревеньке недалеко от города Циндао и был шестым из семи братьев в семье. В возрасте 11 лет Ли был увезен из родного дома делегатами мадам Мао и доставлен в Пекин, в Академию танца. Там мальчика стали обучать балетному искусству.

Изнурительные ежедневные тренировки могли сломать кого угодно, но Ли не сдавался. Оттачивая технику прыжков, юноша привязывал к ногам тяжелые мешки с песком. Чтобы справиться с головокружением, он крутил фуэте при свете единственной свечи. Ли Цуньсинь выдержал всё и стал искусным танцором.

В 1979 году по программе культурного обмена Ли Цуньсинь отправился с США, выступал с труппой Хьюстонского балета, встретил настоящую любовь – начинающую американскую танцовщицу Элизабет Макки, ощутил свободу в танце ради искусства, а не политической пропаганды и стал «невозвращенцем». Как и выдающиеся звезды балета Рудольф Нуреев и Михаил Барышников, Ли Цуньсинь разорвал все связи с Родиной и начал новую жизнь на Западе.

Когда пришло время выбирать музыку к произвольной программе, Нейтан не спешил соглашаться на предложение канадского хореографа Лори Николь.

«В этой истории слишком много политики», - говорил он, опасаясь, что это может повлиять на восприятие судей.

Однако хореограф настаивала. Лори связывалась с друзьями из Китая, чтобы убедиться, что и книга, и фильм там воспринимаются хорошо. Она также предложила Нейтану посвятить эту программу его родителям, которые иммигрировали в США из китайского Тяньцзиня в 1988 году по студенческой визе отца. Они не искали политического убежища, однако жизнь вдали от родных и друзей, без денег и поддержки, была нелегкой.

Лори Николь удалось окончательно убедить Нейтана выступать под музыку из фильма «Последний танцор Мао» при помощи одной фразы из обзора критиков. В нем говорилось, что «политика отходит в сторону, чтобы искусство могло делать то, что у него получается лучше всего — раздвигать границы». Хореограф считала, что фигуристу, который ворвался в мировую элиту благодаря своим фантастическим четверным прыжкам, такая балетная программа в метафорическом смысле даст возможность раздвинуть собственные границы и показать красоту и артистизм наравне с великолепной техникой.

Сходная по тематике произвольная программа Михаила Коляды под музыку из фильма «Белый ворон» была посвящена сбежавшему из СССР танцовщику Рудольфу Нурееву. Михаил в своей программе также ушел от политики и сделал ставку на чистоту линий и балетных позиций. Его Рудольф Нуреев – скорее классический танцовщик, чем бунтарь, совершивший тот самый «прыжок к свободе».

Нейтан тоже показал на льду красоту танцевальных движений, используя опыт, полученный в балетной академии Ballet West в Солт-Лейк-Сити. Что отличает эти две программы, так это большая сюжетность и кинематографичность программы Чена, в которой на языке хореографии показано развитие характера, переосмысление и долгожданное обретение свободы. «Последнего танцора Мао» нельзя в полной мере назвать адаптацией фильма или книги, программа достаточно абстрактна и оставляет простор для воображения, однако есть некоторые детали в канве программы, которые иллюстрируют путь Ли Цуньсиня – его одиночество, растерянность, поиски света, восхождение и триумф.

Позиция первая. Сдержан, но не скован

Это кораблик в первой части программы. К зрителю он повернут таким образом, чтобы четко были видны руки, сложенные за спиной. Это человек до преображения, в самом начале пути. Он действует в заданных рамках, но взгляд, направленный вверх, свидетельствует о том, что мириться с таким положением вещей он не намерен. Он хранит в своем сердце надежду.

Позиция вторая. Марионетка

Photo cred.: Natasha Ponarina, Inside Skating

Это фрагмент перед началом дорожки шагов. Здесь движения фигуриста напоминают движения марионетки, к его рукам и ногам привязаны невидимые нити. Он как будто управляем кем-то и еще не принадлежит себе.

Начало творческого пути Ли Цуньсиня совпало с тем периодом, – и это отражено в фильме – когда сторонники традиционной школы русского балета активно спорили с приверженцами идеи, что искусство должно воспевать идеалы революции. В результате китайский балет вобрал в себя и то, и другое, соединив классические европейские балетные движения и традиционную культуру Китая. В лишенной политического подтекста программе Чена такая поза скорее является символом окончания периода «блуждания во мраке», а следующая за ней дорожка шагов – новым началом.

Кстати, о дорожке шагов. В ней кроется еще одна отсылка к фильму. По сюжету родителям главного героя разрешили поехать в США, чтобы повидаться с сыном, и они в трогательной сцене следят из зрительного зала за его выступлением под музыку Стравинского «Весна священная». Свою дорожку шагов Нейтан также исполняет под эту музыку.

Позиция третья. За стеклом

Photo cred.: zhem_chug

Это окончание дорожки шагов, окончание спектакля. В этом фрагменте спортсмен словно ощупывает невидимую стену перед собой. Как сказали бы в театре, четвертую стену между актером и зрителем. В фильме главный герой и его родители так и остаются по разные стороны этой преграды. Не выходит за стену и Нейтан в своей программе. Здесь прослеживается еще одна метафора. Человек уже готов к переменам, но время пока не пришло. Он одинок, но не сдается.

Позиция четвертая. Освобождение

Photo cred.: zhem_chug

Это кораблик из хореографической последовательности ближе к финалу программы. Здесь положение корпуса абсолютно свободно, руки раскрыты.

Ли Цуньсинь в своей книге писал: “Где-то глубоко в моем сердце было посеяно зерно надежды. Это даже не свет. Я не видел света, который стал бы моим проводником в этом жестоком и несправедливом мире. Но зерно надежды всегда существовало, оно давало ростки в моем сознании. Его сила велика. Благодаря ему я знал, что все получится. Это было моим убежищем и моей тайной мечтой.”

Так и у героя, изображаемого Нейтаном Ченом, на протяжении нескольких минут, от одного кораблика к другому, зерно надежды пустило ростки и превратилось в момент триумфа в кульминации программы под аккомпанемент торжественной музыки.

Финальная точка

Photo cred.: Gettyimages

Общая идея программы подчеркивается в финальной позе. На первом фото руки скрещены, пальцы сжаты в кулаки. На втором ладони раскрываются. Процесс преображения героя полностью завершился.

Примечательно, что, работая над постановкой программы, Лори Николь показывала Нейтану презентацию в Power Point, чтобы расширить его понимание искусства в танце, живописи, скульптуре. Они много говорили о том, как важно чувствовать музыку, а не просто слушать ее, о том, как интерпретировать нюансы и рассказывать историю на льду. Лори пригласила для Нейтана и специалиста по скольжению Трейси Робертсон-Хэнфорд, чтобы он мог раскрепоститься в движении и добиться безусильности в катании.

В одном интервью Нейтан рассказывал, что хотел лучше понять характер своего персонажа и отдать ему должное в своей программе. С этой целью он позвонил Ли Цуньсиню в Австралию (Цуньсинь в настоящее время является художественным руководителем Квинслендского балета в Брисбене).

Ли посоветовал Нейтану отрешиться от всего и полностью вжиться в своего персонажа, чтобы «проживать эту историю и следовать за ней».

«Когда ты крутишься в воздухе, делай так, чтобы казалось, что приземляешься ты лишь потому, что сам этого хочешь», - напутствовал он Нейтана в телефонном разговоре.

Исполнив шесть четверных прыжков в произвольной программе на Олимпиаде, Нейтан Чен нашел в себе «смелость пойти по неизведанным дорогам». Та программа о преображении и освобождении лирического героя стала началом преображения для самого спортсмена. Впереди новый Олимпийский сезон, новые программы, новые вызовы и, хочется верить, новые победы. Ждем с нетерпением!

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
The Land of All
+70

29 комментариев

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ СТВ
Спасибо огромное за такую великолепную статью о Нейтане! Изумительная программа! Изумительная хореография! Ну всё здесь совпало - балетная тема, красивая музыка, исполнение, образ... Программу эту очень люблю, особенно в первой половине сезона, когда туда ещё не пришли 6 квадов, хотя с ними она тоже выдающаяся.) Москва, Капа 2017 ПП с комментариями Ю.Липницкой и Д.Алхазова https://www.youtube.com/watch?v=4yNjzorMtv8 https://vk.com/wall-56456834?offset=820&z=photo-56456834_456243029%2Falbum-56456834_00%2Frev Тонкое, интеллектуальное выражение чувств. Абсолютно одухотворенное лицо. И эти руки ... Нейтан прекрасен. Лори Николь - о выборе музыки к программе «Последний танцор Мао»: «Год назад... я не могла решить, как можно использовать эту музыку, или с какой целью, или для кого, поэтому я сохранила её на будущее. Позже, когда я встретила Натана и наблюдала за этим холодным и загадочным молодым человеком, эта музыка вернулась ко мне.» - о включении Стравинского в среднюю часть программы: «Когда я смотрела фильм и видела, как «Весенний обряд» использовался в танцевальных сценах и чувствовала, насколько глубока музыка, я была убеждена, что это было идеальным для Натана. Некоторые люди критикуют использование «Весеннего обряда» , но я была уверена, что люди, которые разбираются в этом, поймут... Нужно понять глубину этой программы.» - о её чувствах в работе с Ченом: «Натан - умный, трудолюбивый и вежливый молодой человек. У него очень гибкий ум и он внимательно слушает то, что ему говорят. Он блестяще наблюдает и задаёт острые вопросы. Его спокойная энергия очень приятна для меня.»
"блестяще наблюдает" - хорошо сказано, именно о Нейтене.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Очень интересный разбор, спасибо, многие детали программы заиграли для меня по-новому :)
+5
0
+5
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Спасибо огромное за такую великолепную статью о Нейтане!
Изумительная программа! Изумительная хореография!
Ну всё здесь совпало - балетная тема, красивая музыка, исполнение, образ...
Программу эту очень люблю, особенно в первой половине сезона, когда туда ещё не пришли 6 квадов, хотя с ними она тоже выдающаяся.)
Москва, Капа 2017 ПП с комментариями Ю.Липницкой и Д.Алхазова
https://www.youtube.com/watch?v=4yNjzorMtv8

https://vk.com/wall-56456834?offset=820&z=photo-56456834_456243029%2Falbum-56456834_00%2Frev
Тонкое, интеллектуальное выражение чувств. Абсолютно одухотворенное лицо. И эти руки ... Нейтан прекрасен.

Лори Николь
- о выборе музыки к программе «Последний танцор Мао»:
«Год назад... я не могла решить, как можно использовать эту музыку, или с какой целью, или для кого, поэтому я сохранила её на будущее. Позже, когда я встретила Натана и наблюдала за этим холодным и загадочным молодым человеком, эта музыка вернулась ко мне.»
- о включении Стравинского в среднюю часть программы:
«Когда я смотрела фильм и видела, как «Весенний обряд» использовался в танцевальных сценах и чувствовала, насколько глубока музыка, я была убеждена, что это было идеальным для Натана. Некоторые люди критикуют использование «Весеннего обряда» , но я была уверена, что люди, которые разбираются в этом, поймут... Нужно понять глубину этой программы.»
- о её чувствах в работе с Ченом: «Натан - умный, трудолюбивый и вежливый молодой человек. У него очень гибкий ум и он внимательно слушает то, что ему говорят. Он блестяще наблюдает и задаёт острые вопросы. Его спокойная энергия очень приятна для меня.»
+9
0
+9
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Mikhail Lopatin
Вижу там только опущенные параллельно друг другу руки, но без скрещения. Это и у Бежара в Весне есть, и у Бауш. Но у Бауш есть и скрещение при повороте. Впрочем, очень может быть, что первоисточника в принципе нет и зря мы здесь гадаем. :) А в конце приведенного вами отрывка это же Нижинский ведет счет? Напомнило мне как раз историю про премьеру Весны, где гул толпы во время показа был такой, что Нижинский (хореограф оригинальной версии) вынужден был, стоя за сценой, громко считать, чтобы танцоры не сбились. :)
вот не знала что ему пришлось считать за сценой..
что касается поза, оня тоже в связи с последное движение в дорожке под Весна, там тоже скрещение, но да, это вполне может быть и оригинальная хореография Лори Никол :)
+4
0
+4
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ kadra
меня тоже :) в то время я пересмотрела несколько хореовариантов на youtube и думаю, что где-то я увидела эту позу, но сейчас не могу найти :(. здесь не та же музыкальная часть, но все же есть сходство, мне кажется: https://youtu.be/Hidg9j_WGPA?t=3
Вижу там только опущенные параллельно друг другу руки, но без скрещения. Это и у Бежара в Весне есть, и у Бауш. Но у Бауш есть и скрещение при повороте. Впрочем, очень может быть, что первоисточника в принципе нет и зря мы здесь гадаем. :)
А в конце приведенного вами отрывка это же Нижинский ведет счет? Напомнило мне как раз историю про премьеру Весны, где гул толпы во время показа был такой, что Нижинский (хореограф оригинальной версии) вынужден был, стоя за сценой, громко считать, чтобы танцоры не сбились. :)
+5
-1
+4
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Mikhail Lopatin
Постановку Ноймайера не видел, к сожалению. А там была такая поза со скрещенными руками? Мне кажется, если что из балета и было заимствовано у Нейтана, то это именно она. По крайней мере, меня лично она больше всего заинтриговала. :)
меня тоже :) в то время я пересмотрела несколько хореовариантов на youtube и думаю, что где-то я увидела эту позу, но сейчас не могу найти :(.
здесь не та же музыкальная часть, но все же есть сходство, мне кажется:
https://youtu.be/Hidg9j_WGPA?t=3
+3
0
+3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ kadra
может быть, Ноймайер, как вы думаете?
Постановку Ноймайера не видел, к сожалению. А там была такая поза со скрещенными руками? Мне кажется, если что из балета и было заимствовано у Нейтана, то это именно она. По крайней мере, меня лично она больше всего заинтриговала. :)
+4
0
+4
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Mikhail Lopatin
Бежара я видел, да. Но мне немного больше напомнило именно Бауш, особенно когда танцовщицы делают поворот и скрещивают руки: https://youtu.be/z1hFwsXaTVY?t=264
может быть, Ноймайер, как вы думаете?
+3
0
+3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Спасибо за пост, прекрасна и очень сложная программа!! Дорожка под Весна была очень впечатляющей! Сколько ему было, 18? Тем не менее, он пошел, вошел в образ и так катал...
+8
0
+8
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Спасибо за пост, эту программу Чена я пропустила мимо и благодаря вам увидела Нейтана в балетной ипостаси. Как он здесь не похож на себя последующего! Сама постановка стоит того, чтобы ее разбирали как классику ФК.
+10
-1
+9
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
VikiLeeks
Автор
Ответ Darya-yeNoor
Нафаня самый красивый сейчас из мужчин на льду, руки красивые, носочек тянет, ещё как тянет, глаз радуется после колхозных утюгов. Сальхов канонический одноножный, зубцовые дейсвительно зубцовые, и все квады в докрут. Автор, такие записи надо видео подкреплять. Олимпиада http://www.youtube.com/watch?v=zcbV8dt8i7E фанкамера http://www.youtube.com/watch?v=E8cipo5buk0 мне ещё его прокат на чемпионате США нравится http://www.youtube.com/watch?v=1t3vqRlfJTs
Спасибо, что напомнили забывчивому человеку)
+7
0
+7
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Нафаня самый красивый сейчас из мужчин на льду, руки красивые, носочек тянет, ещё как тянет, глаз радуется после колхозных утюгов. Сальхов канонический одноножный, зубцовые дейсвительно зубцовые, и все квады в докрут. Автор, такие записи надо видео подкреплять. Олимпиада http://www.youtube.com/watch?v=zcbV8dt8i7E фанкамера http://www.youtube.com/watch?v=E8cipo5buk0 мне ещё его прокат на чемпионате США нравится http://www.youtube.com/watch?v=1t3vqRlfJTs
+11
-3
+8
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Красивая была программа и очень ему шла, особенно в этой темно-синей рубашке.
дорожка мне особенно нравилась, она очень выделяется среди всех его ПП)
+10
-2
+8
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ VikiLeeks
Кажется, источник вдохновения найден. Это может быть "Весна священная" Мориса Бежара. https://youtu.be/cLZCbcO2_2I?t=230
Бежара я видел, да. Но мне немного больше напомнило именно Бауш, особенно когда танцовщицы делают поворот и скрещивают руки:
https://youtu.be/z1hFwsXaTVY?t=264
+5
-1
+4
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
VikiLeeks
Автор
Ответ Mikhail Lopatin
Здорово, спасибо! У меня есть вопрос. :) Нигде случайно у Нейтана или Лори в интервью не упоминался балетный первоисточник дорожки шагов под Стравинского (если он вообще был, конечно)? Просто вот эта "поза марионетки" очень уж характерная. Меня в свое время, когда я об этой программе писал, она привела к Пине Бауш, но это было только мое предположение, не более. Фрагмент под Весну мне вообще больше всего в этой программе нравится, если честно. :)
Кажется, источник вдохновения найден. Это может быть "Весна священная" Мориса Бежара. https://youtu.be/cLZCbcO2_2I?t=230
+7
0
+7
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
VikiLeeks
Автор
автор -- романтик) на Макки Ли женился, чтобы его не депортировали. а семью завел с другой танцовщицей -- из Австралии, куда потом и отличненько переехал. и обучение в США ему полностью оплачивало тогдашнее правительство Китая, которое потом его и отпустило. я понимаю, что это не так героически, как борец с коммуняками, но никаким оппозиционером он не был, насколько я знаю)
Автор романтик, да)
+7
-1
+6
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
автор -- романтик) на Макки Ли женился, чтобы его не депортировали. а семью завел с другой танцовщицей -- из Австралии, куда потом и отличненько переехал. и обучение в США ему полностью оплачивало тогдашнее правительство Китая, которое потом его и отпустило. я понимаю, что это не так героически, как борец с коммуняками, но никаким оппозиционером он не был, насколько я знаю)
+8
-1
+7
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Спасибо за чудесный обзор. Что приятно это то что фанаты Нейтана как и он сам, не боятся кропотливой работы и пишут познавательные, полные интересной информации статьи.

Добавлю что он невероятно красив в том первом кораблике с руками за спиной.
+11
-1
+10
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
VikiLeeks
Автор
Ответ Ashigai Delgermaa
Какой сюрприз! Даже не знаю как выразить свою благодарность. Сказать спасибо, ничего не сказать. Программа для меня любимая и щедевральная во всех смыслах. Все отрывки и куски художественной составляющей, очень правильно описаны. А Нейтан для своего возраста тогда осилил такую взрослую роль, что остаётся только восхищаться. Без балетной выучки и хорошей основы, конечно не возможен был такой результат. Лори знала что может и добилась этого. За что отдельная благодарность Лори тоже. Увидев его в начале сезона 2017-2018 с обеими прогами, сразу поняла что приходит новый чемпион с новой планкой, за которой не угнаться. Он вполне мог выиграть в Пхенчане...После проката ПП в Пхенчане знала и говорила в прямом эфире, чтобы следующий цикл будет за ним. И завершит он этот цикл очень достойно.
Спасибо за комментарий. Очень приятно)
+7
0
+7
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Какой сюрприз! Даже не знаю как выразить свою благодарность. Сказать спасибо, ничего не сказать. Программа для меня любимая и щедевральная во всех смыслах. Все отрывки и куски художественной составляющей, очень правильно описаны.
А Нейтан для своего возраста тогда осилил такую взрослую роль, что остаётся только восхищаться. Без балетной выучки и хорошей основы, конечно не возможен был такой результат. Лори знала что может и добилась этого. За что отдельная благодарность Лори тоже.
Увидев его в начале сезона 2017-2018 с обеими прогами, сразу поняла что приходит новый чемпион с новой планкой, за которой не угнаться. Он вполне мог выиграть в Пхенчане...После проката ПП в Пхенчане знала и говорила в прямом эфире, чтобы следующий цикл будет за ним. И завершит он этот цикл очень достойно.
+9
0
+9
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Спасибо огромное за статью, Вика! Даже не подозревала, сколько всего скрывается за историей постановки этой программы. Это очень глубокая программа, тонкая, и, мне кажется, очень сложная для понимания, там нет каких-то вещей в лоб, понятных и узнаваемых, как "позировки" Коляды в "Вороне". Я считаю, что Нейтану удалась эта программа. Но думаю, это было нелегко.
+10
0
+10
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
VikiLeeks
Автор
Ответ VassaEdge
Спасибо большое за интереснейший обзор! По новому взглянула на программу. И еще новая черточка в образ Нейтана: как он вдумчиво принимал решение, взвешивал риски, работал над постановкой с хореографом. И совсем неожиданная и любопытная история о звонке Ли Цуньсиню.
Да, звонок в Австралию - такая неожиданная деталь, которая, кммк, очень хорошо показывает, насколько Нейтан эмоционально вкладывается в свои программы. А ведь ему там было всего 18 лет...
+15
0
+15
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Ок, услышали!👍
+5
0
+5
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
VassaEdge
Модератор
Спасибо большое за интереснейший обзор! По новому взглянула на программу. И еще новая черточка в образ Нейтана: как он вдумчиво принимал решение, взвешивал риски, работал над постановкой с хореографом. И совсем неожиданная и любопытная история о звонке Ли Цуньсиню.
+21
0
+21
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Mikhail Lopatin
Премьера Весны в Париже (в постановке Нижинского) в свое время стала революцией как в музыкальной, так и балетной истории. :) Кто ее только не ставил потом... Грандиозная вещь. Жаль, в ФК редко берут. :)
Спасибо!
+4
0
+4
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости